наталья шохина
Сценарий развлечения для младшей группы «В гости к сказкам дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
1. Закрепить знания о сказках К. И. Чуковского;
2. Развивать речь детей, память, образное мышление;
3. Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа: (с воспитателем) Чтение сказок К. И. Чуковского: «Краденое солнце», «Цыпленок», «Мойдодыр», «Айболит»,Федорино горе», «Муха - Цокотуха», «Чудо-дерево», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Публикация «Сценарий развлечения для младшей группы „В гости к сказкам дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Оборудование: перчаточная кукла Айболит; домик-ширма; игрушки - медведь, заяц, лиса; чудо-дерево, прищепки, кукольная одежда (носочки, шапочки, рукавицы); коробка с игрушечной посудой; самовар; скатерть; деревянные ложки; стол; ноутбук, колонки.
Персонажи: Федора, Ведущая (взрослые).
К сценарию прилагается аудио-приложение (см. Папку)
Ход развлечения
Ведущая (встречает детей в группе) : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости. Вы любите ходить в гости и путешествовать?
Дети: Да!
Ведущая: Нас приглашает в гости дедушка Корней Чуковский и его сказки. Посмотрите, ребята, а вот и дорожка! Пойдут по ней наши ножки!
Звучит музыка, дети идут за ведущей по «дорожке».
Упражнение «Погуляем» Л. Хисмадуллиной
На последнем куплете заходят в музыкальный зал. останавливаются в середине зала.
Ведущая: Друг за другом мы идем
В гости вместе мы придем,
Сказки любят очень дети-
Они лучшие на свете!
А вот мы и пришли в гости в сказку! (подводит детей к домику)
За ширмой (домиком) встречает детей перчаточная кукла Доктор Айболит:
Айболит: Я тот самый Айболит,
Что излечит исцелит.
Но к вам приехал не за тем
Чтоб ставить градусники всем!
Маши, Ани, Саши, Вовы,
Здесь надеюсь все здоровы? (
Дети: Да!
Доктор Айболит: Ребята, а кого я еще лечу
Дети: животных.
Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Отгадайте загадки, кого я уже вылечил?
1. Живет в берлоге он в лесу,
Пугает волка и лису,
Любит ягоды и мед,
Косолапо он идет (Медведь)
2. Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый,
Краса! А зовут ее? (Лиса)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку! (Заяц)
(Дети отгадывают загадки. Ведущая выставляет животных по очереди.)
Доктор Айболит: Молодцы, ребята. Вылечились зверята! Решили с нашими детками поиграть!
Игра «Зайчики и лисичка» (сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского) (см. Приложение)
(игра проводится дважды, после игры дети садятся)
Ведущая: Нам пора снова идти. А Доктор Айболит дальше будет лечить зверей. До свидания, Доктор Айболит!
Дальше, дальше мы идем, (сидя, топают ножками)
В другую сказку попадём,
Вот мы шли, шли, шли,
К Чудо-дереву пришли.
Ведущая: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: зима!
Ведущая: А что зимой мы одеваем на прогулку?
Пальчиковая гимнастика «Одеваемся на прогулку» :
Я надену сапоги Поглаживают разные части тела
Курточку и шапку,
А на ручку каждую
Натяну перчатку! Трогают каждый пальчик
Наше чудо-дерево тоже надо согреть, его тоже надо одеть.
Украсим его теплыми носочками да платочками!
Под музыку дети прицепляют на прищепки носочки, платочки и другую одежду на чудо-дерево.
Ведущая: Какие молодцы. Будем возле деревца плясать, будем ножки-ручки согревать!
Танец «Зимняя пляска» (сл. О. Высотской, муз. М. Старокодомского) (см. Приложение)
Ведущая: Дальше, дальше мы идем Звучит Марш, М. Раухвергер (См. Приложение)
В другую сказку попадём
Вот мы шли, шли, шли,
К Бабушке Федоре в гости мы зашли.
(под музыку заходит Федора, подходит к столу с самоваром, стол накрыт платком,. Федора подходит к столу, охает, садится на скамеечку со столом)
Ведущая: Ребята, а кто же это?
Дети: Бабушка Федора из сказки Федорино горе (если дети не отвечают, им помогает ведущая).
Федора:.
Ох-ох- ох, одна осталась.
Вся посуда разбежалась.
Нет тарелок, вилок нет.
И попрятались кастрюли.
Не сварить никак обед!
Дорогие, девочки и мальчики!
Пожалуйста, помогите!
По дороге прямо идите,
И посуду мою верните!
Ведущая: Поможем Федоре? Тогда отправляемся в путь!
(под спокойную музыку)
По тропинкам мы шагаем так!
По тропинкам мы шагаем так!
По дорожкам мы шагаем, Дети выполняют шаги на месте.
Ножки выше поднимаем, Шагают на месте, высоко поднимая
колени и одновременно размахивая
согнутыми в локтях руками.
Если лужа – перепрыгнем так! Слегка наклоняют корпус вперед, широко
разводят руки в стороны, затем
выполняют прыжок вперед.
А потом назад вернемся, Делают 4 шага назад.
И друг другу улыбнемся,
Вместе все покружимся вот так! Поворачиваются друг другу и
улыбаются. Кружатся на месте.
Дети с воспитателем находят коробку с посудой (в т. ч. с деревянными ложками) помогают расставить посуду на стол к Федоре, после чего садятся.
Федора: «. Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать».
. Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.»
Пора и гостей принимать, вкусным чаем угощать! (ставит самовар на стол)
Ведущая: А пока Федора самовар греет, мы немножко сыграем на ложках!
Игра на ложках «Плясовая» (р. н. п.)
Федора: молодцы! Хорошо играли. А теперь, дети, я приглашаю вас за стол.
Ведущая: А где же угощение?
Федора: а мы сейчас его с ребятами сделаем!
Федора приглашает детей на занятие по лепке, на котором они сделают калачики. Звучит веселая музыка. Дети вместе с Федорой выходят из зала.
Список используемой литературы
1. Воспитатель ДОУ №3 /2011г
2. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. «Праздник каждый день», младшая группа. – СПб., Композитор. – 2020
3. Чуковский К. И. Избранное. – М., Астрель, - 2003г.
4. Чуковский К. И. От двух до пяти / К. И. Чуковский. – М. : КДУ, 2005 г.
5. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/08/03/konspekt-razvlecheniya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-skazki