Татьяна Васильева
Сценарий развлечения с Незнайкой и Инопланетянином «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
Автор-составитель: Васильева Татьяна Михайловна,
музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 85
Санкт-Петербург
Цель: Расширить и закрепить представление детей о космосе.
Действующие лица: Незнайка, Инопланетянин.
Дети под музыку входят в зал и садятся на свои стулья.
Ведущая:Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики!12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт.
Публикация «Сценарий развлечения с Незнайкой и Инопланетянином „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с инопланетянами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Ведущая: А вы, ребята, знаете, кто стал первым космонавтом на земле?
Дети говорят.
Да-да, именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос. Так появилась профессия космонавт и каждый год 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.
Ведущая: Приглашает ребенка средней гр. прочесть стихи.
Стихи: Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт Гагарин.
Ведущая: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (дети отвечают).
Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите!
Первый в мире будет наш
Дружный детский экипаж.
Песня: «Марш юных космонавтов» - музыка Е. Пономаренко.
Дети старшей группы.
Сценка: «Хочу стать космонавтом».
За столом сидит папа (мальчик). Рядом стоит второй стул.
Ведущая: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.
На середину зала выходит мальчик Сережа.
Сережа: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне.
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу, вот вырасту и в космос полечу!
Ведущая: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.
Сережа подходит к папе.
Сережа: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?
Папа: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя ложиться спать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Вот с этого ты и начни.
Сережа: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.
Папа: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.
Ведущая: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал,
И жутко к вечеру устал.
Папа и Сережа приседают, отжимаются, выполняют бег на месте.
На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.
Папа: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?
Сережа: Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Быть космонавтом очень нелегко!
Ведущая: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.
Ведущая: Скажите мне, пожалуйста, какой профессии человек может стать космонавтом?. Правильно, летчик.
К детям младшей группы. Вот будущие летчики сидят и песню спеть они хотят.
Песня: «Самолет» - музыка М. Магиденко.
Ведущая: Дети средней группы, слушайте мою команду.
Летчики, на аэродром!
Игра: «Летчики, на аэродром!» - дети средней группы.
Ведущая: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым.
Ведущая: А теперь,перед полетом в космическое пространство, я приглашаю всех ребят на разминку.
Упражнение: «Внимание, космонавты!».
Начинаем тренировку – Маршируют на месте.
Чтобы сильным стать и ловким.
Ничего не говори, лишь руками покажи:
Высоко, далеко, низко, близко,
Слева, справа, широко, узко.
Три, два, один - летим!
Звучит «космическая» музыка, вбегает Незнайка. Музыка останавливается, ведущая сажает детей на места.
Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущая: А ты кто такой?
Незнайка:Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - …
Ведущая:Останавливает его. Ты ошибаешься, первый космонавт…
Дети говорят.
Незнайка: Ну, хорошо, я пошутил.
Ведущая:(обращается к детям):
Юрий Гагарин провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.
Незнайка:Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущая: Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка: Я даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
Ведущая: А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка: Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущая: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
Незнайка: Ну, ладно, остаюсь.
Ведущая: Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы и, конечно, собаки.
Скажи, Незнайка, как звали этих отважных собачек? Ошибаться нельзя, т. к. дети знают.
Незнайка: Бегает, думает… Шарик… Тузик…
Дети: Белка и Стрелка пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой.
Незнайка: Правильно, я забыл.
Ведущая: А теперь, представим себе, что мы – юные космонавты и собираемся совершить космическое путешествие по некоторым планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.
Ведущая: Перед стартом дети средней гр. споют песню.
«Песня юных космонавтов» - музыка Т. Шутенко.
Дети средней группы.
Ведущая:Ну вот, теперь можно отправляться. Незнайка, присоединяйся!
Незнайка: Начинаем обратный отсчёт (все хором):«3, 2, 1, старт!»
Звучит «космическая» музыка, дети кружатся на месте, руки в стороны. Музыка останавливается, дети садятся.
Ведущая: Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы.
Незнайка:Здесь очень жарко. (Подбегает к детям, спрашивает у них).
Ведущая: Да, на планете Меркурий очень жарко, т. к. она находится ближе всех к Солнцу.
Незнайка: Я хочу скорее улететь с этой планеты на более прохладную.
Ведущая: Начинаем обратный отсчёт (все хором):«3, 2, 1, старт!».
Звучит «космическая» музыка, дети, сидя на стульях, имитируют полет.
Ведущая:Планета Уран - это очень холодная планета Солнечной системы с температурой - 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород.
Незнайка: Бегает, кричит: «Ой, ой, ой, ужасный холод, увезите меня, скорее, обратно».
Ведущая: Незнайка, чтобы не замерзнуть, поиграй с детьми в веселую игру.
Незнайка:Выходите все и стройтесь врассыпную.
Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Игра «Прыг и скок».
Ведущая: Согрелись? Приготовились к полету! Стоят.
Звучит «космическая» музыка, дети кружатся на месте, руки в стороны.
Ведущая: Продолжая: Пролетаем Юпитер, самую большую планету. Это газовая планета, на ней нет твердой почвы, поэтому здесь посадки не будет, летим дальше.
Музыка останавливается, дети садятся.
Незнайка:Прилетели, и что это за планета с большими кольцами вокруг?
Ведущая: Ты не знаешь название этой планеты? Послушай, Незнайка, детей и запоминай.
Стихи детей средней группы:
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Ведущая: Вы видите, сколько здесь звёзд! Звёзды представляют собой шары из раскалённого газа, как и Солнце. Они бывают красные – это очень холодные звезды. Жёлтые звёзды – горячие, они похожи на Солнце. Белые звёзды ещё горячей. Самые горячие – голубые звёзды.
Стихи старшей группы:
Что такое звёзды? Если спросят вас -
Отвечайте смело: Раскалённый газ.
И ещё добавьте, что притом всегда
Ядерный реактор - каждая звезда!
Ведущая: Можно долго наблюдать за звёздами на небе. Давайте полюбуемся их волшебным танцем.
Танец: «Звездный дождь» - дети старшей гр.
Ведущая обращает внимание детей на незнакомый звук.
Внимание! Внимание! Из космоса поступило тревожное сообщение. (Раздается звуковой сигнал, Незнайка прячется.)
Музыка, появляется Инопланетянин.
Инопланетянин:(говорит медленно, на одной ноте).
Здравствуйте, земляне!
Ведущая: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?
Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу правильно космические кристаллы, потому, что они перепутались. Вот они. Показывает емкость с шариками и кубиками. Их надо собрать отдельно.
Ведущая: Наши дети быстро справятся с этим заданием. Предлагает сначала детям средней гр. собрать шарики в емкости, а затем детям младшей группы – кубики. Незнайка помогает.
Проводится игра.
Инопланетянин: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! А хотите поиграть в популярную игру на нашей планете?
Игра «Звездочет». – дети старшей гр.
Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз- два-три — беги! — обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать игрок сам становится «звездочетом»-ведущим.
Считалка: На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Кто не видит — выйди вон!
Инопланетянин: Земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба. Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.
Ведущая: Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь.
Игра: «Пазлы» - 2 ребенка собирают ракеты на ковре.
Инопланетянин: Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету.
Ведущая:Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.
Инопланетянин: А почему это она у вас самая замечательная?
Ведущая: А ты послушай стихи детей и песню, и сам поймешь.
Дети старшей группы:
Во Вселенной есть планеты, очень разные они,
Но такую вот, как эта, (показывает глобус,
Во Вселенной не найти.
Здесь леса, моря и горы, люди разные живут.
На других же на планетах жизнь пока что не найдут!
Сбережём планету под названием Земля,
Ведь планета эта – дом наш, обижать её нельзя!
Ведь она, как мы, живая: летит, кружится и сияет,
Умывается морями и на солнце загорает!
1. По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звёзды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.
2. Марс, Юпитер и Венера-
Много знаем мы планет,
Но красивей и роднее,
Чем Земля родная - нет!
Песня: «Космонавтом смелым стать хочу» - муз. А. Филиппенко.
Неожиданно зазвучала инопланетная музыка, и раздались позывные с далёкой галактики.
Инопланетянин: Как интересно с вами, дети, но мне пора домой, меня ждут в далекой галактике. Прощается и, кружась с продвижением вперед, выходит из зала.
Ведущая: И нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.
Незнайка: Приготовились к полету.
Начинаем обратный отсчёт (все хором):«3, 2, 1, старт!»
Звучит «космическая» музыка, дети «летят».
Ведущая: Мы из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Все справились?
Дети: Да, все!
Ведущая: Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?
Незнайка: Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал, но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу об этом. Вот он удивится!
До свидания, ребята!
Звучит песня на космическую тему, дети гуляют по залу и уходят в группы.
Игра «Маленькие луноходики».
Ведущий (в нашем случае Космонавт) присаживается на корточки, дети делают тоже самое. Включается негромко музыка, под которую ведущий начинает двигаться (не меняя своего положения) и издавая звуки бип-бип-бип. Дети повторяют за ним. Получается очень весело и забавно.