Галина Яковлева
Сценарий праздника в подготовительной группе к Дню пожилого человека
▼ Скачать + Заказать документы
День пожилого человека в детском саду проводится в первых числах октября. Как правило, в этот день в гости в детский сад приглашаются бабушки и дедушки, которые не только принимают поздравления от детей, но и активно участвуют в тематических конкурсах и эстафетах.
Публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе к Дню пожилого человека» размещена в разделах
- День пожилого человека, День бабушек и дедушек. Сценарии
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Через стихи, песни, танцы, посвященные любимым бабулям и дедулям, дети учатся эмоциональной отзывчивости.
Сценарий праздника в подготовительной группе к Дню пожилого человека
Описание. Данная разработка будет полезна для воспитателей детских садов. Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Совместные праздники помогут сделать бабушек активными участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Цель: Доставить радость близким (бабушкам и дедушкам) при проведении совместного досуга. Задачи:
- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;
- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;
- воспитывать чувство гордости за свою семью;
- воспитывать уважение к людям старшего поколения.
Предварительная работа: беседа о празднике «День пожилого человека», разучивание стихов, песен, частушек, изготовление открыток - подарков.
Ход праздника
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости, наши любимые бабушки и дедушки!
В осеннем календаре есть особая дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям. В этот день мы чествуем наших бабушек и дедушек. Как же назвать этот праздник?
Посмотрите на лица присутствующих в зале бабушек и дедушек! Сколько в них света, радости, энергии, доброты! Поэтому давайте назовём этот день днём взаимной чуткости, внимания и такта, днём добрых улыбок и светлых мыслей.
В начале октября есть добрый праздник.
Недавно он у нас в календаре.
Мы поздравляем дедушек и бабушек
У нас в России и на всей земле!
Они признанье наше заслужили.
Ведь как бы мы без них детей растили?
Кто помогает нам всегда во всем,
Кого порою мы не бережём?
Сегодня вам спасибо говорим!
Ведь каждый изо всех из вас любим!
Ребенок:
Спасибо вам, бабушки, мы говорим.
И дедушек наших благодарим.
Мы с праздником вас поздравляем!
Мы любим вас и уважаем! (хором)
Дети исполняют песню про бабушку и дедушку (на усмотрение музыкального руководителя) а потом садятся на стульчики.
Ведущая: О наших бабушках и дедушках дети могут сказать много хороших слов.
Дети читают стихи
Ребенок:
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!
Ребенок:
Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленький я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!
Ребенок:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Заходит Нехочуха, ревёт в голос.
Ведущая: Кажется у нас гости. Здравствуйте! Вы кто? Как Вас зовут?
Нехочуха: Нехочуха-а-а-!
Ведущая: Здравствуйте, Нехочуха!
Нехочуха: Не здравствуйте! Не хочу здороваться!
Ведущая: А Вы поздоровайтесь с нами. И перестаньте плакать. Слезами горю не поможешь.
Нехочуха: Да-а-а. вот так и моя бабушка говорила. А теперь она от меня ушла.
Ведущая: Куда? И почему?
Нехочуха: Куда ушла, не знаю… А ушла, потому что я ничего не хочу, не умею, не стараюсь и даже не здороваюсь. Сказала, что ей за меня стыдно. А вернётся, когда я сам научусь одеваться, кушать и развлекать себя. А-а-а…А я ведь не хочу ничему учиться… и не умею я. А-а-а…
Ведущая: Молодец у Вас бабушка. Решительная. А некоторые уже совсем больших внуков всё сами одевают, кормят, игрушки за них прибирают… Если сам ничему учиться не будешь, то так и останешься к жизни неприспособленным. А что ещё бабушка Вам сказала?
Нехочуха: Она много чего говорила, всё и не упомнишь. О каком-то труде говорила. Я начало помню, а конец нет.
Ведущая: А Вы нам начало говорите, а мы продолжим.
Нехочуха: Хорошо.
- Без труда, не вытащишь… (и рыбки из пруда).
- Тот хорошо живёт, у кого глаза бояться, а … (руки делают).
- Труд человека кормит, а … (лень портит).
- Терпенье и труд … (всё перетрут).
- Скоро сказка сказывается, … (да не скоро дело делается).
Ведущая: Да. Мудрая у Вас бабушка. И у наших ребят тоже замечательные бабушки. Послушай, какие они про них частушки поют.
Дети исполняют частушки.
1) У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!
2) Всю заботу и вниманье,
Подарила нам она!
Потому и воспитанье,
У нас просто на «ура!»
3) Пирожки ее, котлеты,
Уплетаем за беседой!
И чайком напоит нас,
Наша бабушка сейчас!
4) Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.
5) Я на бабушку похожа,
Я — неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
6) Обожаем мы бабулю,
Она самый высший класс!
Все расскажет и покажет,
И всегда накормит нас!
7) Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей.
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
8)Мы без бабушки однажды
Приготовили обед,
Сами вымыли посуду,
И с тех пор… посуды нет.
9) Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день.
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.
10) Бабушку мы поздравляем,
Нас она всегда поймёт.
Для нас бабушка — волшебник,
Даже песенки поёт.
Нехочуха: Им хорошо, у них бабушки есть. А мне-то что делать? Как мне бабушку вернуть?
Ведущая: А давай мы тебя научим одеваться, кушать, развлекаться. И тогда твоя бабушка вернётся.
Нехочуха: Ну, не знаю…Не хочу ничего делать, я боюсь, у меня ничего не получится.
Ведущая: А ты пробовал?
Нехочуха: Нет.
Ведущая: Не ошибается тот, кто ничего не делает. Давай будем учиться. Смотри, как нужно одеваться.
Конкурс «Кто быстрее?»
Выходят три ребёнка. Им нужно надеть куртку и шапку. Кто быстрее?
Нехочуха: Нет. Так не интересно. Я люблю по-другому, когда внуков одевают бабушки. Вот так.
Конкурс «Одень внука на прогулку».
Приглашаются три ребёнка и три бабушки. Нужно надеть на детей шапки и куртки. Кто быстрее?
Ведущая: Бабушки, конечно, молодцы. Но наши ребята умеют самостоятельно одеваться, ведь им скоро в школу идти. Они сами и кушать умеют. Вот смотри.
Конкурс «Накрой на стол»
Приглашаются по 7 детей в две команды для эстафеты. 1-й ребёнок приносит и ставит стол, 2-й – табурет, 3-й кладёт на стол салфетку, 4-й ставит тарелку, 5-й кладёт ложку,6-й ставит кружку, 7-й садится за стол и понарошку кушает.
Нехочуха: Я так не умею. Я люблю, чтобы меня кормили. Хотите покажу как? Только мне бабушки должны помочь. Мы сейчас сядем на стульчики с (выбрать ребёнка, а бабушки нас кормить будут.
Конкурс «Накорми внука»
Приглашаются по 5 бабушек в две команды для эстафеты. 1-я приносит и ставит стол, 2-я кладёт на стол салфетку, 3-я подходит с тарелкой и ложкой и начинает понарошку кормить, 4-я приносит кружку и понарошку поит из неё, 5-я вытирает рот салфеткой.
Нехочуха: Ну, как? Понравилось? Сидишь, рот открываешь. Красота!
Ведущая: Ничего красивого здесь нет. Такие большие мальчики, а их бабушка с ложечки кормит…
Нехочуха: Да я уже и сам понял. Вдруг бабушка будет занята, покормить не сможет. Придётся голодным сидеть… А чему ещё вы меня учить будете?
Ведущая: Посмотри, как наши ребята танцевать умеют. И сам учись!
Дети исполняют танец под песню на стихи А. Жухрая «Дедушка и бабушка»
Нехочуха: Здорово у ребят получается!
Ведущая: А они ещё и маленькие сценки про внучат могут сами разыгрывать.
Дети обыгрывают сценки по парам.
1) Дедушка: - "Ты совсем не хочешь заниматься! Есть ли у тебя голова на плечах?
Внук: - "Есть! Я ею мячи в ворота забиваю!"
2) Внучка: - "Скажи бабушка, почему это у меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки и 2 ноги, а язык - 1 и нос тоже – 1."
Бабушка: - " Потому, чтоб ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала, и свой нос куда не надо не совала".
Нехочуха: Какие самостоятельные дети. Всё умеют. Мне уже захотелось что-нибудь самому сделать. А можно я в игру «Оркестр» со всеми поиграю?
Ведущая: Конечно. Мы очень любим играть.
Игра «Оркестр»
Детям и взрослым раздаются музыкальные инструменты. Они под музыку (любя задорная мелодия) играют на инструментах поочерёдно в соответствии с цветом платка, который будет показывать Нехочуха. Например, жёлтый платок – играют бабушки, зелёный – дети.
Нехочуха: Вот это да! Оказывается, это так здорово, всё уметь делать самому. Спасибо, ребята! Я сейчас пойду свою бабушку искать и покажу ей, чему я научился. Надеюсь, ей больше за меня не будет стыдно.
Ведущая: До свидания, Нехочуха.
Нехочуха уходит.
Ведущая: А мы с ребятами приглашаем бабушек и дедушек на общий танец.
Дети танцуют с бабушками и дедушками.
Ведущая: А теперь, ребята, подарите вашим бабушкам и дедушкам красивые поделки, которые сами смастерили.
Дети вручают подарки своим бабушкам и дедушкам.
Ведущая: Наш праздник подошёл к концу.
Все, что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас:
Солнца ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.
Ну а самое, самое главное - пусть не старят вам душу года.
Здоровья покрепче, чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть!