Трофимова Ольга
Сценарий праздника в старшей группе «В мире животных»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Познакомить детей с международным экологическим праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены, активизировать познавательный интерес детей, способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Расширять понятия детей о животных, расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли. Формировать интерес к окружающей природе. Развивать интерес к миру животных.
Развивающие задачи:
Публикация «Сценарий праздника в старшей группе „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Поощрять любознательность и инициативу
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, ответственность за живое существо, милосердие.
Речевые задачи:
Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Предварительная работа:
1) Чтение К. Чуковский «Айболит»; Л. Толстой: «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
2) Разгадывание загадок о животных.
3) Д/и «Кто где живёт»
4) Д/и «Чей детеныш»
5) Рассматривание иллюстраций «Животные мира»
4) Заучивание четверостишия о животном, в костюме или маске которого, ребенок придёт на праздник.
Материал: интерактивная панель, маски и костюмы животных, Красная книга.
Методы и приёмы: словесные (рассказ, беседа).
Наглядные (иллюстрации, показ).
Практические (музыкальная физминутка).
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сдавних времен животные живут рядом с человеком. Животные, как и люди, являются живым организмом. Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Каждый год во всех странах мира люди проводят мероприятия, посвященные охране животных. А кого мы относим к животным? (Ответы детей).
Воспитатель: Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные умеют бегать, летать, плавать, прыгать. Они питаются растениями или другими животными.
Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком я говорю: четыре лапы, еще есть хвост, есть туловище, голова и нос, на суше и море обитают, царство животных возглавляют. (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, это все звери! Звери живут в лесах и морях, на южном и северном полюсе. Звери отличаются между собой размером, внешним видом. Звериный мир очень разнообразен. Звери заботятся о своих детенышах.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня пришли на наш праздник в костюмах животных. Сейчас приглашают детей в костюмах зверей, чтобы рассказать стихотворение о них. (Дети в костюмах зверей, рассказывают стихи). Спасибо большое!
Воспитатель: Ребята, угадайте, о ком я говорю. Две ноги и два крыла, на голове клюв и глаза, умеют бегать и летать, плавать и нырять. (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, это птицы! Птицы – это тоже животные, которых можно встретить везде. Их стихия – воздух. Птицы строят гнезда, высиживают яйца, учат своих птенцов летать. Ребята, а каких птиц знаете вы? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята-птички, расскажите нам свои стихи. (Дети в костюмах и масках птиц читают стихи).
Воспитатель: А вот еще одна загадка: есть у них хвост, плавники и голова; их тело покрывает чешуя; они плавают, ныряют, икру метают; в водных просторах обитают. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Это рыбы. А каких рыб вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Рыбы – это тоже животные. Они живут в реках, озерах, морях и океанах. Ребята-рыбки, выходите и стихи свои прочтите. (Дети читают стихи).
Воспитатель: Тело, усики и голова; есть ножки и не две; ползают, прыгают, летают; нашу землю населяют. Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, насекомые – тоже животные. Они живут везде, кроме морей. Насекомые очень разнообразные и многочисленные. А каких насекомых знаете вы? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, наш праздник – День защиты животных продолжается! Я вас приглашаю на музыкальную разминку.
Музыкальная игра –разминка «У жирафа пятна пятна…» Е. Железновой.
Воспитатель: Ребята давайте с вами немного поиграем. (Интерактивная панель, вызываются дети по очереди для выполнения задания.)
1. Д/и «Кто где живет». (На экране картинка с жилищем животных. Нужно правильно соединить линией животного и его дом).
2. Д/и «Собери семью». (На экране изображение нескольких животных (мама, папа, детеныш). Нужно обвести в кружок, в квадрат, в треугольник члена каждого семейства).
3. Д/и «Чей хвост». (На экране изображение животных без хвоста и отдельное изображение хвостов. Нужно соединить линией животного и хвост или дорисовать хвост самим).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданиями! Но у меня для вас еще припасены карточки с изображением животных. Вы вытягиваете карточку, смотрите, чтоб никто не видел, что изображено на карточке. Потом показываете другим этого животного, не называя его. Можно показать, как животное ходит, какие звуки издает. А мы попытаемся угадать кто это. (Дети показывают, 3-4 ребенка по желанию).
Воспитатель: (Показывает Красную книгу). Ребята, это Красная книга. Как вы думаете, почему её называют Красной. (Ответы детей). Да, красный цвет – это цвет опасности, цвет тревоги, который предупреждает. Он говорит всем людям, чтобы мы остановились и подумали о природе и животных! В Красную книгу занесены животные, которых осталось очень мало на земле, которые находятся на грани исчезновения. Ребята, а чем же мы с вами можем помочь редким животным и растениям? (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы сохранить нашу планету красивой и разнообразной, людям нужно бережно относится к природе и живым существам. Ведь человек – это тоже часть природы, которую нужно беречь, охранять и защищать.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру и вспомним правила поведения в лесу. Вы будете отвечать на мои вопросы. Если «да», то говорить «да» и хлопать в ладоши. Если «нет», говорить «нет» и топать ножками.
В лесу на машине будешь кататься? (Нет)
Музыку слушать и громко смеяться? (Нет)
А можно с друзьями в лесу пообедать? (Да)
Из дома еду там приятно отведать!
Пакеты, коробки, и мусор другой
Оставишь в лесу? (Нет)
Заберёшь всё с собой? (Да)
Букет цветов ты огромный нарвёшь? (Нет)
Зверюшку лесную домой заберёшь? (Нет)
С корнями грибы будешь ты вырвать? (Нет)
Взрослый ножом их должен срезать? (Да)
Если костёр был разожжен,
Его ты оставишь, пусть горит он? (Нет)
Лес для животных и птиц -это их дом? (Да)
А люди в нем гости, помни о том!
Воспитатель: Животные живут в каждом уголке нашей планеты. Я приглашаю вас в музыкальное путешествие по разным континентам, чтобы узнать, где какие животные проживают. Итак…. Заводим моторы, крылья расправляем и полетели! (Игра «Летчики на аэродром», дети показывают разных животных).
Воспитатель: На этом наш праздник подошел к концу. Теперь мы с вами знаем, что есть такой праздник – День защиты животных. Будем вспоминать о животных не только в этот праздник, а всегда. Будем любить животных и защищать! Ребята, вы сегодня молодцы!
Использованная литература:
1. Мирошниченко И. В. Детские праздники. -Харьков: Фолио, 2004.
2. Еремева М. В. Все праздники в детском саду. / М. В. Еремеева, С. В. Еремеев,-Москва: ИЛ, 2015.
3. «Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Издание пятое (инновационное, дополненное и переработанное, Мозаика-Синтез, г. Москва, 2019 г).