Ольга Юринова
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и уточнение у детей представлений о приметах весны.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знание детей о приметах весны.
Развивающие :
- развивать умение петь слаженно, начинать пение после вступления,
- развивать умение различать музыку разного характера.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
- вызвать эмоциональный отклик у детей от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями
Публикация «Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста „Весенняя сказка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: восприятие музыки «Дождик»муз. Б. Антофеева; Разучивание песен: «Кап – кап» слова и музыка Ф. Финкельтштейна; «Бобик» муз. Т. Попатенко, слова Н. Найденовой; «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой, слова Е. Каргановой; разучивание танца «Поссорились – помирились» муз. Т. Вилькорейской; игры «Солнышко и дождик» муз. М Раухвергера, Б. Антюфеева.
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, шапочки собачки и петушка, зонтик, декорация - кустик.
Словарная работа: активизировать слова: капель, лужи, дождик, кустик.
Ход развлечения.
Дети заходят в зал. Встают в круг. Здороваются с гостями.
Музыкальный руководитель. Ребята, сейчас какое время года?
Дети. Весна.
Музыкальный руководитель. Правильно. У нас сегодня гости и перед тем, как вы пришли, они мне сказали, что хотят узнать приметы весны. Поможем им в этом? Что, например, случается весной со снегом?
Дети. Тает.
Музыкальный руководитель. Да, а на дорожках, что образуется?
Дети. Лужи.
Музыкальный руководитель. Мы с вами знаем песенку о весне, давайте ее споем.
Песня «Кап – кап» слова и музыка Ф. Финкельтштейна
Дети поют песню, стоя полукругом.
Музыкальный руководитель. Вы пели, что птички прилетели. Представьте себе, что вы птички, которые вернулись весной домой, а мы с вами на полянке. Сейчас зазвучит музыка, а вы выполняйте движения, как будто вы птички.
Упражнение «Воробушки» венгерская народная мелодия.
На первую часть музыки, дети бегают врассыпную на носочках, машут ручками, как крылышками. На вторую часть музыки – «клюют» - пальчиками стучат об пол.
Музыкальный руководитель. Садитесь на полянку, давайте отдохнем и послушаем музыку.
«Дождик» муз. Б. Антофеева.
Дети, сидя на ковре, слушают музыку.
Музыкальный руководитель. Кто узнал, как называется эта музыка? (ответы детей) Скажите, весной дождик часто идет? (ответы детей) А музыка дождика, она какая? (ответы детей) Посмотрите, к нам кто-то бежит.
Под музыку дождика забегает собачка Бобик (ребенок в шапочке собачки, ежится, дрожит.
Бобик. Ох, как страшно под дождем (видит кустик). Спрячусь - ка я под кустом.
Бобик присаживается под кустик.
Музыкальный руководитель. Ребята, да это же пес Бобик к нам на полянку пришел. А какой кустик он нашел! Расскажите мне, что с кустиками и деревьями весной случается? (ответы детей). Мы с вами про Бобика песенку знаем. Давайте споем ему.
Песня «Бобик» муз. Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.
Дети поют песню, обращаясь Бобику, после исполнения песни заходит Петушок – ребенок и ходит, высоко поднимая колени, звучит фонограмма дождика.
Петушок. Ку - ка - ре - ку! Я промокну под дождем. Побегу под кустик. (подходит к кустику) Кто под кустиком сидит?
Бобик. Я – Бобик, а ты кто?
Петушок. Я – Петушок, пусти меня под кустик от дождя спрятаться.
Бобик. Ну, заходи.
Петушок садится под кустик.
Музыкальный руководитель. Ребята, это же Петушок – Солнышка дружок. Мы про него тоже песенку знаем. Споем?
Песня «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой, слова Е. Каргановой.
Дети поют песню, обращаясь к Петушку.
Музыкальный руководитель. Смотрите, как дружно сидят под кустиком Бобик и Петушок. А вы, такие же дружные ребята? (ответы детей) Я поняла, если вы иногда и ссоритесь, то потом обязательно помиритесь, правда? Научите Петушка и Бобика, как вы это делаете.
Танец «Поссорились – помирились» муз. Т. Вилькорейской.
Дети танцуют вместе с Бобиком и Петушком.
Музыкальный руководитель. Ребята, расскажите Бобику и Петушку, весной всегда дождик идет? (ответы детей). Верно, весной очень часто Солнышко светит. Приглашайте Бобика и Петушка поиграть.
Игра «Солнышко и дождик» муз. М Раухвергера, Б. Антюфеева.
Под музыку «Солнышко» - дети гуляют по ковру, хлопают в ладоши; под музыку «Дождик» - дети бегут к воспитателю под зонтик.
Музыкальный руководитель. Ну вот, дождик кончился, никто не намок. Ребята, напомните мне, пожалуйста, что бывает весной?
Дети отвечают – снег тает, птички прилетают, лужи на дорогах, то светит солнышко, то идет дождь
Музыкальный руководитель. Верно. Возьмете с собой в группу Бобика и Петушка? (ответы детей) Тогда давайте попрощаемся.
Все пропевают «До свидания» и уходят из зала.
Используемая литература:
1. Каплунова И, Новоскольцева И. Праздник в детском саду (младшая группа) : пособие для музыкальных руководителей детских садов, СП-б 2009.
2. Бекина С. И. Праздники и развлечения в детском саду. М., 1982.