Лариса Ларина
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветные краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать образное восприятие красоты природы и способность ее передачи в рисунке с помощью цвета, формы, композиции; формировать у детей уверенность в себе и в своих возможностях; развивать воображение, эстетическое, художественное восприятие; развивать умение эмоционально откликаться, чувствовать и понимать художественный образ произведения.
Ход развлечения.
Осень : Здравствуйте! Отгадайте, кто я?
Дети: Осень.
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Осень : Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась с моим другом Ветерком. Как вы думаете, какой бывает ветерок?
Дети: Сильный, легкий, ласковый.
(Упражнение на развитие речевого дыхания «Ветерок», звуковое сопровождение «Звуки природы»).
Осень : Мой друг Ветерок – большой озорник. Больше всего на свете он любит дуть. Он надувает паруса у лодок, крутит крылья мельниц, играет листвой, шумит в траве, танцует в лесу. А вы умеете танцевать? Покажите. (Дети исполняют танцевальную фантазию под вальс Штрауса).
Осень : Однажды нежный летний ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь его лежал через парк, в котором жили его друзья листочки. Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять, кружил, кружил. (Дети в соответствии с текстом выполняют движения).
Осень : Но вот Ветерок последний раз взмахнул и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий ковер с необычным узором. (Дети выкладывают узор из листьев).
Осень : Какой замечательный ковер укрыл землю! Но Ветерок второпях перепутал не только листья, но и краски, а некоторые даже забрал с собой. У меня остались только три краски : желтая, красная и синяя. Что я могу с этими красками сделать, подскажите? (Дети фантазируют).
Осень : Я возьму три краски основные.
Эти краски непростые.
Из них можно составить другие.
Если красный с желтым рядом –
Светит солнышко, жара.
Апельсины, мандарины
Нарисует детвора.
Осень : Какая краска получится?
Дети: Оранжевая. (Осень смешивает в стаканчике красную краску с желтой. Аналогично проводится работа с зеленым и фиолетовым цветом).
Осень : А если желтая с синей подружится, какая краска получится?
Дети: Зеленая.
Осень :
Подружился красный с синим!
Получился цвет иной –
Баклажаны или сливы.
Догадайся, цвет какой?
Дети: Фиолетовый.
Осень : Сколько красок разных! Только нет одной. Догадайтесь какой?
Чем мне небо нарисовать?
Чем мне море волновать?
И для дождика нужна краска…
Дети: Голубая.
Осень : А сейчас мы из наших красок построим радугу. Повторяйте за мной. Каждый – красный, охотник – оранжевый, желает – желтый, знать – зеленый, где – голубой, сидит – синий, фазан – фиолетовый. (На мольберте из цветных полосок выкладывается радуга).
Осень : Эта радуга непростая. С ней можно поиграть. (Под музыку дети выполняют различные движения с пружинками-радугами).
Осень : Это была последняя радуга в этом году. Без нее будет грустно.
Ой, посмотрите, что натворил наш озорник, Ветерок. Он сорвал все листья с деревьев. Какие они голые и сиротливые! Давайте их украсим. (Дети подходят к мольбертам с изображением голых деревьев, рисуют пальцами обеих рук, используя краски по выбору, под музыку А. Вивальди «Осень»). (Музыка стихает).
Осень : Как тихо стало в нашем лесу. Давайте наполним их звуками. (Проводится упражнение «Осенний шум» под музыку П. Чайковского «Октябрь». Дети шуршат бумагой, сминают ее, произносят различные звукоподражания, имитируют шум ветра, дождя, воды и т. д.).
Осень : Ну что ж, пора мне уступить свое место зиме, а напоследок я превращу вас в перелетных птиц, чтобы вы не замерзли в холод и смогли вернуться в свой детский сад. (Этюд «Перелетные птицы». Под музыку дети свободно стоят по залу, а Осень дотрагивается до них «волшебной палочкой» и дети производят действия летящих птиц).
Осень : Мне пора прощаться, летите скорее в свой детский сад. До свидания!