Надежда
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весело играем, о ПДД не забываем»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Дети входят на площадку под музыку.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались поговорить о правилах дорожного движения.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Весело играем, о ПДД не забываем“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под музыку Б. Савельева «Хвост за хвост» появляются Мыши, переворачивают все знаки.
Мыши: Понавесили, поразвесили, понаставили здесь знаков. Нужно всех их переставить или убрать. Представляешь, едет кот Леопольд на своём велосипеде и … трах! Бабах. Та-ра-рах!
Хихикают, звонят по телефону:
- Леопольд! Выходи! Выходи подлый трус!
Звучит «Песенка кота Леопольда». Кот въезжает на велосипеде.
Кот Леопольд: Что такое? Ни одного знака нет! Что случилось? (Ответы детей) обращается к Мышам Ребята! Давайте жить дружно!
Ведущая: Ребята, расскажите мышатам, для чего нужны дорожные знаки. (Ответы детей)
Кот Леопольд: Мышата, а вы знаете, какие бывают дорожные знаки?
Ведущая: Вам ребята расскажут, а вы запоминайте.
Игра «Назови дорожный знак»
Мышата (подбегают к Светофору, снимают огоньки, садятся играть.
Кот Леопольд: Мышата, вы зачем у Светофора огоньки забрали?
Мышата: А мы увидели, столб какой-то стоит, а на нём красивые фонарики горят. Решили поиграть.
Ведущая: Мышата, это не столб, а светофор.
Мышата: А что такое светофор?
Ведущая: Ребята, расскажите мышатам, что такое светофор и для чего он нужен.
(Ответы детей)
Ведущая: Правильно, ребята! Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора – красный, жёлтый и зелёный.
Леопольд: А для того, чтобы вы, Мышыта быстрее запомнили цвета светофора, я предлагаю вам с ребятами поиграть в игру.
Игра «Зажги огоньки светофора»
Игра с обручами (складывают красный, жёлтый и зелёный. Заполняют шариками)
Ведущая: Молодцы ребята и Мышата» Для того, чтобы нам было веселее, давайте потанцуем.
Флешмоб «Светофоры»
Дети становятся на свои места.
Мышата: Теперь мы будем знать, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора. А можно мы тоже с ребятами поиграем?
Игра «Красный, жёлтый, зелёный» (На красный сигнал светофора дети стоят, на жёлтый-маршируют на месте, на зелёный –ходят)
Леопольд: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?
1. Он велосипеду брат
Без седла и без педалей
На спине детей катает
Не высокий (самокат)
Мыши: Ура! Ура! Будем на самокатах кататься!
Ведущая: А в каких местах можно кататься на самокатах? (На детских площадках, на территории детского сада)
Игра «Самый ловкий»
Леопольд: А ну-ка скажите мне, Мышата, как надо переходить улицу?
Мыши: Как, как! На четырёх лапах! (показывает)
Кот Леопольд: Ребята, правильно они ответили? А как надо? (Ответы детей)
Послушайте следующую загадку.
2На дорожном знаке том
Человек идёт пешком
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки
Чтобы мы забот не знали
И по ним всегда шагали (Пешеходный переход)
Игра «Пешеходный переход» Дети по 5 человек выкладывают пешеходный переход.
Кот Леопольд: А теперь, безобразники, ответьте на вопрос: можно ли играть на проезжей части улицы?
Мыши: Смотря во что. В шахматы нельзя! (Садятся на дороге и играют)
Кот Леопольд: а почему?
Мыши: Машины все фигурки посбивают. А вот в мяч, можно. Ещё как! Пытаются играть в мяч, кот останавливает их.
Кот Леопольд: А вы, ребята, согласны с мышами? Можно играть на проезжей части?
Дети: Нет!
Мышата: Нам так понравилось изучать правила дорожного движения! А можно мы ещё загадку загадаем?
3Пьёт бензин, как молоко
Может бегать далеко
Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно с ней.
Обувь носит из резины
Называется (Машина)
«Заправь бак» Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь.
Игра проводится командами. На одном конце стоит ёмкость с водой, на другом ведро. Участник, стоящий около ёмкости с водой, должен наполнить кружку водой добежать до ведёрка, вылить воду. Вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.
Леопольд: На остановке он стоит
И салон его блестит
Пассажиры внутрь зайдут
И поедут в дальний путь (Автобус)
Игра «Автобус» (Командами)
Первый ребёнок-водитель, второй пассажир
Водитель везёт пассажира до конуса, объезжает конус, возвращается. Берут второго пассажира, возвращаются.
Кот Леопольд: Правильно! А вам, Мыши, вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Мыши: Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.
Кот Леопольд: Ребята, поможем мышам, они совсем запутались.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить.
Мыши находят возле светофора жезл, начинают играть с ним.
Леопольд: Вы опять безобразничаете?
Мыши: Да нет, Леопольд, мы нашли красивую палочку и играем с ней.
Ведущая: Ребята, кто знает, что это? (Жезл) А для чего он нужен? (Ответы детей)
Игра с жезлом (Дети стоят в кругу. Под музыку дети передают жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл-поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Ведущий)
Молодцы, ребята!
Кот Леопольд: Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Мышь1:
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Мышь2: Светофоры служат людям,
Чтобы жизнь оберегать,
Так давайте, дети, будем
Светофоры уважать.
Кот Леопольд и Мыши прощаются и уходят.
Ведущая: На этом наш праздник окончен.