Ирина Захтаренко
Сценарий праздника «Широкая Масленица» для детей старшего дошкольного возраста в зале с применением интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника Широкой Масленицы для детей старшего дошкольного возраста в зале с применением интерактивной доски
Действующие лица:
- Хозяйка
- Скоморох
Ширма: кукла Зима, кукла Весна, Солнце и Масленица
Гости: дети и взрослые в праздничной народной одежде
Под веселую музыку, дети заходят в зал и рассаживаются на свои места. На экране слайд 1.
Публикация «Сценарий праздника „Широкая Масленица“ для детей старшего дошкольного возраста в зале с применением интерактивной доски» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Под музыку в зал входит хозяйка.
Хозяйка: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!
Здравствуйте, гости и гостюшки! Молодцы веселые и молодушки!
Спасибо всем, кто ко мне пришел (кланяется). Ведь сегодня мы праздник встречаем Широкой Масленицы. Его заждались уже давно.
Поздравляю Вас! Веселья вам и радости желаю!
- Кажется, не все гости подоспели, кто то к нам еще спешит…
(под веселую музыку появляется Скоморох) На экране слайд 2.
Скоморох: Здравствуйте честные гости! Здравствуй добрая хозяюшка!
Я затейник - скоморох
Без веселья не живу,
Смех и радость людям
Каждый день я приношу.
Хозяйка: Здравствуй, здравствуй скоморох.
И чем ты нас сегодня порадуешь?
Скоморох: Слышал, что у вас праздник отмечается. Вот, пришел вас поддержать. В играх с вами поиграть. Если нужно спеть и потанцевать.
Хозяйка: Ребята, поглядите, и правда скоморох – затейник.
Скоморох: Да, я такой. Только вы расскажите, что за праздник отмечаете и куда вы такие красивые собрались?
Хозяйка: Что за праздник? Что за праздник? (вопрос к детям и ответы детей)
Не слыхал о нем ты разве? (вопрос к Скомороху)
Будет праздник здесь большой -
Встретится Зима с Весной. (На экране слайд 3)
Зиму с песнями проводим,
Спляшем с нею в хороводе!
А Весну весельем встретим,
Словом ласковым приветим!
Вот скажи, тебе охота
Встречу эту увидать?
Скоморох: Конечно охота!
Хозяйка: А праздник этот называется Масленицей. (На экране слайд 4).
Скоморох: Тогда мы не скучаем и скорее встаем в хоровод
Дети исполняют хоровод по показу «Масленица» и проходят на свои места
Хозяйка: Масленица один из самых старинных народных праздников. Обряд масленицы связан с проводами зимы и встречи весны. Про это народ даже сказку сочинил. Хочешь я ее расскажу? (вопрос Скомороху)
Скоморох: Конечно хочу.
Хозяйка: А вы ребята хотите послушать сказку про Масленицу? (ответы детей) Ну тогда слушайте внимательно!
- Поспорили однажды Зима с Весной, кто из них главнее.
(На экране слайд 5). Под музыку на ширме появляется Зима и Весна
(На экране слайд 6).
Зима: - Конечно я! Нет больше такого времени года, которое так сильно бы отличалось от других. Только зимой бывает снег и мороз. Только зимой у детишек столько интересных забав – и с горки спуститься, и на лыжах покататься, и в снежки поиграть, и снеговика слепить.
И природе от меня большая польза. Землю снегом покрываю, как одеялом пушистым. Она всю зиму в тепле отдыхает, а потом урожай дает. А деревья сил набираются, чтобы новой листвой обзавестись.
Хозяйка: Не соглашается Весна с главенством Зимы и свои доводы приводит
(На экране слайд 7).
Весна: - Так - то так, подруженька. Да только не везде зимой снег бывает, которым ты хвастаешь. А вот весенней поры все очень ждут. Потому что я тепло приношу, деревья в новую листву одеваю, цветочками первыми людей радую.
А уж детворе - то сколько радостей с приходом весны! Дети не дождутся, когда они теплую одежду снимут да по свежей травке побегают, из песка куличики сделают. И на велосипедах ребята еще больше любят кататься, чем на лыжах.
(На экране слайд 8).
Хозяйка: Услышало спор Солнце. Видит, Зима с Весной не на шутку друг другу перечат. Того и гляди, козни друг другу начнут строить. (Весна и Зима отворачиваются друг от друга и уходят в разные стороны). Решило Солнце вмешаться. (На ширме появляется Солнце) Из лучиков смастерило посланницу – девушку солнечную (На экране слайд 9. На ширме появляется Масленица)
Солнце: - Ступай, милая, подружи да умасли этих спорщиц. Чтоб не ругались они, кто важнее, а дружно Земле служили да людей радовали. Назовем тебя Масленицей. За неделю справишься?
Хозяйка: Подумала Масленица чуток и отвечает:
Масленица: Чтоб Зиму с Весной подружить, я проведу для людей неделю забав, встреч, угощений вкусных. Пусть все с благодарностью Зиму провожают и с радостью Весну встречают. Потому что обе поры важные.
Хозяйка: С тех пор, как только подходит зима к концу, и весна в дверь стучится, люди празднуют Масленицу. (На экране слайд 10) А Солнце смотрит на радующихся людей и видит, что Масленице удалось Зиму с Весной подружить и праздник общий устроить.
Скоморох: Ничего себе как интересно! А как же проходит масленица?
Хозяйка: Понедельник первый день и называется он «Встреча»,
В этот день Весну встречают,
И блины печь начинают!
