Елена Трофимова
Сценарий развлечения для детей старшего возраста, посвящённый Дню Матери
▼ Скачать + Заказать документы
https://www.youtube.com/watch?v=vVptJeLjwCw
Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого «Дню Матери».
Старшая логопедическая группа.
Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
- Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее
- Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
- Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
- Создание положительной эмоциональной атмосферы.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего возраста, посвящённый Дню Матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Дети выходят под музыку, становятся полукругом
Ведущий: Что за праздник готовится тут?
Может почетные гости придут?
Может придут генералы?
Дети: Нет!
Может придут адмиралы?
Дети: Нет!
Может герой, облетевший весь свет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
Ведущий: Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они, гости!
Почетные важные самые!
Здравствуйте наши мамы!
Дети поочередно говорят слова.
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мамы любят всех!
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама – осень золотая,
Мама – самая родная,
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Мам сегодня поздравляем,
Все: Мамам счастья лишь желаем!
(Дети проходят к столам, садятся напротив своих мам.)
2. Ведущий: От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
- У мамы самое доброе и ласковое сердце,
- У мамы самые нежные руки.
- У мамы самые лучистые улыбающиеся глаза.
- И очень нежная улыбка.
Я предлагаю послушать песню, и еще раз полюбоваться на свою маму.
(Звучит песня из кинофильма «Волк и семеро козлят» «Мама»)
Ведущая предлагает:
- Посмотрите маме в глаза.
- Погладьте ее волосы.
- Погладьте маму по щеке.
- Возьмите мамину руку, прижмите ее к своей щеке.
- Поцелуйте мамины добрые, ласковые руки.
Вы лишний раз полюбовались и прижались к своей маме.
Дорогие мамочки я предлагаю вам вместе с детьми побывать на праздничном занятии и мини- концерте в вашу честь.
3. А я хочу узнать, кто лучше знает все о своей маме. ?
- Имя отчество?
- По какому адресу живет ваша мама?
- Носит ли мама серёжки?
- Какого цвета осенняя куртка или пальто?
- Где работает ваша мама?
А теперь мамы отвечают да или нет.
-Вы помните с каким весом родился ваш ребенок?
- Любит ваш ребенок манную кашу?
- Быстро вечером засыпает?
«Найди ошибку и ответь правильно».
* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.
* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».
* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
4. Физминутка (Вот вы устали, готовя уроки)
Вы немного устали, а у нас на занятиях бывают физ. минутки я всем вместе предлагаю отдохнуть и сделать разминку.
5. Продолжим заниматься, я предлагаю собрать пазлы. Тот, кто соберет маму за руку возьмет. Мамам нужно назвать зверя, а ребенку назвать детеныша (используются разрезные картинки из серии «Дикие животные»).
6. Игра «Да – нет»
(Если я говорю правильно - хлопни, если нет- топни)
- Сейчас время года лето?
- Обезьяны живут в жарких странах?
- Утром мы ложимся спать?
- Волк домашнее животное?
- Солнце похоже на квадрат?
- Наши мальчики ловкие и смелые?
- Наши девочки веселые и красивые?
- Мамы вредные и злые?
- Мамы добрые и ласковые?
7. Сценка «Мама приходит с работы»
Желаем вам, что бы дети вас всегда слушались и только радовали!
Мамы – не только не досыпают ночами, они волнуются и заботятся, что бы ребенок был здоров и счастлив.
Мама – это окно в большой мир!
Мама – это хозяйка дома, любящая, заботливая жена.
Мужчины встают на колени только в трех случаях:
- Чтобы напиться из родника
- Чтобы сорвать цветок для любимой
- И чтобы поклониться матери.
8. Слово мужчинам (поздравления от пап воспитанников)
Мамин голос молодой
Самый добрый и родной!
Я всегда его узнаю
Среди сотен голосов
Про игрушки забываю
И бегу на мамин зов
Говорят, что ребенок почти с самого рождения может различить голос своей матери. А вы, ребята, сможете различить и узнать голос своей мамы?
9. Игра «Узнай по голосу»
Всех мам узнали, значит выходите, дорогие мамочки, к своим детям и вставайте парами к своему ребенку.
