МААМ-картинки

Сценарий праздника с детьми 5–6 лет «Коми посиделки»

Подорова Валерия Юрьевна
Сценарий праздника с детьми 5–6 лет «Коми посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Коми посиделки – войпукъяс

Для детей 5-6 лет

Цель: Приобщение детей к культурному наследию родного народа, уважение к родному языку, почтение к народным традициям и обычаям

Задачи:

• Знакомить с традициями коми посиделок.

• Развивать физические качества: быстрота, ловкость и выносливость

• Обогатить музыкальный опыт, окутав детей звуками коми народных песен, мелодий

• Расширять представление детей о различных формах русского фольклора (поговорки, загадки, пословицы, потешки).

• Расширять кругозор и обогатить словарный запас;

Публикация «Сценарий праздника с детьми 5–6 лет „Коми посиделки“» размещена в разделах

• Подвести к умению эмоционально исполнять коми песни;

• Развивать способность выразительно и эстетично исполнять танцевальный номер;

• Познакомить детей с коми народными инструментами и научить подыгрывать под коми народную музыку;

• Обучать коллективному взаимодействию, совершенствовать коммуникативные качества;

• Доставить детям радость;

• Воспитывать культуру поведения на празднике, манеру общения со взрослыми и сверстниками;

• Воспитывать любовь к родному краю через непосредственное участие в коми посиделках;

Предварительная работа:

- Подготовить музыкальный зал к мероприятию;

- Выучить с детьми коми песни, танцы, пляски;

- Работа с воспитателями: разучить и закреплять тексты коми песен, разучить с детьми коми стихотворения, потешки, считалки, загадки;

- Подготовить костюмы для детей, Хозяйки и Домового;

- Приготовить все атрибуты для праздника;

- Приготовить угощение для детей;

- Приготовить мультимедийную презентацию для праздничного колорита;

- Подобрать музыкальное сопровождение для коми посиделок.

- зал украшен в стиле народной избы, звучит коми музыка фоном, детей встречает Хозяйка в коми сарафане.

Хозяйка: Видзаоланныд, дона челядь!

Пожалуйте, гости дорогие!

Веселья вам да радости!

Давно ждём – поджидаем,

Посиделки без вас не начинаем.

Хозяйка предлагает немного погулять под песню «Мунам –гуляйтам» и последним куплетом поет. «Мунам - гуляйтам да горто одйо пырам» - дети рассаживаются по местам

Хозяйка:

Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома. У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Хозяйка: Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Когда – то давным – давно жили люди и не знали, что такое телевизор, компьютер, радио, даже света в домах не было. Вместо света жгли свечки, керосиновую лампу или просто лучину жгли над водой. Летом – дни светлые пока не упадёшь от усталости можно работать, а зимой, осенью и весной рано темнеет, холодно на улице, сыро. Что же делать, чем заняться, не спать же всё – время на печи. Вот люди и придумали посиделки. Соберутся в одной избе и старики, и молодые, кто шьёт, кто вяжет. Кто чай пьет да сказки рассказывает, вместе и поют, и пляшут, играют так и время коротают. И сегодня я тоже позвала вас на такие посиделки.

Посмотрите как у меня сегодня необычно, как раньше в старину: половики на полу лежат, самовар старенький стоит, скатерть вышитая, полотенце вышитое, картины тоже вышитые.

- слышится чихание, кашлянье, кряхтенье – Гортса олысь (Домовой)

Хозяйка Ребята, вы ничего не слышите, по – поему, кто – то чихает, кашляет, на кошку не похоже и на собаку тоже, я больше никого не жду и не приглашала.

Домовой - Приветствует детей, просит их не пугаться, говорит, что он Домовой и живет во всех домах, следит за порядком.

Хозяйка - ребята, не бойтесь, это домовой. Он есть в каждом доме. Они добрые никого не трогают, не обижают, следят за порядком.

Домовой –Вы такие красивые, нарядные, веселые, поете и пляшете. Я тоже люблю веселиться. Можно я с вами посижу, да на вас погляжу, немножко попою, попляшу да поиграю с вами)

Хозяйка – ребята, домовой говорит. Что тоже любит петь, плясать и играть. Он спрашивает, а можно ему посидеть с вами? –ДА!

