Получи документы

Сценарий развлечения для старшей и подготовительной групп «День музыки»

Светлана Рыбалкина
Сценарий развлечения для старшей и подготовительной групп «День музыки»

Цель: Прививать детям любовь к музыке, воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.

Задачи:

1. Обучающая: Различать тембры музыкальных инструментов, характер музыкальных произведений, выполнять соответствующие движения, формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен. Формировать навыки игры на колокольчиках и ударных стаканчиках.

Публикация «Сценарий развлечения для старшей и подготовительной групп „День музыки“» размещена в разделах

2. Развивающая : Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и слух, развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, формировать певческий голос и выразительность движений.

3. Воспитательная: Воспитывать любовь к музыке и художественному искусству, желание участвовать в творческом процессе, формировать доброе отношение друг к другу, к окружающему миру и самому себе, способствовать развитию у детей чувства уверенности в себе, готовность к общению.

Виды деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.

Формы организации: групповая.

Действующие лица:

- Фея Музыки- музыкальный руководитель

- Нотки- дети старшей и подготовительной групп

Атрибуты и оборудование:

- Музыкальные инструменты : Барабан, бубен, деревянные ложки, колокольчики, погремушка, столик.

- Колокольчики для оркестра

- Стаканчики и деревянные палочки по количеству детей;

- Угощения для детей.

Ход мероприятия:

Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются на свои места

Затем звучат позывные, затем волшебная музыка- в зал входит Фея музыки волшебной палочкой в руках

Фея Музыки :

Здравствуйте, гости дорогие,

Маленькие и большие!

Я по свету путешествую немало,

И в детский сад к вам заглянула для начала.

Я – Фея Музыки, друзья!

Меня надеюсь, вы узнали?

Все эти годы, день за днём.

Я появлялась в этом зале!

Ребята!

Мы живем в мире, который наполнен разными звуками! Звуки мы слышим на улице, в транспорте, в доме. Какие звуки вы обычно слышите дома?

Это голоса ваших родных, скрип дивана или стула, звуки из телевизора. Множеством звуков встречает нас природа. Каких?

( дети отвечают: шелестит листва, воет ветер, стрекочет кузнечик, стучит дятел по стволу дерева, звон капель дождя, раскаты грома, журчанье воды, звон капели и т. д.)

И все-таки, в этом море звуков наше ухо легко выделяет особые звуки — музыкальные!

Звучит музыка, чтецы выходят на полукруг

Фея Музыки :

Что только есть прекрасного на свете

Все музыка нам может передать :

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

1 ребё нок:

То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметет, запорошит,

Дождем весенним радостно прольется,

Листвою золотою закружит.

2 ребё нок:

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

Фея Музыки : Милые мои друзья!

Хочу вас познакомить я

С миром красоты и счастья,

Где тоски нет и ненастья.

Вам открою я секрет:

Радости без песни нет!

Чтоб для вас её сложить,

Хочу я нотки пригласить.

Ребё нок:

Есть у радуги семь красок,

А у музыки семь нот.

Только кто же без подсказки

Эти ноты разберёт?

Будто капельки похожи,

Различить мы их не можем!

Фея Музыки : Мы сейчас их встретим, и они вас ждут

Звучит музыка с места выходят на середину нотки, делает шаг вперед нотка «ДО» и делает реверанс.

«До» : Здравствуйте, я нотка «До»

Известна всем уже давно.

Начало я всему – как дом

Сейчас для вас

Мы песенку споём! (становится на место)

Девочки-нотки исполняют песню:

"Веселые нотки" Слова О. Рахмановой,

музыка Е. Цыганковой.

1.

Мы маленькие нотки,

Веселые красотки,

Мы много песен знаем

И вместе распеваем.

Припев:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

Спеть любую попроси. !

2. А если мы скучаем, то сами сочиняем,

Припевы и куплеты, весной, зимой и летом.

Все нотки садятся, остается нота «РЕ»

Звучит музыка, нотка «РЕ» и делает реверанс.

Нота «Ре» :

Я – нота «Ре», соседка «До»

Известна также всем давно.

Хочу я с вами поиграть,

И С Феей вам загадки загадать!

Фея загадывает «Загадки о музыкальных инструментах», а нотка «Ре» достает из коробки инструмент показывает его и извлекает звук.

-Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан!

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый ….Барабан!

-Деревянная подружка, без нее мы как без рук.

На досуге веселушка и накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот и обжечься не

дает.

Пришли на праздник постучать немножко. Деревянные, резные, озорные -…ложки

- Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это…бубен

-Очень весело звенит,

Танцевать нам всем велит.

Разноцветная игрушка,

А зовется…погремушка

-Он под шапочкой сидит,

не тревожь его — молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон»…колокольчик

Фея Музыки : Молодцы, ребята все инструменты отгадали!

Звучит музыка с места выходит на середину нотка «МИ» и делает реверанс.

Нота «Ми»

Сюда скорее посмотри:

Зовут меня все ноткой – «Ми».

Хоть третьей я стою в ряду,

Но танец первой я начну.

Звучит музыка Дети выходят на танец: «Танцуй»

по окончании танца дети садятся на свои места

Звучит грустная мелодия, выходит нота «ФА» с опущенной головой.

Фея Музыки : Что с тобою нотка «Фа»?

Нота «Фа» :

Грустно мне, как никогда.

Дети пели и плясали,

И, наверное, устали.

Что же мне им предложить?

Как гостей развеселить?

Фея Музыки :

Не волнуйся «Фа» напрасно

Это вредно и опасно.

Детям колокольчики раздай,

И мелодию свою сыграй.

Детям раздают колокольчики

Фея: Наш оркестр заиграет, в небе радуга сияет

Дили-дон, дили-дон, посмотри, чудесен он!

Шумовой оркестр:

Железнова «Колокольчики»

Нота «ФА» тоже играет в оркестре

Фея Музыки : Молодец, нотка Фа, как ребят развеселила. !

Звучит музыка с места выходит на середину нотка «СОЛЬ» и делает реверанс.

Нота «Соль» :

Всех важнее- я в семейке!

Стою я на второй линейке!

Познакомьтесь - нотка «СОЛЬ»

Меня запомнить ты изволь!

Сейчас с ребятами устроим праздник!

Смотри, сколько стаканчиков ударных красных!

Любой стаканчик выбирай

И с нами в «Эхо» поиграй!

Детям раздают стаканчики и палочки, они встают организованно со своих мест и выходят на середину зала.

Фея Музыки :

В ритмическое эхо

Начинаем мы играть.

Ритмический рисунок

Всем нужно повторять!

Проводится музыкально- ритмическая игра «Ритмическое эхо»

Звучит музыка, дети свободно двигаются по залу, в левой руке дети держат бумажный стаканчик донышком вверх, в правой руке держат палочку. С остановкой музыки дети останавливаются и слушают ритм, затем стучат сами такой же ритм.

После игры дети кладут стаканчики и становятся в круг

Звучит музыка, нота «Ля» выходит в круг:

Нота «Ля» :

Прошу внимания, друзья.

Перед вами нотка «Ля».

Люблю я петь и веселиться,

С тобою, бубен подружиться.

Вы готовы поиграть?

Дети : Да!

Нота «Ля» : Фея, Можно музыку включать!

Проводится музыкальная игра «Ты катись весёлый бубен»

Звучит музыка дети передают по кругу бубен, на ком музыка останавливается, тот ребёнок выходит в круг бьет в бубен и пританцовывает, затем становится на свое место и игра продолжается…

После игры дети садятся

Звучит музыка с места выходит на середину нотка «СИ» и делает реверанс.

Нота «Си» :

Кого хочешь здесь спроси,

Прекрасней нет, чем нота «Си».

