Яворская Марина
Сценарий праздника «В гостях у Матрёшеньки» для детей 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей первой группы в возрасте с 2-3 лет
«В гостях у Матрёшеньки»
Цель: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу.
Материал: кукла-неваляшка, матрёшка, музыкальные инструменты (бубен, погремушки, трещотка, платочки для девочек, шаль, грузовик.
Ход сценария:
Публикация «Сценарий праздника „В гостях у Матрёшеньки“ для детей 2–3 года» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Дети заходят в зал и видят стоит дом, в котором живёт Матрёшенька. Ребята заходят в дом, но никого не оказалось, они рассматривают стол, на котором стоит самовар. Воспитатель рассматривает вместе с детьми и обсуждает увиденное.
- Воспитатель: Ребята, в этом доме живёт Матрёшенька, но никого нет дома, где же она?
Звучит детская песенка «Едет машина»
Матрёшенька под музыку везёт грузовик, в котором сидят деревянные матрёшки.
- Воспитатель «Здравствуй, Матрёшенька, мы пришли к тебе в гости, а тебя нет!».
- Матрёшенька «Здравствуйте ребятки!
Я – весёлая матрёшка,
Нарумянилась немножко,
Буду с вами я играть,
Песни петь и танцевать.
Ребятки, а я пришла не одна, а со мною мои сестрёнки матрешки.
- Воспитатель: Какие Матрёшенька вы все нарядные и красивые. Ребятки давайте поиграем с Матрёшенькой? Матрёша хочет узнать где у деток ручки, ножки, глазки, ушки, бровки, (дети показывают).
Детская игра «Где же наши ручки…» под музыку.
- Воспитатель. Молодцы, весело поиграли!
Девочки выходите на танец с Матрёшенькой! (танец). –
Танец «Матрёшки» - девочки под музыкальное сопровождение.
- Воспитатель: А матрёшки принесли нам потешки!
Все дети играют
(Хлопают ручками дети,
при последних словах
ручки кладут на головку.)
Ой, люли, люли,
Прилетели гули,
Ох, улетели,
На голову сели.
(Большой пальчик соединяют
поочередно с каждым пальчиком)
- Пальчик-мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем
В лес ходил.
- С этим братцем
Щи варил,
- С этим братцем
Кашу ел.
- С этим братцем
Песни пел!
Загадка.
- Воспитатель: Целый день стоят как свечки
Эти чудо - человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
- Кто же это ребятки?
- Дети: «Неваляшка»
- Воспитатель: Правильно, неваляшка, яркая рубашка, давайте покажем ей как мы умеем играть на музыкальных инструментах (раздаём бубен, ложки, погремушки).
Все дети играют под муз. сопровождение.
-Воспитатель: Ребятки, а вы хотите поиграть с Матрёшенькой в прятки? Выходите скорее, будем играть.
Игра «Прятки» (повторяется 2- 3 раза)
Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.
Описание. Воспитатель предлагает детям спрятаться вместе с ним от Матрёшеньки, которая в это время должна отвернуться и не смотреть, куда они прячутся. Дети вместе с воспитателем встают в кучку на ковре, а воспитатель держит платок и всех закрывает.
Воспитатель спрашивает Матрёшеньку "А где же наши дети? Матрёшенька, иди нас искать!" Матрёшенька начинает искать детей, нарочно заглядывая в другие места. Малыши с восторгом выскакивают из своего укрытия и с веселым смехом подбегают к ней. Дети «Мы здесь!» Матрёшенька обнимает их и приветливо говорит: "Где же вы так спрятались, что я не могла найти вас?" Хорошо поиграли?
- Воспитатель:
Как у нашей у Матрёшеньки
Сад зелёный, дом хорошенький!
Ванька-встанька у ворот
Громко песенку поёт.
- Кто поёт Матрёши песенку?
Дети хором: (Ванька-встанька).
Танец парами «Ванька – Встанька» девочки с мальчиками под муз. сопровождение
-Воспитатель: Вот потанцевали, поиграли и пришла пора игрушкам домой. Ребятки, а Матрёшенька приготовила нам угощение, скажем ей
«Спасибо!»
.