Елена Алифанова
Сценарий развлечения «День знаний» для средней, старшей, подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
«Незнайка идёт в школу» (средн, старш, подг)
Дети под песню «Детский сад» заходят, встают возле ведущей.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду «Солнышко».Вот и прошло теплое и любимое лето. И мы сейчас узнаем,чем вы занимались летом. Я буду задавать вопросы, если вы летом этим занимались,то вы хлопайте,а если нет,то стойте тихо и ничего не делайте.
Кто на море летом был? Кто с корзинкой в лес ходил? Кто гонял на самокате? Кто на завтрак скушал скатерть?
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2024
Кто летал на самолёте? Кто на дачу ездил к тёте? Кто за лето загорел? Кто арбузов тонну съел?
Кто пришёл к нам в детский сад? И с друзьями встрече рад?
(девочкам) Эй, девчонки, руки вверх! Мы присядем ниже всех! А теперь все дружно встали, Руки к поясу убрали.
(мальчикам) Эй, мальчишки! Ноги скрестим! И попрыгаем на месте! А руками вверх и вниз Все похлопаем на бис!
(всем детям) А теперь все дружно, вместе, Мы потопаем на месте! Дружно к стульчикам пойдём, Сядем тихо, отдохнём!
Дети садятся.
ВЕДУЩАЯ: Первокласснику семь лет, за плечами ранец. А в руках большой букет, на щеках румянец. Что за праздничная дата? Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября, День Знаний) Правильно, сегодня День знаний. Все школьники идут учиться в школу, а все малыши - дошколята торопятся в свои любимые детские сады. А что такое «детский сад» Для таких, как вы, ребят!
1 РЕБЁ НОК: Много, много дней подряд, Летом и зимой. Мы приходим в детский сад, В детский сад родной.
2 РЕБЁ НОК: Мы рано просыпаемся, Опаздывать нельзя. В саду нас дожидаются Игрушки и друзья.
3 РЕБЁ НОК: Здесь нас учат одеваться, Чистить зубы, умываться. И шнурки завязывать, И стихи рассказывать.
4 РЕБЁ НОК: Среди нас бывают хвастунишки, Плаксы, драчуны, трусишки. Но друг друга мы всегда прощаем И упрёками не огорчаем.
5 РЕБЁ НОК: Детки в садике живут, Здесь играют и поют. Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят.
6 РЕБЁ НОК: Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад – второй наш дом, Как тепло, уютно в нём.
ВЕДУЩАЯ: С сегодняшнего дня у школьников начинаются уроки, а у нас с вами -занятия. А чем вы занимаетесь в детском саду?. (ответы детей) Да, здесь вы учитесь считать, писать буквы, рисовать, вырезать, приклеивать, петь, танцевать, отгадывать загадки, аккуратно кушать.
ВЕДУЩАЯ: А как вы узнаёте, что пора на занятие?. А как ученики узнают, что пора на урок или когда урок закончился?. Конечно, по звонку! Звенит весёлый школьный звонок и у нас, и мы начинаем заниматься!
Ведущая звонит в колокольчик. Из коридора слышен голос: «Подождите! Подождите!» В зал вбегает запыхавшийся Незнайка.
ВЕДУЩАЯ: Кто ты? И куда бежишь?
НЕЗНАЙКА: Я – Незнайка из Солнечного города! Бегу в школу!
ВЕДУЩАЯ: А зачем тебе в школу?
НЕЗНАЙКА: Мне надоело, что все зовут меня Незнайкой, дразнят, говорят, что я ничего не знаю! Вот я и решил идти в школу учиться, чтоб стать таким же умным, как мой друг Знайка!
ВЕДУЩАЯ: Незнайка, в школу ты уже опоздал, ученики уже давным-давно сидят за партами.
НЕЗНАЙКА: А что же мне делать! Я очень хочу стать умным, хочу всё знать!
ВЕДУЩАЯ: Наши ребята-дошколята сегодня тоже начинают заниматься, идем с нами!
НЕЗНАЙКА: Ой, да вы такие маленькие! Вы и сами-то ничего не знаете!
ВЕДУЩАЯ: А вот и неправда! Хоть наши ребятишки ещё малы, но они уже много знают и умеют! И ты, Незнаечка, сейчас в этом убедишься! Чтобы хорошо заниматься, надо быть здоровым и сильным! А стать такими нам помогает утренняя гимнастика! Приглашаю всех на весёлую зарядку! (ведущая звонит в колокольчик).
ВЕДУЩАЯ: Незнайка, набрался сил? Готов к занятиям? Тогда начинаем учить буквы! Посмотрите, я на ковре раскладываю буквы. Вам надо будет найти первую букву своего имени. Например,.
Ведущая приводит пример, вызывает, несколько человек. На ковре разбросаны буквы. Нужно правильно подобрать букву, с которой начинается имя ребёнка.
Затем ведущая предлагает Незнайке найти свою букву.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, с буквами справились. Теперь приглашаю на урок математики (звонит колокольчиком). Для игры мне надо 10 человек (Незнайка встаёт с детьми на игру). Я раздаю вам карточки с цифрами от 1 до 10. Пока звучит музыка - вы танцуете, а как только музыка остановится – вы должны построиться в один ряд в порядке возрастания от 1 до 10.
НЕЗНАЙКА: Ура! Я научился считать и писать! Теперь никто меня не назовёт Незнайкой! Но что-то я устал учиться!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, Незнайка, в школе между уроками есть перемены, во время которых никто не учится. Перемены даются для отдыха, можно даже поиграть и побегать. Давайте устроим большую переменку и поиграем вместе с Незнайкой! А заодно научим Незнайку собирать школьный портфель!
«Собери портфель» Участвует 2 команды. На старте возле каждой команды лежат канцелярские принадлежности, а также предметы, не нужные в школе. Кто быстрее и правильно соберет свой ранец. Анализ.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, быстро и правильно собрали портфели! А теперь с портфелями пойдем в школу.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ДОЙДЕТ ДО ШКОЛЫ С ПОРТФЕЛЕМ»
(обежать с портфелем между предметами змейкой, обежать ориентир и передать портфель следующему)
Ведущая:Теперь немного отдохнем и узнаем, чем отличается детский сад от школы.
- В школе учитель, а в саду… (воспитатель) - В школе уроки, а в саду… (занятия) - В школе парта, а в саду… (стол)
НЕЗНАЙКА:Молодцы ребята. А теперь мои друзья предлагаю поиграть вам я. Я хочу проверить ребят, как они рисуют. Ну-ка ребята, кто лучше нарисует мой портрет.
Игра «Нарисуй портрет Незнайки»
(Дети делятся на 2 команды, на противоположной стороне 2 мольберта, на которых детям предстоит нарисовать портрет Незнайки. Игра строится
по принципу эстафеты - каждый ребенок в команде подбегает к мольберту, рисует один из элементов портрета (рот, глаза, уши, волосы и т. д., бежит обратно и передает эстафету следующему ребенку)
Незнайка:Какие забавные портреты получились. Я их в своем жилище повешу, любоваться ими буду. Спасибо! А сейчас мы поиграем в игру «Чей кружок быстрее соберется».
Игра «Чей кружок быстрее соберется» (играет средняя группа)
(Всем детям раздаются платочки, ленточки, цветочки, либо другие предметы разных цветов. Под музыку дети двигаются врассыпную, с окончанием музыки ребята должны собраться в кружки по одинаковым цветам. Игра повторяется 3-4 раза)
Незнайка:
Молодцы, ребята, какие вы быстрые и внимательные. А сейчас игра для наших малышей
Игра «Займи обруч» (играет младшая группа)
(На землю кладут обручи по количеству детей в группе. Малыши двигаются под музыку врассыпную, с окончанием музыки все ребята должны занять место в обруче. Игра повторяется 3-4 раза)
ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Незнайка, за весёлую игру! А ты заметил, что никто у нас не плакал, не обижался друг на друга!
НЕЗНАЙКА: Да, мне очень понравилось, что вы такие дружные и весёлые!Ребята, мне так понравилось учиться в вашем детском саду! Побегу в свой Солнечный город, расскажу своим друзьям про вас! Пока, до встречи! (убегает)
ВЕДУЩАЯ: Славно мы повеселились, ещё крепче подружились, Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали. Я желаю вам в день знаний исполнения желаний! Наш сегодняшний праздник окончен! Успехов вам и удачи! (звонит в колокольчик)