Живу я очень высоко,

Почти совсем, как нота «До».

Ребё нок: Любят музыку все дети,

Любят взрослые её.

На своей большой планете

Мы танцуем и поем.

Фея Музыки :

И сегодня в праздник славный поздравляем мы вас всех.

И налево, и направо музыкальный слышен смех.

Музыка везде, повсюду: лес шумит, поет петух.

Этому мы рады чуду и давайте скажем вслух…

Все: Да здравствует музыка - верный наш друг!

Фея музыки и все дети поют песню Игоря Крутого «Музыка- это дивная страна»

1. Музыка – это дивная страна!

Все века принимала всех она.

Кто играет и поет,

В ком всегда музыка живет.

Пой в небо дождь слепой,

В море пой прибой, в сердце пой любовь!

В сердце пой любовь!

Припев:

Мы такие разные,

Но одна у нас с тобой она – музыка!

Мы такие разные,

Но помирит нас с тобой она – музыка!

Самая прекрасная,

Самая волшебная страна – музыка!

Пой в небо дождь слепой,

В море пой прибой,

А в сердце пой любовь! А сердце пой любовь!

2. Музыка - старая и новая,

Иногда грустная, веселая,

Легкая, серьезная,

Каждому музыка своя.

Пой, в небо дождь слепой,

В море пой прибой, сердце пой любовь!

припев:

Фея музыки :

Ноты : До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си

В гости к нам сюда пришли.

Много танцев, игр и песен

Вам с собою принесли!

Будем с нотами дружить,

Песни новые учить!

Мир поющий так чудесен,

Много в нём хороших песен!

Нотки раздают сладкие подарки.

Публикации по теме:

«Праздник Пасхи к нам пришёл!» Сценарий развлечения для младшей, средней и старшей групп«Праздник Пасхи к нам пришёл!» Сценарий развлечения для младшей, средней и старшей групп Цель мероприятия: познакомить детей с праздником Пасхи, предысторией возникновения его на Руси, воспитывать любовь в детях к народной истории.

Сценарий летнего спортивного праздника «Олимпийский день» для детей старшей и подготовительной группСценарий летнего спортивного праздника «Олимпийский день» для детей старшей и подготовительной групп Цель праздника: Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через участие в Олимпийском дне. Совершенствовать двигательные.

Сценарий досуга для детей средней и старшей групп «День знаний»Сценарий досуга для детей средней и старшей групп «День знаний» Сценарий досуга для детей средней и старшей групп "День Знаний" Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Шепелёва.

Сценарий праздника ко Дню народного единства для старшей и подготовительной групп Сценарий государственного праздника для старшей и подг. групп «День народного единства» Вед 1: День нашей Родины сегодня, милей её на свете.

Сценарий осеннего развлечения для детей средней и старшей групп детского сада «Пугало ищет друзей» Цели: Развивать ловкость, выносливость. Закреплять знания детей об осенних явлениях. Воспитывать доброжелательность, желание помогать друг.

Сценарий праздника на 23 февраля для детей старшей и подготовительной групп «День Защитника Отечества»Сценарий праздника на 23 февраля для детей старшей и подготовительной групп «День Защитника Отечества» Под музыку в зал заходят девочки, проходят маршем в две колонны по разные стороны зала и останавливаются в полукруг. 1дев: Сегодня день.

Сценарий развлечения «Белая береза» для детей средней и старшей групп Сценарий развлечения «Белая береза», для детей средней и старшей группы Действующие лица: Ведущая, Береза (взрослый, дети в русских костюмах.

Сценарий развлечения Дня Нептуна для средней, старшей и подготовительной группСценарий развлечения Дня Нептуна для средней, старшей и подготовительной групп Задачи: Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные способности детей: ловкость, быстроту,.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей группСценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для старшей и подготовительной групп «День музыки»
Опубликовано: 12 августа 2023 в 21:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД