Ирина Федоровна Смирнова
Сценарий презентации ППРС группы раннего возраста для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание эмоционально-положительной атмосферы, настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Задачи:
1. Познакомить родителей с педагогами группы.
2. Познакомить с назначением и задачами ППРС.
3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы
Форма: краткосрочный проект
Ход презентации.
Воспитатель приветствует всех и представляет присутствующих педагогов ДОУ.
Публикация «Сценарий презентации ППРС группы раннего возраста для родителей» размещена в разделах
Дорогие родители. Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, воспитание детей и создания для них уюта и радости в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Сегодня на первом родительском собрании мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании. А для этого мы с Вами познакомимся с развивающей предметно-пространственной средой
В группе раннего возраста№1 предметно-игровая среда насыщена дидактическим материалом для самостоятельной и совместной деятельности детей и педагога. Все предметы доступны детям, находятся в условно разграниченных зонах. Ребенок в предметной среде свободно выбирает материалы, а окружающие предметы и игровое оборудование наталкивают детей на новые формы активности.
Презентация уголков
Проходи, честной народ!
Группа “Зайчики” вас ждет!
Приглашаем в гости к нам,
Интересным уголкам!
Где живут одни детишки
И девчонки, и мальчишки.
Педагоги тоже есть,
Их на пальцах можно счесть.
Коллектив у нас хорош,
Дружней группы не найдешь!
Мы старались, не ленились,
Ночи напролет трудились.
Группу нашу украшали,
Уголки здесь наряжали.
Чтобы жили здесь детишки –
Умненькие ребятишки.
Чтоб уютно было в ней,
Чтобы приглашать гостей.
В путь-дорогу приглашаем
Вам друзья мы обещаем
Группу нашу показать
И в игрушки поиграть.
Раздевалка и стендовый материал в раздевалке.
Задачи: Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы; Формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом; Привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.
Это – наша раздевалка,
Хранит одежду всех детей.
Её кроил не Слава Зайцев,
Она, конечно, без затей:
Меха из Турции, от «Белки",
И обувь фирмы "Скороход,"
"От Гуччи" разные поделки,
А также ситец, хлопок, шелк…
Хранятся в шкафчиках пальтишки,
Плащи, сапожки и зонты,
Носки, колготки и штанишки
Всё это - дивной чистоты!
Внутри порядок – ни пылинки!
Залог здоровья – чистота!
На каждом шкафчике - картинка!
Не раздевалка – красота!
Спортивный уголок
Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия ; Профилактика простудных заболеваний; Укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.
Здоровый дух в здоровом теле!
Об этом вечно нам твердят!
Мы знаем – спорт на самом деле
Полезен очень для ребят!
Зарядку делаем мы дружно,
Ведь понимаем – это нужно!
И всё у нас для спорта есть:
Скакалки, кегли и дорожки,
И тренажеров есть немножко,
Мячи, гантели, кольца есть -
Всё невозможно перечесть!
Со спортом дружим не напрасно.
И цель свою мы видим ясно:
Хотим быстрее подрасти,
России славу принести!
И в Олимпийцы мы стремимся,
Преград к медалям не боимся!
А впрочем, нам куда спешить?
Своё успеем совершить!
Уголок по безопасности.
Задачи: Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Забота о детской безопасности дома, в детском саду, на улице., Чтобы дети имея перед собой наглядные пособия изучали и запоминали простые истины личной безопасности.
Речевой уголок
Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.
Следующий наш уголок,
“Уголок-Говорунок”.
Здесь мы будем заниматься,
Не играть, не баловаться.
Книжки нам пока читают
Воспитатели для нас.
Ежедневно наступает
Чтенья книг желанный час!
Что за чудо эти книжки!
Меж страницами живут
Колобок, зайчата, мишки,
Гулливер и лилипут,
Бармалей, король, разбойник,
Винни – Пух и Пятачок,
Серый волк, принцесса, гномик,
И соломенный бычок!
Мы героев сказок любим,
Книжки очень бережём,
И читать их сами будем.
Только малость подрастём!
Книжный уголок
Здесь есть книжки про ребят,
Про щенят и поросят,
Про лисичку, про зайчонка
И пушистого котенка.
И про жадного мальчишку
Косолапого, лесного мишку.
Уголок дидактических игр.
Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков; Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; Обогащение активного словаря детей; Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Уголок «Айболит»
Айболит лечил мартышек,
А Пилюлькин –коротышек!
Мы же лечим всех подряд-
Бегемотиков, бельчат,
Крокодилов и волчат,
И лисят и поросят,
Кукол, рыбок, зайчиков,
Девочек и мальчиков!
Лечим зубки им и глазки,
И наложим им повязки!
И таблеток им дадим,
И микстурой напоим!
Есть у нас бинты и йод.
Приходи, больной народ!
А уж что совсем приятно -
То, что лечим мы бесплатно!
Зона психологической разгрузки. Уголок уединения.
Задачи: Создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе; предупредить непомерное возбуждение ребёнка, ведущее к утомлению его нервной системы; облегчить привыкание к детскому саду, к новым сверстникам и взрослым, новому распорядку дня, снятие психологической нагрузки.