Домовой – Спасибо. А вы умеете на коми говорить?

Хозяйка - домовой, наши ребята только ещё учатся по коми говорить.

Домовой – А какие слова знаете?

Хозяйка - А ты домовой возьми мячик, кидай каждому ребёнку и спрашивай, а они будут тебе говорить

Домовой кидает и спрашивает : домовой спрашивает на коми, хозяйка или воспитатели переводят и дети отвечают

Домовой играет с детьми с мячом.

Домовой: Есть у меня где-то очень старинный сундучок – ему уже 100 лет. Это моё самое большое богатство. В нем живут много разных старинных вещей, игрушек. А вы бы хотели узнать, что спрятано в моем сундуке?

Тогда отгадайте мою первую загадку (Загадка про Зайчика на коми языке)

- зайчик, коч!- вытаскивает игрушку зайчика. Вот он мой зайчик, мне его бабушка подарила. Когда я был маленьким, я очень любил с ним играть

Хозяйка: - А наши ребята знают коми песенку о зайчике

песня «Коч йокто,йокто» - с обыгрыванием

Домовой хвалит детей, после смотрит на елочку.

Домовой рассказывает детям, когда праздновали Новый год и чем и для чего украшали.

Домовой: Посмотрите, ребята, какая у меня елочка есть, а какие у меня для елочки есть игрушки! Мне бабушка рассказывала, что когда она была маленькой, то Новый год праздновали в марте. Март – то весна, а весной все вокруг просыпается, пробуждается и все встречали новый год с ярким теплым солнышком, весенними ручейками и пением птиц. А потом мне мама рассказывала, Что новый год стали справлять в сентябре. А сейчас вы справляете новый год в декабре. И главная гостья на этом празднике – елочка, которую украшают разными игрушками. Когда я был маленький я тоже любил украшать елочку, только у меня красивых игрушек не было. Мы делали их сами :

-Домовой рассказывает какие урашения и для чего вешали на елку и по пути разукрашивает нашу елочку

Хозяйка: Какая у тебя красивая елочка. Предлагаю всем вокруг елочки встать и поплясать

Пляска парами «Коми кадриль»

Домовой предлагает поиграть и ищет в в сундуке веревочку

Домовой- Умеете играть в игры

игра «Веревочка.

Хозяйка: А теперь посиди, отдохни и полюбуйся красивым снегопадом.

Танец «Усьо лым» - «Падает снежок»

После номера, Домовой говорит о том, что на улице выпало очень много снега и надо его быстро почистить и предлагает мальчишкам взять лопаты и управится со снегом

[i]Игра-эстафета «Кто быстрее уберет лопатой все снежные комочки»[/i]

Домовой Благодарит детей на коми языке

А рукодельничать умеете, раньше все девушки любили рукодельничать: они шили, вязали, вышивали, а вы умеете?

Домовой Посмотрим, как вы умеете на клубок наматывать.

веселая музыка Игра «Замотай клубочки"

Хозяйка Клубочки перемотали да вещь теплую связали.

Домовой – Да, очень любили девушки раньше вязать. Я и сам люблю и шить, и вязать, этому меня моя бабушка научила. Больше всего я люблю вязать… не скажу…. Я вам лучше загадку загадаю. А вы попробуйте отгадать

ЗАГАДКА ПРО ВАРЕЖКИ. Домовой вытаскивает из сундука варежки, рассматривают. Говорит, что на них узоры коми, спрашивает у детей цвета на коми языке

Хозяюшка: Домовой, какие у тебя красивые рукавички, предлагаю с ними поиграть

Игра «Рукавички»

После Домовой вытаскивает из сундука необычные варежки и рассказывает детям, что это варежки не от мороза, а это хозяйственные рукавички и нужны они были, чтобы дрова в дом занести и занозу в руку не засадить. Домовой предлагает мальчишкам занести в дом дрова и организовывает игру

Игра «Занесем дрова»

Домовой – нахваливает мальчишек. И просит их занести дрова, одев хозяйственные варежки

Хозяйка - Сейчас печку затопим и дома станет тепло, можно и поплясать. Скажи, Домовой, а в твоем старинном сундуке случайно не найдется красивых платков для наших девиц – красавиц.

Домовой ищет и находит платки, созывает девчонок и каждому в руки дает по платочку.

Девочки берут платок и становятся по кругу

«Танец с платками» - под коми песню «Кузь сырья чышъян»

После танца Домовой достает большой старинный бубен, трещотку играет на нем, после спрашивает у детей, знают ли они что то такое.

Домовой предлагает воспитателю спеть коми частушки. Воспитатель с Домовым поют частушки, а на проигрыш играют на старинных инструментах.

Хозяйка: как вы славно плясали, пели, играли, а теперь ребята вас тоже порадуют игрой на коми инструментах. - вспомнить с детьми названия и раздать

ира «Музыкальный валенок» Дети передают по кругу валенок под музыку. С окончание музыки, ребенок достает коми инструмент, называет его и показывает как на нем играть и оставляет его себе

Оркестровка «Марьямоль»

После частушек Домовой из сундука достает ТУИСОК, спрашивает у детей что это и зачем он нужен в хозяйстве. После открывает его, а там - кконфеты, угощает ребят.

Домовой - Большое вам спасибо, за то, что приютили, повеселили! До свидания, друзья! Всего вам хорошего!

Хозяйка - вот и подошли к концу наши весёлые посиделки. Спасибо вам гости дорогие, что приходили, на нас посмотрели, себя показали. До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий открытого фольклорного праздника «Посиделки на Покров»Сценарий открытого фольклорного праздника «Посиделки на Покров» Одной из задач ФГОС является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных.

Сценарий праздника «Рождественские посиделки» в подготовительной группеСценарий праздника «Рождественские посиделки» в подготовительной группе Рождественские посиделки в подготовительной группе Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с национальными.

Сценарий праздника «Семейные посиделки с самоваром»Сценарий праздника «Семейные посиделки с самоваром» Цели: Познакомить с посиделками, традиционными для русской народной культуры. Учить бережно относиться к фольклорным традициям русского.

Сценарий праздника «Святочные посиделки»Сценарий праздника «Святочные посиделки» 1 продавец: Кому пирожки? Горячие пирожки? С пылу, с жару, гривенник за пару! 2 продавец: Подходи, не зевай, хлеба покупай. Караваи, калачи,.

Коми развлечение «Вечерние посиделки»Коми развлечение «Вечерние посиделки» КОМИ РАЗВЛЕЧЕНИЕ – вечерние посиделки Цель : приобщать детей к духовно-нравственным традициям, культуре и быту народа Коми,прививая любовь.

Сценарий праздника «Новогодние посиделки» для детей старшей группы Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории,.

Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки»Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки» Под музыку "Русские матрешки" входят Хозяйка и 5 матрешек. Музыка закончилась, а матрешки продолжают танцевать. Хозяйка: Дуняша! Наташа.

Сценарий праздника «Капустные посиделки»Сценарий праздника «Капустные посиделки» Капустные посиделки. Праздник для детей старшей группы. Дети одеты в русские народные костюмы. Музыкальный зал празднично украшен, на.

Сценарий праздника «Деревенские посиделки» в старшей группеСценарий праздника «Деревенские посиделки» в старшей группе Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, в этой избе живут Дед, Баба и курочка Ряба. Что-то они хлопочут. Ой, да ведь это они избу к празднику прибирают.

Сценарий праздника для школьников «Осенние посиделки» Осенние посиделки Ведущий 1. Добрый день, гости званые и желанные! Люди старые и молодые, женатые и холостые! Ведущий 2. Собрались мы не.

Автор публикации:
Сценарий праздника с детьми 5–6 лет «Коми посиделки»
Опубликовано: 19 января 2022 в 11:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника с детьми 5–6 лет «Коми посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Подорова Валерия Юрьевна (УИ 1258969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД