Алла Гладких
Сценарий развлечения для старших дошкольников к Дню знаний «Ну-ка, все вместе!»
▼ Скачать +Заказ
" Ну-ка, все вместе!»
Развлечение в форме квеста- игры, посвященное Дню знаний для старших возрастных групп детского сада.
Цель: Создание условий, способствующих развитию социально-коммуникативных навыков, путем коллективного решения задач.
Задачи:
• Развивать умение ориентироваться на местности;
• Развивать любознательность, активность, творческое мышление, фантазию;
Публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников к Дню знаний „Ну-ка, все вместе!“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Укреплять веру в свои силы и в поддержку коллектива;
• Повторение пройденного материала.
Герои:
Смартфон- воспитатель или ребенок подготовительной группы.
Буратино, Кот в сапогах, Золушка, Богатырь, Красная шапочка.
- дети подготовительной группы.
Оборудование:
Костюм «телефон», 5 музыкальных колонок, карточки с цифрами, головные уборы сказочных персонажей, магнитная доска с карточками музыкальных инструментов,
4 больших листа ватмана (обои, прикрепленные к забору. Заготовки цветов, насекомых по количеству детей, клеевые карандаши (6-8 шт). спортивный инвентарь. По 5 эмблем для каждой команды. 5 рисунков на темы сказок для оформление маршрутов. Маршрутные листы.
Условия развлечения :
Развлечение проводится на улице, на территории детского сада.
После успешного выполнения заданий на каждой точке маршрута, капитаны получают свои эмблемы: «Моряки»- кораблик, «Солнышко»-солнце, «Капельки»- зонтики, «Пчелки» - бочонок с надписью «Мед». В каждой команде в конце соревнований должно быть по 5 эмблем.
Испытания в каждой точке маршрута занимают 10 минут времени.
В конце каждого маршрута воспитатель подчеркивает, что успехов команда добилась благодаря всему коллективу, старанием всей команды.
Ход развлечения:
Выходит мальчик со смартфоном, играет. Неожиданно смартфон выключается.
1 Мальчик: Ты чего? А ну-ка давай, не дури! У меня еще три жизни в запасе! Ничего не понимаю…
(Подбегает группа детей, все они возмущены, эмоционально общаются)
1 Девочка: С моим телефоном что то случилось!
2 Девочка: С моим тоже, не включается!
2 Мальчик: У нас тоже выключился!
Звучит голос: «Внимание! Внимание! Перезагрузка! Перезагрузка! Для всех детей! Ваши смартфоны перепрограммированы! Они включатся только в том случае, если все вы пройдете новые испытания!»
Дети возмущенно:
1 Мальчик: Это что еще за испытания?
2 Мальчик: Кто здесь командует?
Выходит воспитатель в костюме смартфона
Оба мальчика: Ух ты! Какой большой Смартфон!
Обе девочки: Вот это да!
(дети обходят Смартфон, рассматривают его, трогают)
1 Девочка: Здравствуйте, уважаемый Смартфон…
Смартфон: Здравствуйте, ребята! Послушайте, что я вам скажу.
Вы все успешные игроки и победители в виртуальных играх, а сможете ли стать победителями в настоящих испытаниях?
2 Мальчик: Мы еще маленькие для настоящих испытаний!
1 Девочка: Мы не хотим!
Смартфон: (насмешливо) Значит без телефонов вы слабаки?
Оба мальчика: Так не честно!
2 Девочка- А я предлагаю не бояться новых испытаний! Давайте проверим себя!
1 Девочка: Я тут подумала и изменила свое решение. Мы сможем пройти эти испытания, если будем действовать дружно, все вместе!
2 Мальчик А давайте! Если все вместе тогда не страшно!
Хором: Мы согласны! Что за испытания?
Смартфон: Прежде всего, отдайте мне на хранение ваши телефоны. Если вы все справитесь с испытаниями, я вам их верну.
(дети отдают свои телефоны)
Смартфон: Послушайте, какие испытания ждут всех вас.
Сегодня все школы и детские сады отмечают день знаний. И вы должны показать ваши знания в 5-ти областях, это: математика, развитие речи, музыка, рисование и спорт.
Эти испытания вам помогут пройти сказочные герои, которые встретят вас в точках маршрута.
Я вижу, что у вас есть 4 команды: команда «Моряки», команда «Солнышко», «Капельки» и «Пчелки». Каждая команда выбирает капитана, который умеет расшифровывать маршрутные листы по подсказкам и прокладывать путь. За помощью можно обращаться к воспитателям.
-Капитаны команд, возьмите ваши маршрутные листы.
(На каждом маршрутном листе нарисована последовательность из картинок, на которых изображены сказочные персонажи)
Смартфон: Расходимся по маршрутам! Испытания начинаются! Удачи!
(Дети распределяются по точкам маршрутов)
МАРШРУТЫ:
«Моряки» : 1-2-3-4-5.
«Пчелки» : 2-3-4-5-1
«Капельки» : 3-4-5-1-2
«Солнышко» : 5-1-2-3-4
1 точка маршрута: «Математика».
Оборудование площадки:
Музыкальная колонка, карточки с цифрами от 1 до 10.
Описание:
На точке маршрута детей встречает Буратино. Он загадывает математические загадки детям. Затем вместе с воспитателем проводится игра «Сколько нас?».
Игра:
Дети, взявшись за руки по кругу двигаются под музыку, либо под считалочку. С окончанием музыки Буратино поднимает карточку, на которой изображена цифра. Дети, увидев цифру, образуют группы по количеству детей соответствующие данной цифре. Игра проводится несколько раз.
2 точка маршрута: «Развитие речи».
Оборудование площадки:
Музыкальная колонка, картинки-загадки, головные уборы или атрибуты героев из сказок.
Описание:
На точке маршрута детей встречает Кот в сапогах.
А) Кот загадывает загадки о героях сказок. (6-8 загадок)
Дети угадывают сказочного героя, называют из какой он сказки, автора сказки. Возможны вопросы по сюжету сказки.
Б) Далее дети по одному вытягивают рисунки с изображением сказочного героя, никому не показывая картинку и не говоря, кто изображен на ней.
Ребенок должен найти из представленных вариантов головной убор или атрибут данного героя, одеть его на себя и под музыку изобразить сказочного героя. (группу героев изображают несколько детей)
Остальные угадывают, какого сказочного героя изобразил ребенок, объясняя почему они так решили.
3 точка маршрута: «Музыка».
Оборудование площадки:
Магнитная доска, фотографии музыкальных инструментов.
Описание:
На маршруте детей встречает Золушка.
Она предлагает игру «Угадай, на чем я играю»
Игра:
Дети группы делятся на 2 команды. Одна группа посовещавшись, изображает пантомимой игру на каком либо музыкальном инструменте. Перед началом музыкальной загадки дети говорят: «Я загадку загадаю, отгадай, на чем играю!». Вторая группа должна угадать на каком инструменте играли дети. Если дети угадали, они должны найти соответствующее изображение музыкального инструмента на магнитной доске. Каждая команда, в зависимости от времени, выполняет по две загадки-пантомимы.
4 точка маршрута «Спортивная»
На точке детей встречает русский богатырь.
Оборудование согласно спортивной теме.
Описание:
Проводятся 2 спортивные игры-эстафеты на выбор воспитателя.
Пример: «Снайпер», «Бег с препятствиями».
5 точка маршрута «Изобразительная»
На маршруте детей встречает Красная шапочка. Она объясняет задание.
Оборудование:
4 листа ватмана (обои) с набросками 4-х пейзажей (поляна, лес, река, горы, прикрепленные к забору; заготовки бумажных цветов, насекомых, птиц; клеевые карандаши.
Описание:
Команда выбирает какой пейзаж она будет оформлять. Каждый ребенок берет бумажную заготовку и приклеивает к выбранному пейзажу. Вторая команда оформляет другой пейзаж и т. д. В конечном итоге получаются 4 коллажа на тему «Вот оно какое, наше лето!»
Выполнив все задания, участники собираются у центрального входа в детский сад. Где их встречает Смартфон.
Смартфон: Ну друзья мои, сейчас я проверю как вы справились с заданиями.
Пусть ко мне выйдут капитаны команд и покажут свои эмблемы, а я посчитаю сколько их.
(капитаны команд по очереди подходят к Смартфону и вместе считают количество эмблем)
Смартфон: Вы меня удивили, ребята! У всех по пять эмблем. А это значит что?
Дети: Это значит, что мы все справились с заданиями!
Смартфон: Верно! Скажите, как вам это удалось? Вам было трудно? Кто вам помогал?
Дети: (вариант ответов) Нам было не трудно, потому что мы все помогали друг другу!
Смартфон: Вы молодцы! И я предлагаю всем вместе исполнить песню о дружбе.
ПЕСНЯ «Дружба» (группа «Барбарики»)
Смартфон: А я сдержу свое слово и возвращу вам ваши телефоны. (отдает телефоны) Но я хочу, чтобы вы учились играть и жить в настоящей жизни, тогда вы станете по настоящему сильными и умными, и сможете преодолеть все трудности на вашем пути!
До свидания, ребята!
---//---//---//---