Соловьева Любовь Михайловна
Сценарий развлечения для детей 4–5 лет «23 февраля — день рождения Российской армии»
▼ Скачать + Заказать документы
23 февраля — день рождения Российской армии
Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Задачи: образовательные: формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества. Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.
Публикация «Сценарий развлечения для детей 4–5 лет „23 февраля — день рождения Российской армии“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Моя Родина Россия
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : обеспечить высокую двигательную активность детей, развивать выносливость, ловкость, скоростно-силовые качества, внимание. Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развивать положительные эмоции, чувство взаимопомощи;
Воспитательные: воспитывать волевые качества. Воспитывать уважение к службе в армии, желание служить в ней, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа: разучивание песен, стихотворений наизусть, подвижных игр.
Оборудование: флажки для торжественного выхода; картинки-отгадки: морские корабли, самолет, ракета, танк, подводная лодка, вертолет, парашют, ледокол; образец выкладывания из счетных палочек самолета, корабля, танка; кегли, 2 машины; обручи; малые шарики и кубики; мешочки с песком; 2 бинта, 2 белые косынки; поздравительные открытки для пап.
Ход мероприятия:
1. Вход детей.
Под песню «Солдат молоденький!» слова: М. Львовский, музыка: В. Шаинский
(Дети маршируют по кругу с флажками, затем встают вдоль стульчиков, флажки собираются)
Ведущий: - Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества! Этот день стал для россиян праздником всех мужчин – защитников Отечества и семейного очага! Мужчинам дарят подарки, для них поют песни, читают в их честь стихи.
Мы хотим поздравить ваших пап и дедушек с праздником! Так же поздравить наших мальчиков, ведь они – будущие защитники страны. С праздником наших сильных, смелых и благородных мужчин!
2. Литературно-музыкальная композиция: (дети читают стихи)
Исингалеев Роман: Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегу
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду. (Н. Мигунова)
Ваня Лучко: Армию Российскую
Любят все у нас,
О Российской Армии
Будет наш рассказ.
Наша Армия родная
И отважна, и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!
Ахмадеев Даниил: Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В Российской солнечной Отчизне
Он охраняет мирный труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
Алиса Климова: Спешу поздравить от души
С Днём Армии и Флота!
Защитой Родины служить —
Хорошая работа!
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Ведущий: Здравствуй, праздник! Здравствуй, славный –
Праздник Армии родной!
В этот день веселой песней
Встретим праздник мы с тобой!
- Сейчас, ребята, мы послушаем песню «Наша армия самая сильная!» (дети встают возле стульчиков)
Муртазин Амир: Наши воины полны
Мужества и чести!
В День защитника страны
Все мы с ними вместе!
Всех военных с этим днём
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим!
Шерстнев Слава: У мужчин сегодня праздник —
Двадцать третье февраля.
Их сегодня поздравляет
Даже матушка-Земля.
Наши папы, братья, деды,
Вами мы гордимся.
Подрастем еще немного —
В деле пригодимся.
Софья Королева: Праздник сегодня у наших ребят,
У наших Защитников и наших Солдат,
У дедушек, пап, у дядей, братишек,
У наших Героев, у наших мальчишек!
Вика Кулинич: Папу поздравляю
с праздником мужским:
Он в юности, я знаю,
в армии служил.
Папы, мальчики, дедули,
Поздравляем от души,
В этот славный день февральский
Мы прочтем для вас стихи.
Сиделев Мирон: В день холодный февраля
поздравляю папу я.
Он защитник, он герой —
Любим папу всей семьёй!
Волгушев Андрей: 23 февраля - зимний день, чудесный,
23 февраля - танцы будут, песни!
23 февраля - спляшем, погуляем,
23 февраля - папу поздравляем!
23 февраля - праздник, начинайся,
23 февраля - папа, улыбайся! (К. Авдеенко)
- Сейчас, ребята, мы послушаем песню «Идет солдат по городу» (дети встают возле стульчиков)
Скрипникова Лера: Папа — защитник,
Папа — герой,
Он — охраняет
Наш сон и покой!
Хитяева Вера: Я знаю, что папа мой тоже когда –то
Был очень хорошим и смелым солдатом.
Я папу люблю, и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник военный…
Хайзенс Мирослава: В нашем садике ребята
Настоящие солдаты,
Целый день в войну играют,
Нас, девчонок, защищают.
Мы поздравить их хотим
С важным праздником мужским.
Пусть быстрей они растут,
Мир и счастье берегут!
Ваня Песков: Мне не нужен автомат,
Я и так уже солдат.
Всех девчонок защищаю
И конфетой угощаю.
23 февраля — праздник точно про меня.
Ведущий: Сегодня праздник всех мужчин,
День Защитников Отечества!
Ну-ка смелые бойцы,
Вы, ребята, молодцы!
А покажем-ка мы вместе
Как солдат служил?
3. Игра «Как солдат служил?»
Как солдат служил? (большой палец вверх)
Как солдат дружил? (пальцы в замок)
Как по цели стрелял? (пиф-паф (указательный палец вперед)
Как в казарме спал? (сложить ладошки под щекой, присесть, храпеть)
Как кашу ел? (показ рукой, ням-ням-ням)
Как в строю песню пел? (марширует, ля, ля, ля)
Как по дому скучал? (руки к глазам, плачет)
Как маршировал, честь отдавал? (марш на месте, рука к виску)
А как смеялся? (хи-хи-хи, ха-ха-ха)
Как кричал: «Ура!» (все кричат «Ура!»)
Ведущий: - Хорошо, ребятки, загадаю вам я хитрые загадки!
4. Загадки: (показать картинки-отгадки)
1. От страны своей вдали
Ходят в море …. (корабли)
2. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.
Человек им управляет, что же это (самолет)
3. К звездам мчится птица эта
Обгоняет звук (ракета)
4. Льды морские расколол
Острым носом ….(ледокол)
5. Без разгона ввысь взлетает,
стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
наш российский (вертолет)
6. Ползет черепаха – стальная рубаха,
Не знает ни боли, ни страха
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (танк)
7. Тучек нет на горизонте,
но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
опустился (парашют)
8. Железная рыба плывет под водой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (подводная лодка)
Ведущий: - Молодцы, ребятки! Отгадали мои загадки. А внимательно слушать и выполнять команды вы умеете?
5. Подвижная игра «Слушай мою команду!»
(Дети встают, ведущий показывает движения)
1. Внимание, бойцы, на парад! (Все маршируют под музыку). Когда музыка прерывается, звучит следующая команда
2. Внимание, бойцы, «Присесть!»
3. Внимание, бойцы, «Прыгать!»
4. Внимание, бойцы, «Хлопать!»
5. Внимание, бойцы, «Топать!»
6. Внимание, бойцы, «Кругом!» (Повернуться вокруг себя)
7. Внимание, бойцы, «Бегом!» (Легко бегут на месте)
8. Отдать честь и крикнуть «Служу России!»
9. Внимание, бойцы! Молодцы, по местам «Ать-два, ать-два!» (Звучит марш, дети садятся на свои места)
Ведущий: - Мы команды выполняли,
песни пели и стихи читали,
Все загадки отгадали,
много техники узнали,
а сейчас попробуем ее собрать.
6. Конкурс «Собери военную технику» из счетных палочек по образцу.
Участвуют 3 команды по 2 человека. Каждая команда на скорость должна собрать на 3-х столиках самолёт, танк, корабль из счетных палочек по образцу.
Ведущий: - Ребята, а давайте покажем всем, какие мы быстрые и ловкие.
7. Игра – эстафета: «Быстрый водитель»
Оборудование: кегли, 2 машины
Две команды - все дети. По одному везут машину между кеглями, обратно возвращаются по прямой, передают машинку следующему игроку. Выигрывает команда первой закончившая движение, не сбившая ни одной кегли.
8. Игра – эстафета: «Перейди болото, с кочки на кочку!»
Оборудование: обручи.
Две команды - все дети. По одному прыгают из обруча в обруч. Выигрывает команда первой переправившаяся на другой берег.
Ведущий: Армейские учения продолжаются, следующий конкурс начинается!
9. Конкурс «Доставь боеприпасы!»
Оборудование: 2 обруча, малые шары и кубики
По всему залу рассыпаны малые шарики и кубики, по краям лежат обручи.
Приглашаются два ребё нка: один собирает шарики, второй – кубики, и несут в свой обруч. Побеждает тот, кто быстрее и правильно собрал.
Ведущий: - Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки.
10. Конкурс «Меткие стрелки»
Оборудование: 2 обруча, мешочки с песком.
На расстоянии 1метра от участников лежит два обруча. Дети по команде бросают в него мешочки с песком. Выигрывает команда, которая забросила больше мешочков в цель.
Ведущий: - А сейчас, ребятки, у меня еще для вас загадка:
Если ранили солдата,
кто поможет им, ребята?
Кто будет рану бинтовать,
Уколы ставить, и таблетки им давать (Медсестра)
12. Конкурс «Медсестрички»
Оборудование: 2 бинта, 2 белые косынки.
Две девочки по команде на скорость должны забинтовать раненых солдат (руку, ногу)
Ведущий: Молодцы! Окончены соревнования.
Армейцы прошли испытания.
Успешными были учения.
Примите мои поздравления. (Идет к детям, всем пожимает руки)
Ведущий:
- Трубы громкие поют, нашей армии. (салют)
На планете мир и труд, нашей армии. (салют)
- Вот и закончились наши испытания. вы все ловкие, смелые, быстрые, отважные, а главное -дружные! Молодцы!
Белова Маша: В небе, в море, на земле
Нужен мир тебе и мне!
Слава тем, кто бережет
Этот мир из года в год!
Данил Кредшев: Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда! (Н. Найденова)
Селиверстова Варя: Российский воин бережет.
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ.
Гордится Армией по праву.
Алиса Щетинина: В день защитника Отчизны
Всем желаю мирной жизни,
Счастья, радости, добра
С 23 февраля!
Ведущий:
Наш праздник подошел к концу.
Веселый, звонкий, яркий!
Ну, а теперь пришел тот час,
Пора дарить подарки! (Девочки дарят подарки мальчикам)
Игры для дошкольников ко Дню защитника Отечества.
Игра «Моряки»
Участники должны привести палубу в порядок.
Собрать за одну минуту мусор с закрытыми глазами.
Подсчитывается количество собранного мусора (кубики, шашки и т. д).
Игра «Врач»
Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить.
Побеждает тот, кто быстрее это сделает.
Игра «Пройди по трапу»
На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.
Игра «Кто быстрей оденется»
На стульях висят пиджаки (куртки, матросские рубашки) вывернутые на изнанку.
Кто быстрее вывернет пиджак, оденет его и скажет «Солдат (моряк) готов».
Тот и победил.
Игра «Меткий стрелок»
Попасть мячиком в ведро (корзину).
Игра «Разминировать поле»
На полу два круга, в них разбросаны шашки (киндер-сюрпризы).
Предложить детям «разминировать поле», с завязанными глазами собрать шашки,
желательно чтобы не наступить на них.
Игра-эстафета «Доставь пакет»
(Мальчики делятся на 2 команды. По сигналу первые проходят под дугой, по досочкам, между кеглями, берут флажок - дают знак следующему.
Пакет находится в руках у последнего мальчика.
Побеждает та команда, которая быстрее доставит пакет.
Игра «Пограничник» («Стой! Кто идет?»)
Выбираются два пограничника, им завязывают глаза. Третий — нарушитель старается тихо пройти между ними.
Если пограничник услышал, он должен сказать: "Стой! Кто идет?"
Игра «Авиаконструктор»
(из листа бумаги отец делает самолет, ребенок запускает. Кто быстрее и дальше.
Участвует одновременно 3-4 человека)
Конкурс «Проводники»
Дети строятся в две колонны, впереди каждой колонны папа-проводник. Папы бегут вперед до флажка и возвращаются, берут первого ребенка за руку и вновь бегут до флажка, возвращаются, Второй ребенок в колонне берет за руку первого, и они бегут до флажка и т. д.
Игра «Кто быстрее поможет товарищу»
Участвуют 2 пары детей. Один участник — «раненый боец», второй должен помочь ему дойти до лазарета — стула с эмблемой Красного Креста. Он обнимает «раненого»,
стоящего на одной ноге. Вместе они должны дойти до стула. «Раненый» должен прыгать на одной ноге, опираться на вторую ногу нельзя.