Чумакова Наталья
Сценарий развлечения «День России» для средней дошкольной группы (от 4 до 5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "День России".
Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге
Задачи:
Образовательные:
• познакомить с праздником нашей страны - "День России";
• рассказать о значимых государственных символах нашей страны (флаг, герб, гимн) и символах, которые характеризуют нас благодаря нашей истории, культуре, быта;
• закреплять знания детей о символах России, о празднике День России, о народных старинных традициях;
Публикация «Сценарий развлечения „День России“ для средней дошкольной группы (от 4 до 5 лет)» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
• создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.
Развивающие:
• знакомство с окружающим миром;
• развитие речи;
• умение водить хоровод и выполнять ритмичные движения;
• желание участвовать в играх.
Воспитательные:
• воспитание чувства патриотизма;
• воспитание чувства гордости за свою Родину;
Создание весёлого настроения, во время празднования праздника.
Предварительная работа: разучивание стихотворений с детьми.
Ход развлечения:
Воспитатель 1:
Здравствуйте, ребята!
Есть день рожденья у меня,
Есть день рожденья у тебя.
Есть день рожденья у страны,
В которой мы все рождены.
Воспитатель 2:
Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой страны и Родины! А что такое Родина?
(Ответы детей)
Чтобы вы лучше понимали, я прочитаю вам стихотворение:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок, и я!
Воспитатель 1:
У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша страна?
(Ответы детей.)
Правильно, Россия.
Ребенок 1:
В сердце ты у каждого, Родина, Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!
Воспитатель 2:
Ни один праздник, тем более день рождения, не обходится без игр. Хотите поиграть? Предлагаю вам размяться и поиграть в старинную народную забаву – карусель. Игра «Карусель»
Воспитатель 1:
Да, мы очень любим нашу Родину! Наша родина Россия - самое большое государство мира! На её просторах живут разные народы, и проживает около 100 наций. И у каждого народа свои обычай и традиции. В России очень много городов, более 1000.
У каждой страны есть самый главный город – столица. Ребята а как называется столица России?
(Ответы детей)
Воспитатель 2:
Правильно ребята столицей России является Москва. (Показать на глобусе Россию и столицу России, а также фото с видом Москвы).
Ребенок 2:
Москва – это Красная площадь.
Москва — это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель 1:
Ребята, а вы знаете, в каждой стране есть самый главный человек, который ею управляет — это президент. А кто мне скажет, как зовут нашего президента?
(Ответы детей)
Правильно ребята нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин (показываем портрет президента)
Воспитатель 2:
Ребята, Россия – наша родная страна, но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия — это государство. Каждое государство обязательно имеет государственные символы— это гимн, флаг и герб. К ним надо относиться с уважением. Сегодня мы познакомимся с этими символами.
Воспитатель 1:
Гимн — это особенная песня посвящённая стране. Музыку для гимна России написал композитор Александр Александров, а слова писатель Сергей Михалков. Когда звучит гимн страны все встают и слушают стоя. Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн нашей страны (прослушивание 1 куплета гимна).
Воспитатель 2:
Ребята, как называется этот государственный символ? (показать флаг.) Что вы множите сказать о нем? Какой он?
(Ответы детей)
Ребенок 3:
У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами
Разноцветный флаг родной, им гордимся мы с тобой!
Все его узнают дети, самый лучший флаг на свете!
Воспитатель 1:
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Затем стяги стали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр1.
Воспитатель 2:
Полотнище нашего флага состоит из 3 полос: белого, синего и красного цвета. Полосы расположены горизонтально.
Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает.
Белая полоса флага напоминает нам о белоснежных зимах, о белоствольных березах, легких летних облаках, белых ромашках.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Синяя полоса напоминает нам о синеве неба. Наша страна знаменита своими водоемами, у нас находится самое глубокое озеро Байкал.
Красный цвет всегда на Руси считался красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.
Ребенок 4:
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель 1:
А вот сейчас я проверю как вы запомнили цвета флага и предлагаю вам игры на внимательность и скорость.
Игра «Я живу в России»
Я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».
Игра «Составь Российский флаг»
(Дети делятся на команды)
Воспитатель 2:
Ребята я вам предлагаю из полосок разного цвета составить российский флаг. Чья команда справится быстрее?
Воспитатель 1:
Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.
Воспитатель 2:
Герб является эмблемой государства, знаком отличия. Его изображение помещается на печатях, флагах, на паспорте гражданина России, монетах, на зданиях, где работает правительство, на пограничных столбах.
Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите, ребята? (показ изображения герба)
(Ответы детей)
Ребенок 5:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он–России дух свободный.
Воспитатель 1:
Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Воспитатель 2:
А еще, одним из символом России является ромашка, только в нашей стране самые красивые ромашковые поля. Давайте мы с вами тоже окажемся на красивой ромашковой поляне.
Пальчиковая игра «На лужок»
На лужок пришли зайчата,
Медвежата и бельчата,
Лягушата и енот. (Загибаем по 1 пальчику)
Вот! Кулачок (Показываем кулачок)
На зелёный, на лужок (Указательным пальцем рисуем круги на ладошке)
Приходи и ты, дружок! (Шагаем указательным и средним пальцем по ладошке)
Игра «Собери ромашку»
Рефлексия:
Ну что ребята хорошо мы с вами повеселились? Понравился вам праздник?
Как называется праздник?
В какой стране мы живем?
Как называется столица России?
Какие есть государственные символы у нашей страны?
Воспитатели:
Молодцы ребята а теперь нам пора прощаться. До свиданья до новых встреч!