10. Игра «Разминка»
(Дети с мамой парами выполняют задания)
- попрыгали на одной ножке.
- потерлись носами.
- покружились лодочкой в припрыжку
- повиляли хвостиком.
- похлопали крылышками
Ну вот вы теперь готовы подвигаться под музыку. Разминка «Собрались на празднике все мои друзья»
11. Дети, у каждого из вас есть мама, но и у вашей мамы тоже есть своя мама. Ваши мамы тоже были когда- то маленькими, они ходили, как и вы, в детский сад. А как вы называете мамину маму? (бабушка) О своей любви к бабушке говорят внуки.
Очень бабушку свою
Маму мамину люблю
У нее морщинок много
А на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!
Наших бабушек мы тоже поздравляем с праздником! Примите от нас, дорогие бабушки, это поздравление.
Танец «Бабушки – старушки»
Все дети уходят за подарками.
12. Ведущий: Только тогда, когда станешь сама мамой только тогда начинаешь лучше понимать свою маму. Я хотела бы чтобы вы не забывали о том, что вы тоже чьи-то дети и сколько бы вам не было лет мама не перестает думать о вас.
Мы в диких бегах суеты городской
Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,
Всерьез увлекаясь делами…
А мама нас ждет, и ночами не спит,
Волнуясь и думая часто —
«Ах, как они там?» — и сердце болит,
И стонет, и рвется на части…
Звучит песня «Я приеду к тебе моя Мама.»
Не забывайте Матерей!
Они печалятся в разлуке.
И нет для них страшнее муки –
Молчанье собственных детей.
Не забывайте Матерей!
Они ни в чем не виноваты.
Как прежде их сердца объяты
Тревогой за своих детей.
Пишите письма Матерям,
Звоните им по телефону!
Они так радуются вам,
Любому вашему поклону.
13. Выходят дети исполняют песню «Мамонтёнка» и дарят подарки.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Как говорят: что посеешь, то и пожнешь. Желаю, вам, так относится к своим детям, чтобы они всю жизнь вам были благодарны, и были опорой в старости.
И пусть каждому из Вас говорит теплые слова ваши любимые дети. Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!
Самоанализ праздничного мероприятия «День Матери»
Праздник проведен согласно перспективного плана с учетом возрастной группы и возможностей детей. Построен на художественно- музыкальном материале, разученном в первом квартале учебного года, согласно программных требований «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи»
Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
- Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее
- Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
- Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
- Создание положительной эмоциональной атмосферы.
Перед проведением занятия проводилась огромная предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы:
- наглядно-слуховой (исполнение песен и стихов, беседы, загадки, постановка вопросов);
- зрительно-двигательный (показ взрослыми действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений, действий игры с наглядным материалом);
- совместные действия ребенка со взрослым (использование песен и танцев);
- жестовая инструкция (физ. минутка);
- собственные действия ребенка по вербальной инструкции взрослого.
Все методы и приемы сочетались между собой, развивая художественно-речевые и творческие способности детей. Ребята выразительно читали стихотворения о мамах, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, участвовали в импровизации при проведении музыкальной игры, пели песни, танцевали, приняли участие в игре с проговариванием слов и движениями.
При подготовке учитывались индивидуальный и дифференцированный подход, особенности развития каждого ребенка. Больше уделяли внимание на ребят с речевыми нарушениями при заучивании и повторении песен, стихов, диалогах по сценарию, при проведении сценки «Мама приходит с работы». Музыкальный и литературный материал соответствует тематике праздника. Сочетание форм работы были групповыми и индивидуальными. Соблюдалась логическая последовательность.
Характер взаимодействия детей и взрослых был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность на протяжении всего праздника.
Для исполнения песенного, танцевального и игрового творчества, эмоционального восприятия использовался мультимедийный материал.
Праздник насыщенный, носит интегрированный характер, рационально выбрана структура. Идея праздника отражена в красочном оформлении группы Разработанный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Дети и взрослые с увлечением выполняли все задания, были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания. Мамам были вручены подарки, изготовленные детьми. Праздник закончился чаепитием.