Кристина Виталева
Сценарий праздника «Зимняя Универсиада в детском саду»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий праздника «Зимняя Универсиада 2019 в детском саду»
Цель: Формировать знания детей о Зимней Универсиаде -2019.
Задачи:
• познакомить воспитанников с символом "Зимней универсиады 2019";
• способствовать формированию ценности здорового образа жизни;
• формировать умения работать в команде;
• воспитывать открытость, доброжелательность и патриотизм.
Публикация «Сценарий праздника „Зимняя Универсиада в детском саду“» размещена в разделах
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники: Дети старшего дошкольного возраста, ведущая (физинструктор, Баба Яга, 4 воспитателя (находятся по одному на станциях, U-Лайка.
Оборудование: музыка, маршрутные листы, картинки с изображением инвентаря для разных спортсменов, картинки с изображением летних и зимних видов спорта, картинки на которых надо найти 8-10 отличий, листы с загадками, обручи 2 шт, маленькие мячики зелёного и жёлтого цвета по 10шт, большие мячи 2 шт, клюшки 2 шт, кегли, ворота 2 шт, медали и грамоты.
Форма проведения: квест-игра.
Дети заранее были разделены на две команды. В музыкальном зале по разным местам стояли столы с разными заданиями, это были у нас станции. На каждой станции сидел человек, который объяснял задания и отмечал в маршрутном листе на сколько баллов выполнила команда задание. На каждую станцию давалось по 2 минуты, как только время заканчивалось, команды переходили на следующую станцию.
Ход праздника
Дети входят в музыкальный зал (музыкальное сопровождение, строятся в шеренгу.
Ведущая: Команды, внимание: У нас сегодня состоится игра «Навстречу Универсиаде 2019».
Ведущая: Дорогие участники! Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!
Ведущая: Внимание! Внимание! Встречаем талисман будущей Зимней Универсиады – 2019!
(Торжественно входит Баба Яга (вместо ожидаемой U Лайки)
Баба Яга: Здравствуйте! Я- талисман Универсиады 2019, вы меня узнали?
Дети: Нееет, талисман Универсиады- Ю-Лайка.
Баба Яга: Какая такая лайка? Это та, которая в лесу мой коттедж сторожит?
Дети: Нет! Не просто лайка, а U-лайка!
Баба Яга: Ну и как она выглядит эта ваша U-лайка? (дети описывают символ универсиады 2019)
Баба Яга: Какие умненькие детки, даже обмануть не получается. Знаю, знаю где ваш талисман, но просто так я вам его не отдам!
А вы знаете: -Что такое Универсиада?
-Где проходила последняя Универсиада в России?
-Что зажигается на Олимпиадах и Универсиадах?
- О чём напоминает всем людям мира олимпийский огонь?
- Кто символ Красноярской Универсиады?
Дети: Отвечают на вопросы.
Баба Яга: Ух вы какие! Ещё умнее меня!
Ведущий: Баба Яга, верни нам U- Лайку, она нам очень нужна.
Баба Яга: Хитренькие какие, просто так вам такую собачку отдать… Нееет.
Ведущий: Мы готовы выполнить любые твои желания.
Баба Яга: А вы клянетесь, что будете честно выполнять мои задания?
А вести честную игру?
Дошколята подтянитесь,
Все смотрите на меня.
Повторим со мною вместе
Клятвы верные слова.
Клянемся дружными быть! – Клянемся!
И слезы горькие не лить! – Клянемся!
С улыбкой трудности встречать! – Клянемся!
Всё смело преодолевать! – Клянемся!
Баба Яга: Нууу, тогда выполняйте! Вот вам задания! А если справитесь, верну вам вашу U – Лайку. (раздает из сумки маршрутные листы для прохождения игры -квеста.) А я пойду…
Ведущая: Ребята, чтобы нам пройти все испытания и вернуть талисман Универсиады, нужно сначала разогреться. Давайте встанем в круг и сделаем разминку. (РАЗМИНКА «Вперёд четыре шага, назад четыре шага…»)
Ведущая: На каждую станцию вам даётся по 2 мин. А теперь, ребята, в путь, испытания вас ждут!
(Дети расходятся по станциям согласно маршрутного листа. Играет фоновая музыка)
Станция 1 «Что нужно этому спортсмену»
Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь для спортсменов.
Материал: Картинки с изображением инвентаря для разных спортсменов.
Ход: На картинках дети видят спортсменов из различных видов спорта. Задача детей – выбрать из множества картинок, картинки с соответствующим инвентарем для данного спортсмена и положить их рядом.
Станция 2 «Убери лишнее»
Цель: Учить детей находить картинку с видом спорта Зимней Универсиады -2019.
Ход: Команде представлены картинки с изображением летних и зимних видов спорта. Нужно убрать картинки, которые не относятся к Зимней Универсиаде, сказать почему и сказать как называется оставшийся вид спорта.
Станция 3 «Найди отличия»
Цель: Учить детей находить отличия на картинках.
Ход: Детям показывают 2 картины, команде за минуту необходимо найти 8-10 отличий. Если находят быстрее, чем закончится время, то показывают другие картинки.
Станция 4 «Отгадайка»
Цель: учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о видах спорта Зимней Универсиады -2019.
Ход: Участники должны, внимательно выслушав загадку, дать правильный ответ.
(Дети заканчивают квест и выходит Баба Яга)
Баба Яга: Батюшки мои! Неужто с заданиями справились? Не ожидала я, какие вы быстрые, да умные. Верну вам вашу U-Лайку.
(Баба Яга уходит и приводит U-Лайку (под музыку)
Баба Яга: Вот ваш символ! А я пошла, меня ждут великие вредные дела!
Ведущая: Дорогой U-Лайка, ребята так ждали встречи с тобой! Выполнили все задания Бабы Яги, чтобы она тебя вернула нам.
У нас осталось несколько эстафет, присоединяйся к нам.
(Играет фоновая музыка)
1. Биатлон
На равном расстоянии от них размещена цель. Каждому из игроков выдается по мячу, причём у каждой команды свой цвет. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в цель. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в цель.
2. Передай мяч.
Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
3. Хоккеисты
У первых игроков клюшка и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Забивают гол в ворота. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.
4. Чья команда быстрее соберется
Во время звучания музыки все игроки перемешиваются, бегая по площадке. С окончанием музыки игроки должны построить колонну.
(Из-за угла выглядывает Баба Яга, заходит и расстроенным голосом говорит)
Баба Яга: Я тут за вами из-за угла наблюдала! Какие вы дружные, ловкие, смелые! Я тоже так хочу!
Ведущий: Так и быть, оставайся с нами, мы тебе расскажем, что нам помогло справиться с заданиями.
Баба Яга: А что же вам помогло справиться?
Ведущий: А нашим ребятам помогла дружба.
Баба Яга: А что такое дружба? До старости дожила и ни о какой такой дружбе не слыхала.
Ведущий: А ребята сейчас тебе расскажут.
Дети: Выходят два человека и рассказывают стихи о дружбе.
Баба Яга: Я поняла! Дружба – это когда все вместе! Это когда тебе помогут и подскажут! Это когда тебе совсем не страшно, даже если трудно! Только дружные ребята способны пройти любые испытания!
Ведущий: Конечно! И по результатам квеста, победила у нас сегодня ДРУЖБА!
U –Лайка: Все команды молодцы! За ваши старания и волю к победе я хочу вручить вам грамоты и подарки.
(Награждение, под музыку «Фанфары»)
Ведущая: Ребята, а сейчас давайте сфотографируемся на память с U-Лайкой.