Получи документы

Сценарий прогулки-похода в лесной массив «День рождения Осени» для воспитанников старшего дошкольного возраста

Инна Жарикова
Сценарий прогулки-похода в лесной массив «День рождения Осени» для воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

День рождения Осени

Цель: содействовать физическому, познавательному и нравственному развитию участников образовательного процесса детей посредством туристических прогулок.

Задачи:

- формирование у детей представлений о туристическом походе;

- совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей;

- повышение уровня двигательной активности, укрепление здоровья;

- закрепление навыков безопасного поведения на природе;

- воспитание бережного отношения к природе.

Публикация «Сценарий прогулки-похода в лесной массив „День рождения Осени“ для воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе туристской деятельности.

Ход мероприятия:

Инструктор: Здравствуйте ребята! Наша сегодняшняя встреча посвящена Всемирному Дню туризма.

Туризм — это активный отдых или образ жизни.

Турист – человек, который путешествует.

День туризма - это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал: по родному краю, в дальние и ближние страны; на самолете, в поезде, в автомобиле, в автобусе, на теплоходе, на велосипеде, пешком и т. п. У Всемирного дня туризма есть даже свой официальный цвет — синий. Отмечается Международный день туризма 27 сентября.

Инструктор: Ребята! Скажите, пожалуйста. Какое сейчас время года?

Дети: Осень»

Инструктор: Наступила осень - волшебница и художница. Раскрасила все кругом. Как же все красиво! Очень хочется полюбоваться на осенний лес. Вы хотите побывать в осеннем лесу?

Дети: Хотим!

Давайте представим себя туристами и отправимся в прогулку-поход навстречу приключениям.

Инструктор: Будем собираться!

Проводится игра: «Что в поход с собой возьмём?»

Что в поход с собой возьмём, если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте, да смотрите, не зевайте!

Называю я предмет, он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногами топни!

Всё понятно? Раз, два, три!

Котелок, утюг, расчёска, пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи, носовой платок,

Подушка, ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, верёвка, нож.

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, шоколад-

Вот и собран наш отряд.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Ребята, перед началом похода, я вам расскажу правила передвижения:

- передвигаемся колонной по два;

- переходим дорогу колонной по два.

Запомнили ребята? Строимся и в путь!

По пути в лес говорим о природе родного края- рассматриваем деревья, растения (очищают воздух, лечат, питают). Ландыш (занесен в Красную книгу). Обращаем внимание на то, как меняются растения со сменой времени года.

Инструктор: Ребята, ну вот мы и оказались с вами в лесу! Какие же предметы помогают нам не заблудиться в лесу?

Дети: Компас и карта.

Инструктор: А если вы все-таки заблудились в лесу, вы знаете, что надо делать в первую очередь?

Дети: Кричать АУ!

Инструктор: Давайте в этом потренируемся.

ВСЕ: АУ-ууу

Звучит музыка. Появляется Дядюшка АУ.

Дядюшка «Ау» : Кто посмел меня позвать и от дела оторвать?

Инструктор: Да мы вовсе не хотели Вас отрывать от дел. Мы просто учились кричать: «Ау», на тот случай, если кто-нибудь заблудится в лесу.

Дядюшка «Ау» : Кричать меня, если заблудитесь в лесу? А я всё равно вас не буду спасать, кричите не кричите. И вообще, кто вас звал в мой лес? И зачем вы туда пойдёте?

Инструктор: Дядюшка «Ау», наши дети очень хотят посмотреть, какой красивый осенний лес.

Дядюшка «Ау»(задумывается) : Сейчас я посмотрю в книгу учёта, которая мне досталась по наследству, там всё написано.

Приносит большую старинную книгу. Открывает, сдувает «пыль», просматривает её.

Так, зелёное дерево есть, жёлтое дерево есть, а вот детей нет, ни одного ребёнка. А вас туда вон сколько собирается. Не хочу! Не пущу! Да что с вами говорить, вы с первого километра упадёте, до леса не дойдёте.

Инструктор: Дядюшка «Ау», у нас все дети выносливые и спортивные, сейчас ты в этом убедишься.

Дядюшка «Ау». Посмотрим, посмотрим.

Проводится разминка под веселую музыку.

Дядюшка «Ау». Понравились вы мне. Я с удовольствием возьму вас с собою в осенний лес. Только послушайте правила, которые надо соблюдать у меня в гостях.

Правила поведения на природе:

- будь вежлив в гостях у природы;

- старайся ничего с собой не уносить;

- не нарушай дружбу растений и животных с человеком;

- оставь природу в целости и сохранности;

- убрать за собой мусор;

- нельзя пить из водоемов, рвать и пробовать на вкус незнакомые грибы, ягоды, травы.

Под музыку песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», дети парами идут по тропинке.

Дядюшка «Ау» : Вот мы и пришли в лес, посмотрите как здесь красиво осенью.

Звучит спокойная музыка.

Инструктор (читает таинственно)

День прохладный, голубой, лес овеян тёплой дымкой,

Осень ходит невидимкой и шуршит листвой.

Входит Осень с букетом осенних листьев.

Осень : Здравствуйте, мои друзья! Навстречу к вам спешила я. Знала, что в поход вы в лес пойдёте, по дороге обязательно ко мне зайдёте.

