Елена Пузицкая
Сценарий развлечения «День космонавтики» для детей дошкольного возраста 6–7 лет
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Челночок»
города Балашова Саратовской области
Сценарий
развлечения «День космонавтики»
для детей дошкольного возраста 6 – 7 лет
Музыкальный руководитель 1
квалификационной категории
Пузицкая Е. Н.
2021-2022 учебный год
Цель: создание радостной, бодрой атмосферы от наступившего праздника.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения „День космонавтики“ для детей дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Закрепление знаний о космосе, о космических ракетах, о первом космонавте;
• Расширение кругозора детей и развитие их воображения;
• Воспитание чувства патриотизма, гордости за свое Отечество.
Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах.
Ход развлечения:
*** Дети входят в зал под космическую музыку в зал и садятся на стулья.
Вед. Дорогие, ребята, а вы знаете, какой праздник отмечают 12 апреля? (Дети отвечают). Правильно, День Космонавтики. Сегодня мы и отмечаем этот праздник – День Космонавтики. Нашу Землю окружает бесконечно большое пространство. Это Космос. В космосе находятся небесные тела – Солнце, планеты, звезды, метеориты. Сначала изучать космос человеку помогали космические аппараты – искусственные спутники. Потом помогали космические корабли. Первыми космонавтами – разведчиками были кролики, насекомые, и, конечно же, собаки. Первые собаки, которые отправились в полет это были кто? (Ответы детей) Правильно, собаки – Белка и Стрелка. А первым человеком, совершившим полет в космос стал? (Ответы детей) Правильно, ребята, Юрий Гагарин.
12 апреля 1961 года на корабле «Восток – 1» он совершил полет в космическое пространство и сделал один оборот вокруг Земли за 1 час 48 минут.
Потом много космонавтов разных стран побывали в космосе : космонавты нашей страны, американцы, японцы, китайцы, французы.
Ребята, а вы знаете названия планет?
*** МУЗЫКАЛЬНАЯ РАСПЕВКА.
1- Меркурий, 2 – Венера, 3 – Земля, 4 – Марс, 5- Юпитер,6 – Сатурн, 7 – Уран, 8 – Нептун. А девятая планета под названием Плутон.
Ребята, а вы хотите совершить космическое путешествие? Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично!
Ребята, в космос летали только очень подготовленные физически люди. А вы готовы выдержать космическое путешествие? Сейчас проверим. Выходите на космическую зарядку.
*** КОСМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА под песню «Земля в иллюминаторе» (фонограмма – ремикс).
Вед. Молодцы, ребята! Готовы отправиться в космическое путешествие. А теперь предлагаю занять места в РАКЕТЕ
***Дети под космическую музыку маршируют вокруг зала и садятся на стулья (в РАКЕТУ). Перед детьми ставится ракета.
Вед. Летим, ребята!
***ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА «ПО ПЛАНЕТАМ»
Вед. Остановка. Вот мы и прилетели. Наша первая планета ЗВЕЗДНАЯ. В небе этой планеты очень много звезд. Звезды так и падают!
А это, ребята, кто к нам идет?
***ПОД ПЕСНЮ «ЗВЕЗДОЧЕТ» А, ВАРЛАМОВА ВЫХОДИТ ЗВЕЗДОЧЕТ.
Я, ребята, Звездочет. Я люблю собирать с неба звездочки, а еще за ними наблюдать. Для этого у меня есть телескоп.
Вед. Видим, Звездочет, сколько с неба звездочек ты собрал.
Можно мы с твоими звездочками поиграем?
Я предлагаю поделиться на две команды – «Комета» и «Спутник» и выложить из звездочек звездные дорожки. Они будут светить нам и помогут не заблудиться.
***Игра «Звездные дорожки» под песню «Звезды ночью» А. Варламова
Дети под музыку садятся на стулья
Ведущий. Ну что ж, попрощаемся со Звездочетом, ведь нам пора. Полетели дальше!
*** ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА «ПО ПЛАНЕТАМ»
А Вед. Остановка! Ребята, мы попали с вами на ЛУНУ. А Луна – это спутник Земли. Ой, посмотрите, А вот и житель Луны нас встречает – ЛУНТИК.
Лунтик. Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы прилетели ко мне в гости! Хочу с вами поиграть и потанцевать.
Вед. С удовольствием, Лунтик. Предлагаю поиграть в игру «Летает – не летает».
***Игра «Летает – не летает»
(самолет, стол, орел, пулемет, вертолет, ласточка, бегемот, воробей, ракета, цыпленок)
Ребята, а как называют жителей Луны? (Лунатики) Предлагаю станцевать танец, который так и называется «Лунатики»
***ТАНЕЦ «ЛУНАТИКИ»
Вед. До свидания, Лунтик. Нам снова пора отправляться в космическое путешествие. Взлетаем.
***ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА «ПО ПЛАНЕТАМ»
А И мы попадаем с вами на планету «Выдумляндия». На этой планете проведем соревнования между двумя командами: «Спутник» и «Комета».
СОРЕВНОВАНИЕ «ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА» (Дети встают внутрь круга (обруча) и обегают стоящие на подставках глобусы)Ребята, а вы знаете, что в космосе нет воздуха, не действует сила притяжения Земли. Это состояние называется невесомость. Сейчас нам предстоит соревнование» Преодолей невесомость»
СОРЕВНОВАНИЕ «ПРЕОДОЛЕЙ НЕВЕСОМОСТЬ» (Дети скачут на больших мячах вокруг препятствий).
Вед. А сейчас проверим, кто самый быстрый и ловкий.
СОРЕВНОВАНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В РАКЕТАХ ПО ПЛАНЕТАМ»
Ждет нас быстрая ракета,
Для полета на планету
На какую захотим,
На такую полетим
Вед. Вот и закончилось наше космическое путешествие. Возвращаемся на самую прекрасную планету ЗЕМЛЯ.
Где же ребята мы с вами побывали? На каких планетах? Понравился ли вам наш праздник? А сегодня, когда вы придете домой, расскажите своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, Днкм Космонавтики!
А сейчас «Праздничная дискотека»
*** ПРАЗДНИЧНАЯ ДИСКОТЕКА «ПРЕКРАСНАЯ ПЛАНЕТА ПО ИМЕНИ ЗЕМЛЯ»