А еще в этот день начинали делать куклу – масленицу, ее возили ее по дворам, распевали песни веселые и водили хороводы. (На экране слайд 11).
Скоморох: Будем масленицу встречать,
Песни звонко распевать, игры разные играть.
В небе солнышко встает,
В хоровод всех нас зовет!
Дети водят хоровод по показу. «Это что же за народ?» Дети проходят на места.
Скоморох: Понедельник пролетел,
Вот и вторник зашумел. А как вторник проводили?
Хозяйка: В этот день с горок снежных катаются, блинами наедаются. И начинаются разные развлечения: народные гуляния и представления. Ряженые ходят по дворам и устраивали концерты, а парни заигрывают с девицами и подарки им дарят. (На экране слайд 12)
Скоморох: И мы не исключение. Есть у нас и парни и девицы. Будем вместе мы играть и платок передавать. В круг скорей идите и игру вы заводите.
Проводится игра «Платок»
Слова: Наш платочек расписной
Поиграть хотим с тобой.
Ты беги платок по кругу
Выбирай скорее друга.
(у кого платочки в руках выходят в круг, делают «лодочку»)
- Покружитесь, попляшите и платочек покажите (играем музыка, дети кружатся) игра проводится 3 раза
Скоморох: Разгулялись, господа,
А на дворе уже среда.
Хозяйка: Среда – лакомка называется,
Вот тут все точно объедаются!
Живот себе все набивают,
И друг друга угощают! (На экране слайд 13)
Скоморох: Выходи честной народ, блины печь будем.
Проводится хороводная игра «Блинок» на ускорение
Дети становятся в круг, берутся за руки и повторяют слова:
Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)
Разливайся блинок (расходятся)
Разливайся большой.
Оставайся такой
Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки)
Ой, подгорел! (2 раза) игра проводится 3 раза
Скоморох: Ох, сколько блинов напекли. Осталось из на тарелку положить. (На экране слайд 14)
Эстафета «Забрось блин в тарелку» 2 команды
2 обруча, и маленькие кольца от кольцеброса, 4 конуса
Хозяюшка: Ребята, а вы знаете, что блины бывают с разной начинкой? Какие начинки вы знаете? Вы скорее в круг вставайте и со скоморохом поиграйте.
На экране слайд 15. Музыкальная игра «Блин с начинкой». Дети проходят на места
Скоморох: Он и чистый, и широкий –
То четверг уж на пороге.
Хозяйка: В этот день ты не зевай,
Он зовётся – разгуляй!
Четверг зовется «перелом»
С этого дня все меняется
И разгулье начинается! (На экране слайд 16)
Скоморох: Ну и вы не сидите, скорее играть выходите.
Пару ищите.
Калачиком друг друга под руку возьмите,
Игру «Метелица» скорее вы начните!
Русская народная игра «Метелица» /Дети встают лицом друг к другу, берутся под правую руку «калачиком» и кружатся проговаривая слова, сначала медленно, потом все быстрей, с ускорением движения. Задача устоять на ногах обоим. Кто упал, расцепил руки выбывает из игры.
СЛОВА: Метелица, метелица,
Снег по полю стелется,
Кто кружится, вертится,
Тот заметелится!» (Звучит веселая музыка, все кружатся, взявшись под руки). Игра повторяется 3 раза, каждый раз пары меняются. После игры дети проходят на места
Скоморох: Ну вот и пятница с субботой наступают. Что же в эти дни бывает?
Хозяйка: А это наступают семейные дни. (На экране слайд 17)В этот день все в гости к родственникам собираются! И блинами угощаются!
Скоморох: Вы на месте не сидите, а играть скорее выходите.
Ребята выходят и встают в круг.
Игра «Горячий блин» Все участники встают в круг и делают руки ладонями вверх. Включается веселая музыка. Первому участнику кладется на ладони «блин», и участник должен как можно скорее передать этот блин на ладони другому участнику. В тот момент, когда музыка останавливается, участник, у кого в этот момент будет в руках «блин», выбывает или тот кто уронил блин.
Скоморох: День последний подошёл - воскресенье,
В последний день едим блины печёные,
А как он зовётся?
Хозяйка: У воскресенья званий много,
Но скажу я лишь одно,
Прощенное зовется воскресенье,
В этот день просят все друг у друга прощения! (На экране слайд 18)
Скоморох: Прости, извини меня милая хозяюшка, если чем обидел тебя. И вы ребята и взрослые простите, коли чем обидел (кланяется)
Хозяйка: И ты прости меня скоморох – затейник, и вы гостьи дорогие простите, если чем обидела.
Скоморох: Вы ребята обиду не таите, а лучше у своих друзей и воспитателей прощения попросите (под музыку дети извиняются и обнимаются)
Скоморох: Вместе, весело играли, зиму дружно провожали. Закрепим успех сейчас и пустимся вместе в пляс
Хоровод по показу скомороха «Прощай Масленица!» (На экране слайд 19,20,21) слайды меняются по ходу песни, на слова: «Гори, гори ясно!» дети останавливаются в полукруг лицом к доске и хлопают в ладоши, на экране слайд 21. После хоровода дети проходят на места.
Хозяйка: Устали все мы веселиться,
Пришла пора нам подкрепиться. (На экране слайд 22)
Скоморох: Как на масленой неделе
На столы блины летели-
Всех на праздник приглашали,
На гулянье зазывали!
За столы теперь садитесь
И блинами угоститесь!
(под музыку воспитатели выносят блины)
Хозяйка: Вот и празднику конец!
Вместе: Кто пел, плясал, играл – тот молодец!
С праздником! (дети кушают блины, пьют чай)