Повнимательней посмотри на меня,

Ты увидишь всю прелесть осеннего дня,

Я сошью для деревьев золотые наряды.

И берёза и клён их надеть будут рады.

Ты взгляни, лес стоит расписной,

Только осенью можно увидеть такой.

Мои листья пылают золотистым огнём

И на землю ложатся разноцветным ковром.

Инструктор: Дорогая Осень! Мы очень рады встрече с тобой! Как красиво ты раскрасила природу своими волшебными красками. Как приятно находиться в осеннем лесу! Наши дети хотят тебя порадовать, рассказать стихи об осени.

Чтение стихов.

1. Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака.

2. Сарафан надела осень

Пёстрый, расписной.

Листик жёлтый, листик алый,

Листик золотой.

То поднимет, то бросает

Ветер озорной

Листик жёлтый, листик алый,

Листик золотой.

Соберём букет на славу

Пышный и большой.

Листик жёлтый, листик алый,

Листик золотой.

3. Под кустом свернулся ёжик

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик,

Разгоняя тучи.

В листья красные одетый

Улыбается пенёк.

Простоял сухой всё лето,

А теперь насквозь промок.

4. Ребёнок.

Вновь осенняя пора ветром закружила,

Чудо – красками она всех заворожила.

Посмотри, какой ковёр листьев у порога,

Только жаль, что светлых дней осенью немного.

Осень : Ребята, какие замечательные стихи вы прочитали обо мне. Только не надо грустить, в каждом времени года есть своя прелесть. Я сейчас хочу пригласить вас на игровую полянку, поиграть и порезвиться и повеселиться.

Дядюшка АУ: Дорогая Осень, я уже убедился, что эти ребята очень веселые и спортивные, я уверен, что им понравятся твои игры.

Осень : первая игра такая: грибы собирать не надо, а вот пробежать между грибками быстрее меня попробуйте.

Проводится эстафета «Бег между грибками»

Участники по очереди пробегают между муляжами грибов, не наступая на них и возвращаются обратно.

Проводится эстафета «Донеси горячую картошку»

(Участники по очереди проносят муляж картошки на теннисной ракетке до фишки и обратно)

Проводится эстафета «Переправься через болото»

(Участники по очереди прыгают из обруча в обруч до противоположной стороны площадки, затем останавливаются перед конусом. Как только первый участник закончил выполнять задание, начинает следующий. Побеждает команда, которая первой окажется на противоположной стороне площадки)

Осень : Ребята, посмотрите сколько шишек на полянке, давайте белочке поможем собрать их в корзинку.

Проводится конкурс для капитанов «В гостях у белочки»

Участники в течении 30 собирают шишки: кто больше соберет шишек в корзину, тот и считается победителем.

Дядюшка АУ: Милая осень, в какие интересные и забавные игры ты поиграла с ребятами. А я тоже хочу предложить вам, ребята, поиграть в мою любимую игру.

Проводится подвижная игра «Хитрый филин и мыши»

На высокой на сосне

Филин спрятался в дупле.

Тише, мыши, не шумите,

Эту птицу не будите!

С помощью считалки выбирается «филин», остальные дети – «мыши». Когда «филин» спит, «мыши» бегают по площадке и пищат, ведущий говорит слова считалки, после этого «наступает ночь» и «филин» «летит ловить мышей». «Мыши» в этот момент должны замереть. «Филин» уводит к себе в гнездо того, кто пошевелился, и этот ребенок становится «филином».

Инструктор: Спасибо, дорогая Осень, дорогой Дядюшка АУ, за веселые игры, за ваше гостеприимство!

Осень : Рада была встрече с вами!

Дядюшка Ау: Заходите по – чаще, я еще много чего интересного расскажу о волшебном лесе!

Инструктор: Ну что, ребята, скучная пора осень золотая?

Дети. Нет!

Инструктор: Я же говорила, что осень невозможно не любить, нельзя не любоваться её красотой. А теперь давайте попрощаемся с Осенью, с Дядюшкой «Ау», и с чудесным осенним лесом. Жалко с ними расставаться, но надо в детский сад нам возвращаться.

Осень. Дети, а я хочу на прощанье вам здоровья пожелать и угощения раздать.

Осень раздаёт угощение детям.

Инструктор: Ребята, порезвились, поиграли!

Снова все в колонну встали,

И знакомою тропой

Отправляемся домой!

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Конспект НОД по приобщению воспитанников старшего дошкольного возраста «Как Маша собиралась на день рождения» Методическая разработка НОД по приобщению воспитанников старшего дошкольного возраста к ЗОЖ Чубрикова Татьяна Николаевна – воспитатель.

Сценарий дня рождения для детей дошкольного возраста «День рождения с клоуном Прошкой» Дети под музыку входят в зал, именинники проходят на красивые стульчики. Ведущая: Кто ответит, почему же Так красиво всё вокруг И куда мы.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения комара» (культура народов Севера)Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения комара» (культура народов Севера) Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с региональным компонентом «День рождение комара» Цель: Приобщение детей к традиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий прогулки-похода в лесной массив «День рождения Осени» для воспитанников старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 11:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий прогулки-похода в лесной массив «День рождения Осени» для воспитанников старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна Жарикова (УИ 166324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД