Попова Алина
Сценарий развлечения «Город дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения : «Город дружбы»
Форма занятия – подгрупповая.
Тип занятия – комбинированное, интегрированное.
Цель: учить терпимости, доброжелательности к другим, формировать у дошкольников умение строить взаимоотношение с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, в процессе взаимодействия.
Темочки:
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Программные задачи: обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами; актуализировать представления детей о дружбе с помощью мимики, жестов;
развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные
эмоции; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, дружелюбие, сопереживание).
Ключевые слова: толерантность, афроамериканцы, коварный друг.
Предварительная работа: заучивание пословиц и поговорок, рисование красками портретов друзей, деревьев.
Оборудование: ватман с нарисованным городом, мультимедиа-презентации,
магнитофон, альбомные листы бумаги, краски, карандаши, клубок с нитками.
Ход занятия.
Организационный момент: дети входят в группу, здороваются с гостями (ребята из гр. «Особый ребенок»).
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли детки из группы «Особый ребенок».
Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Говорим: «Здравствуй», «Доброе утро»,
«Привет!».
Воспитатель: Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а
своим телом. Когда я хлопну в ладоши один раз – вы пожмите друг другу руки. Два
хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – спинами.
Игра «Поздороваемся».
Воспитатель: Ребята, вы все друг друга поприветствовали?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Потому что Ваня выше меня ростом, и
мы не смогли столкнуться спинами.
Воспитатель: Мы все разного роста, но это нам не мешает быть доброжелательными друг к другу.
Включается презентация. (Фото. Внешние отличия людей: рост, цвет кожи, цвет
волос, длина волос, цвет глаз, человек на инвалидной коляски, человек с тростью в
очках)
В нашем огромном мире много людей: высокие и небольшого роста, афроамериканцы и европейцы, блондины, брюнеты и рыжие, голубоглазые и кареглазые, бывают зеленые глаза у людей, а также бывают люди, которые передвигаются с помощью инвалидной коляски, с тростью, с помощью других людей. Но все мы живем на
одной планете, в современном обществе, в котором уважаем друг друга, помогаем
нуждающимся в нашей заботе. Мы должны быть терпимы друг к другу, учиться
жить рядом с разными людьми, с любой внешностью и привычками.
Давайте сегодня вмести с нашими гостями научимся быть толерантными друг
к другу.
Дети: (предполагаемые ответы детей) Что значит быть «толерантными»?
Воспитатель: Слово «толерантность» означает жить в мире с разными, не похожими друг на друга людьми в доброжелательной, миролюбивой обстановке, помогать друг другу.
Воспитатель:
Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил.
Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.
Звучит песня – «Песенка про дружбу» из мультфильма «Маша и медведь».
Дети: (предполагаемые ответы детей) Письмо прислала Маша.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что Маша любит
гулять и путешествовать?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Да.
Воспитатель: Посмотрим, что же Маша нам пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я заблудилась в незнакомом мне городе, и не
могу найти себе друзей. Этот город совсем черно-белый, тусклый, бледный, ну совсем не цветной. Все наверно потому, что в этом городе совсем нет дружбы. Ведь я
еще не встретила доброжелательных людей. Помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Маша.
Воспитатель на ватмане показывает город, зарисованный простым карандашом.
Воспитатель: Ребята, а в нашем городе есть дружба? Мы умеем дружить?
Дети: В нашем городе все дружат.
Воспитатель: Значит, мы можем помочь Маше. Давайте все вместе разукрасим
этот город (зарисованный на ватмане, изменим его и назовем «Город дружбы», и
поможем Маше найти друзей.
Дети соглашаются.
Воспитатель: Давайте преобразим город дружбы. Но дома для города будут
особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание – это один дом, а каждый домик – это часть
нашего Города Дружбы.
1 задание: «Составь слово». Нужно составить слова из букв, которые находятся
перед вами на доске: р д у б а ж.
Какое слово получилось? «Мозговой штурм» – что такое дружба?
Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Воспитатель: А с кем можно дружить?
Дети: (предполагаемые ответы детей) С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Без друзей скучно, неинтересно, не с кем
поговорить и поиграть.
Воспитатель: Друзья познаются в счастье или в беде?
Дети: (предполагаемые ответы детей) В беде друзья всегда помогут.
Воспитатель: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?
Дети:(предполагаемые ответы детей) Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать.
Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить
первый кирпич «Города Дружбы».
Воспитатель: Название у нас уже есть! А теперь приступим к самому сложному, добавим цвета в наш город.
Дети коллективно красками разукрашивают город, рисуют деревья, цветы,
солнце. Дети помогают друг другу, воспитатель подсказывает, помогает.
Воспитатель: Теперь наш город очень яркий, разноцветный. Вы хотите жить в
таком Городе?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Да, в таком городе всегда будет хорошее
настроение, радостно будет жить.
Воспитатель: Конечно в нем хочется общаться друг с другом, делиться радостью, но идём дальше. А теперь, друзья, я хочу знать, крепкая ли у вас дружба?
Игра «Паутинки».
Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который
я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием
или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Настроение стало радостным, веселым,
потому что было приятно слушать добрые слова.
Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Да, и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.
Воспитатель: Раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим
«Радостный салют» в нашем городе «ДРУЖБА». Садитесь за стол, берите краски,
кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так.
Хорошо. Здорово. Прекрасно. И с этим заданием справились.
Физкультминутка.
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
Упражнение-разминка «Теремок». (Продолжительность 2 мин.)
На поляне теремок,
(ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок,
(сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок,
(поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор,
(руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор.
(щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(широко развести руки в стороны)
Я ваш друг!
(ладони сомкнуть одна поперек другой)
Воспитатель: Наш город великолепен, и многие люди захотели поселиться в
нем, но для этого нам необходимо достроить еще дома. Чтобы получить еще один
дом, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.
Дети называют пословицы:
• Нет друга – ищи, а нашел – береги.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Один за всех, и все за одного.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
• Лучше честный враг, чем коварный друг.
• Друг за друга держаться – ничего не бояться.
• Друзья познаются в беде.
• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
• Дружба как стекло : разобьешь – не сложишь.
• Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
Воспитатель: Молодцы, много знаете пословиц о дружбе! Еще один дом построили.
Воспитатель: Еще один дом мы заложили. Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.
А я эти правила запишу в нашу книгу друзей:
• Помогать другу.
• Быть честным.
• Уступать.
• Не бояться просить прощения.
• Не грубить.
• Не жадничать.
• Не злиться.
Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете
о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям, город Дружбы получился большим
и красивым. Но чего-то, по-моему, не хватает?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Людей. Жильцов.
Воспитатель: Кто будет жить в городе Дружбы? В окошках нужно поместить
друзей, чтобы было светло, весело!
Рисуют портреты друзей, помещают их в окошках домов Дружбы.
Воспитатель: Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился Город Дружбы радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!
В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» –
упражнение на объединение и сплочение детей в группе. Дети образуют круг, а затем
ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.