Настроение ребёнка-дошкольника очень сильно зависит от его эмоционального состояния. Управлять своим переживаниями он ещё не научился, и поэтому его жизнь сильно подвержена переменам настроения. Важным условием для формирования умения у ребёнка управлять своими эмоциями является организация соответствующей среды. И поэтому, в нашей группе мы оформили уголок уединения, где ребёнок может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, полистать книги, «позвонить» маме.
Экологический уголок
Задачи: Уголок помогает научить детей воспринимать красоту природы,, понимание необходимости беречь природу. Это необходимая часть воспитательного процесса в детском саду.
По лесной дорожке,
Шагают наши ножки.
Здесь вас встретит старичок,
Старичок – лесовичок.
Он все знает о природе,
Что растет на огороде,
На деревьях и в саду,
Кто живет в дупле, в пруду.
Загадает вам загадки,
Отгадайте, их, ребятки…
Сказочный здесь колобочек,
Он наверно не простой,
Он из тыковки одной
Мы поделки смастерили
Волшебный магазин открыли,
Из листочков, лепесточков,
Сухих ягод и цветочков.
Уголок ряженья.
Задачи: создание психологически комфортной обстановки в группе. узнать о видах одежды, ее назначении, пополнять словарный запас. Развивать чувство меры, такта, красоты, воспитывать умение делиться с другими детьми, не жадничать.
самостоятельно придумывать сюжет игры, распределять роли и дружно играть.
Уголок сюжетно- ролевых игр.
Задачи: Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно- ролевой игры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей.
Уголок «Айболит»
Айболит лечил мартышек,
А Пилюлькин –коротышек!
Мы же лечим всех подряд-
Бегемотиков, бельчат,
Крокодилов и волчат,
И лисят и поросят,
Кукол, рыбок, зайчиков,
Девочек и мальчиков!
Лечим зубки им и глазки,
И наложим им повязки!
И таблеток им дадим,
И микстурой напоим!
Есть у нас бинты и йод.
Приходи, больной народ!
А уж что совсем приятно -
То, что лечим мы БЕСПЛАТНО!
«Салон красоты»
В парикмахерской шикарной
Есть весь нужный инструмент,
Тушь, помада, и румяна,
Вот "Шанели" только нет!
Тут Вам сделают прически
Покороче, подлинней,
Если куколка захочет,
Даже пыль стряхнут с ушей!
Если очень постараться,
Сможем так подстричь, завить,
Что принцессу с замарашкой
Принц не сможет различить!
Будет Золушка с прической
На балу иметь успех!
Пострижем её так ловко,
Будет в зале краше всех!
Игровой уголок
Интересный уголок
“Любимые игрушки”.
Здесь живут собачки,
Куклы, мягкие зверушки.
Кукла здесь живет одна,
Спрашивает имена
Очень нравится Наташе,
Говорить, что всех вы краше!
И собачка здесь живет,
Песенку она поет
Мишутка здесь живет один,
Он здесь царь и господин!
«Конструктивный» уголок.
Задача: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали.
Чтобы к труду мы привыкали,
Есть конструктивный уголок.
Когда игрушки покупали,
То думали, что будет толк
От кубиков, конструкторов, стамесок,
Напильников, рубанков и гвоздей!
Компьютеры нужны теперь для деток!
Задумайтесь, родители, скорей!
Обеденный уголок
Вкусный на столе обед,
Не болтает мой сосед
И тарелки опустели,
Весь обед мы дружно съели.
Уголок театрализованной деятельности
Задачи. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, образного мышления, фантазии, воображения.
Вниманье, занавес, звонок
Я – театральный уголок.
Отправляемся друзья,
В чудо – сказку “Ты, да Я!”
В театр кукол и зверят,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть.
В нашей группе все актеры,
Кукловоды и танцоры,
Каждый день и каждый час
Мы хотим играть для Вас!
Если б видел Станиславский –
Был бы очень рад за нас!
Музыкальный уголок
Задача: Развитие слухового восприятия и внимания; Формирование исполнительских навыков.
И в группе куклы не скучают!
Здесь музыкальный уголок!
В нём дети громко так играют,-
Трясется даже потолок!
У нас есть много инструментов:
Свирель, гитара, ксилофон,
Труба, гармошка, бубны, флейты
И даже есть аккордеон!
Под нашу музыку поют
И пляшут так старательно
Детишки, куклы, - все вокруг!
И даже воспитатели!
Мы пришли сегодня в садик,
Чтобы научиться жить,
Быть помощниками дома,
Крепко дружбой дорожить.
Спальная комната
Ясельки наши открыты для вас,
В ясли придут ребятишки сейчас.
В комнатах светлых кроватки стоят,
В эти кроватки уложат ребят
Сон подкрался незаметно,
Одеялом всех укрыл,
Сны волшебные как сказки
Детям сонным подарил
Путешествию конец, а кто слушал – молодец!
Предметная среда в группе, в которой дети проводят большую часть дня, создана так, чтобы организация воспитательно- образовательного процесса проходила наиболее эффективно. Она обеспечивает разнообразие детской деятельности, уют и комфорт для детей.