Татьяна Вшивкина
Сценарий развлечения «Дом, в котором мы живём» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Викторину разработала воспитатель 1 кв. категории Вшивкина Татьяна Николаевна МБДОУ детский сад №345 г. Нижний Новгород. 2019 год.
Сценарий Развлечения «Дом в котором мы живём» для подготовительной группы
Цель: Закрепить знания детей о природе.
Задачи:
* Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
* Закрепить правила поведения в природе.
Публикация «Сценарий развлечения „Дом, в котором мы живём“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
* Вырабатывать у детей умение быстро находить правильный ответ.
Материал: конверты с заданиями, жетоны за правильные ответы, аудиозаписи с голосами птиц, картинки с природоохранными знаками, разрезные картинки запрещающих знаков: «Нельзя шуметь», «Нельзя разводить костер».
Предварительная работа: просмотр мультфильмов: «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино»; знакомство с пословицами и поговорками о природе, рассматривание природоохранных знаков, прослушивание аудиозаписи с голосами птиц и беседа о птицах, разучивание песни «Осень, осень наступила.»
Ход викторины:
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы отправиться в путешествие. У многих из вас есть место, где вы любите отдыхать, набираться сил, закаляться- это дача или домик в деревне. Вот в такую деревню, где живут герои нашего любимого мультфильма мы и отправимся. Отгадайте, о ком идет речь в моих загадках.
Любит есть он бутерброд Не как все, наоборот, Он в тельняшке, как моряк Звать кота скажите как? (Матроскин)
В Простоквашино их дом Проживают вчетвером. Кто из них погожим днем Вдруг свалился в водоем? (Шарик)
Звучит музыка из мультфильма, выходят Матроскин и Шарик.
Матроскин: Вот здорово, к нам помощники прибыли, теперь мы для моей Мурки еще больше сена запасем.
Шарик: Кому нужно твое сено? Мы в лес пойдем, на охоту!
Воспитатель: Не ссорьтесь! Мы с ребятами приехали к вам затем, чтобы познакомиться с вашей жизнью в деревне, узнать что-то новое и поделиться своими знаниями о природе.
Шарик: это вы правильно к нам приехали: мы не только много о природе знаем, мы ее охраняем. И в лес я не охотиться хожу, а фотографировать. У меня фоторужье есть. Дядя Федор прислал.
Воспитатель: Вот и замечательно! Предлагаю разделиться на две команды. Команда Матроскина и команда Шарика.
Матроскин: Как делить будем? Чур мне всех, кто с усами и песни петь может.
Шарик: Ко мне в команду пойдут те, у кого хвост крючком и кто бегать быстро может.
Воспитатель: Матроскин, Шарик - у нас нет детей с усами и хвостами, тем более крючком. А песни петь и быстро бегать у нас все ребята умеют. Предлагаю поиграть в игру «Животные», которая поможет поделиться нам на две команды.
Игра «Животные».
Ведущий на ухо каждому ребенку шепчет название одного из животных (кошка, собака). По команде дети изображают повадки этого животного, а Матроскин и Шарик отгадывают и собирают их в команды.
Ведущий: Вот мы и разделились на две команды, а кто будет нашим арбитром, кто будет оценивать правильность наших ответов? Ой, я придумала! Ну- ка – отгадайте загадку.
В Простоквашино живет, Службу там свою несет Почта- дом стоит у речки Почтальон в нем- дядя. (Печкин).
Ведущий: Молодцы! Печкин- человек пожилой, мудрый. Он нас честно рассудит. Позовем его?
Дети зовут Печкина. На велосипеде въезжает Печкин.
Печкин: Вот это здорово, сколько у нас гостей! А вы у родителей разрешение спросили, так далеко от дома гуляете?
Воспитатель: Печкин, они не одни, они со мной. Мы к вам в гости приехали, чтобы вы помогли нам определить, знаем ли мы природу и правильно ли о ней заботимся. А Шарик с Матроскиным будут ребятам помогать.
Печкин: Ну что же, я человек образованный: газеты, журналы, книги каждый день читаю. Недаром столько лет на почте служу. У меня для вас и конверты с заданиями припасены. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. Смотрите, что на нем нарисовано. Команда, давшая больше правильных ответов и получит больше жетонов, значит, и победит. Начинаем!
1 конверт. Задание «Продолжи пословицу»
1. Одно дерево срубил- посади. (сорок).
2. Много леса- береги, мало леса- не руби, нет леса. (посади).
3. Растения- земле. (украшения).
4. Кто землю лелеет, того земля. (жалеет).
5. Дерево дорого плодами, а человек. (делами).
6. Возвращай земле долг, будет. (толк).
7. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зеленая. (ветка).
8. Без хозяина земля круглая. (сирота).
2 Конверт. Задание «Загадки».
1. Есть на речках лесорубы В серебристых бурых шубах Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины (бобры)
2. Уж очень вид у них чудной: У папы- локоны волной. А мама ходит стриженой. На что она обижена? (лев и львица)
3. Глазищи, усищи, хвостище, Когтищи, а моется всех чище. (кот)
4. Посреди двора стоит копна: Спереди вилы, а сзади- метла. (корова)
5. Очень много силы в нем Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тысячу рос. (слон)
6. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много, А нитки не одной. (ежик)
7. Гладишь- ласкается, Дразнишь- кусается (собака)
8. Есть рога, а не баран. Хвост свечой, а не белка. Не корова, а молоко дает. (коза)
3 Конверт. Задание «Прослушивание записей «Голоса птиц» и определение, кому они принадлежат».
4 конверт. «Блицопрос.»
1. Кто из животных живет в лесу, а тяфкает, как собака? (лиса)
2. Кто живет в ульях? (пчелы)
3. Где зимуют насекомые? (под корой деревьев, в опавшей листве.)
4. Когда собирают урожай с полей и огородов?
5. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, еж, барсук).
6. Какие ягоды можно собирать в лесу?
7. В какое время года птицы вьют гнезда?
8. Какие цветы распускаются в лесу первыми?
9. Какая лесная птица носит на голове красную шапочку?
10. Какой месяц год начинает?
5конверт. Задание «Объясни знак» (дети объясняют содержание природоохранных знаков).
6 конверт. Игра «Разрезные картинки» (чья команда первой соберет знак).
Ведущий. Наша викторина подходит к концу. Осталось только подвести итоги. Сейчас почтальон Печкин посчитает ваши фишки и определит победителя. Ну а мы в это время споем ему и нашим друзьям: Шарику и Матроскину нашу любимую песню про осень.
Песня «Осень, осень наступила.»
Печкин подводит итоги викторины. Награждает победившую команду. Все участники получают воздушные шарики.
Печкин: Молодцы! Много знаете о природе и про то, как ее надо беречь. Я очень доволен, что познакомился с такими умными и воспитанными детьми. Приезжайте жить к нам в Простоквашино. Мы с вами и новый лес посадим и старый никому в обиду не дадим. А Шарик с Матроскиным нам помогут.
Шарик: Да! Приезжайте к нам почаще. Мы с вами таких дел натворим!
Матроскин: Конечно приезжайте! Я вас научу, как огород от сорняков спасать и как птицам зимой кормушки делать. А еще я знаю много лекарственных трав. Из них такой вкусный и полезный чай получается. Угощайтесь, я вам целый самовар приготовил.
Шарик: А я, для дорогих гостей, баранки приготовил. Нет ничего вкуснее ароматного чая с баранками.
Печкин, Шарик и Матроскин прощаются с дет