Марина Харламова
Сценарий развлечения для детей 2–4 лет «Поиграем с Капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать знакомство с предметами личной гигиены (мыло, мочалка, полотенце) и со свойствами воды; формировать привычку умываться и мыть руки самостоятельно. Продолжать развивать умение включаться в рассказывание стихов и пение песенок, в игровые действия.
Побуждать эмоционально откликаться на содержание музыкальных произведений и произведений художественной литературы. Прививать с помощью музыкальных и литературных произведений навыки соблюдения чистоты. Воспитывать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Сценарий развлечения для детей 2–4 лет „Поиграем с Капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Младшая группа
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: кукла Катя; ободок «Капелька» : лейка с водой, мыло, мочалка, полотенце, тазик.
Действующие лица: Ведущий – воспитатель; девочка из подготовительной группы – «Капелька»; кукла Катя
Ход:
Воспитатель:
Нынче день у нас хороший
Веселятся все кругом
Пляшут, хлопают в ладоши
Ну и мы не отстаем!
-А какой же праздник без гостей?
Стук в дверь.
Воспитатель: Наверное, гости к нам пришли.
(Дверь открывается, появляется ребенок. На голове – ободок с изображением капельки. Ребенок пробегает по залу. Встает рядом с воспитателем).
Капелька : Здравствуйте, ребятки!
Я капелька, я капелька
Смешная, озорная.
Играю я с подружками
Веселая такая!
-А вы, ребята, хотите быть моими друзьями – капельками и со мной поиграть?
Капельки кружатся – получилась лужица,
В лужице кружатся – получился ручеек.
Дети кружатся, становятся в круг, идут по кругу,
и Капелька заводит их на стулья.
Стук в дверь.
Воспитатель: А к нам ещё гости пришли! (вносит куклу с грязными щечками и руками)
Воспитатель: Ой, кто это, ребята?
Ах ты, куколка чумазая,
Где ты щеки так измазала?
Воспитатель за куклу: Я на солнышке лежала,
Щечки кверху я держала.
Воспитатель: Ах ты, куколка чумазая,
Где ты ручки так измазала?
Воспитатель за куклу: Я на солнышке лежала,
Ручки кверху я держала.
Воспитатель: Ой ли, ой ли, так ли?
Отмоем все до капли.
Капелька, иди сюда!
Давай помоем нашу куклу».
Подходит девочка-капелька с лейкой.
Воспитатель берет губку, мыло. Моет кукле щечки и руки.
Воспитатель за куклу: А-а-а. Не хочу!
Воспитатель: Громко куколка кричала
Как увидела мочало!
И царапалась как кошка:
-Ой, не трогайте ладошки.
Он не будут белые,
Они же загорелые!
А ладошки-то отмылись!
Вытираем руки и лицо полотенцем.
Воспитатель (к кукле обращается) : Вот теперь ты белая.
Совсем не загорелая.
Это была грязь.
-Посмотрите, ребята, какая наша кукла стала чистая и красивая. Теперь с ней можно поплясать
Исполняется танец с куклой
Девочка-капелька : Ребята, я помогла кукле стать чистой и красивой.
А сейчас мне нужно идти в гости к другим детям. До свидания.
Дети прощаются.
Воспитатель за куклу: Вот теперь я белая,
Совсем не загорелая.
Это у меня грязь была на щечках и на ручках.
-Ребятки, я хочу теперь у вас узнать, дружите ли вы с мылом душистым, с водой и полотенцем пушистым?
Воспитатель за куклу: Чистые ли у вас щечки и ручки?
Ну-ка покажите мне ваши ладошки.
Дети показывают.
Воспитатель: Наши ручки чистые хотят поиграть в весёлую игру.
Приготовьте ладошки
Игра «Ладушки-ладошки»
Воспитатель за куклу: Какие вы молодцы. И ручки, и щёчки у вас чистые, белые, совсем не загорелые.
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Воспитатель: Какие, ребятки, молодцы, и сами руки и щечки моют,
и куклу Катю научили быть чистюлей.
И Рома молодец, и Агата, и Варя.
Все весело играли.
Молодцы.
Давайте попрощаемся с куклой.
Ей пора уходить.
До свидания.