Анастасия Курочкина
Сценарий праздника «Прощание с Букварем»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕСНЯ «УЧАТ В ШКОЛЕ»
Дети сели, вых. Ведущая – торжеств. Муз.
Вед: Дорогие дети! Гости! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – Букварь. Кажется, ещё вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, вы изменились, выросли, поумнели, многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать.
Темочки:
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Поздравляем Вас с первой серьёзной победой. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А кем становится Букварь для каждого из нас? Он становится верным другом, помощником, учителем в дальнейшем обучении, ведь для прилежного ученика нет ничего важнее учения.
Голос из-за кулис: «Что? Вранье!»
Вед: Ах! Кто здесь? Кто это сказал?
Выбегает Буратино
Буратино: Конечно это я, самый настоящий Буратино! Красивый, неотразимый, всеми любимый, а главное умный! Как много ребятишек собралось! Добрый день, дорогие мальчики и девочки, а также взрослые! Давайте познакомимся. Сейчас я вам назову свое имя, а каждый из Вас свое. Меня зовут Буратино, а Вас? Как много у меня друзей появилось!
Вед: Буратино… в нашем классе такого ученика нет. Ты из какого класса?
Буратино: Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Вед: Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они в школе узнали – читать, писать научились!
Буратино. Ой, писать! Что такого – ставь себе закорючки да и всё! А читать-то мне зачем? И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же самый умный на свете!
Ведущий. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе будем загадки загадывать, а ты их отгадывать!
Буратино. Это для меня пустяки!
Ведущая. Ну что, ребята, проверим, насколько Буратино все знает? пусть он отвечает первым, а вы раньше времени не выкрикивайте с места.
ЗАГАДКИ
1. Я ребятам верный друг,
Заполняю их досуг.
Знает Саша и Аришка,
-Верный друг, Конечно. (Книжка).
2. Без меня не обойтись,
Карандаш люблю и кисть.
Буду красочным потом,
А зовут меня. (Альбом.)
3. На листах одна гуляю.
След свой яркий оставляю.
Знает каждый почемучка,
Что зовусь всегда я. (Ручка.)
4. Я бываю разноцветным,
И помощником отменным.
Верный я товарищ ваш,
Длинный, острый. (Карандаш.)
5. На уроках я важна,
Вам для записей нужна.
Попрошу меня не мять,
Свою новую. (Тетрадь.)
6. Я храню в себе тетради.
Носят дети меня сзади.
До чего же я красив! -
Новый, полный книжек. (Ранец.)
7. Я оценки собираю,
Знанья на дом запасаю,
Помнит каждый ученик,
Что зовут меня. (Дневник.)
8. Вмиг сотру любое слово:
Раз и два, и все готово!
Ваш резиновый проказник:
А зовусь я просто. (Ластик.)
9. С ручкой каждый день дружу,
Карандаш в себе ношу.
Чтобы их не забывал,
Ученик берет. (Пенал.)
10. Ты бери меня всегда
В школу на урок труда.
Чтоб держалось все скорей,
Пригодится только. (Клей.)
Буратино. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Буратино, лучшего в мире Знаток! (Обиженный уходит)
Ведущая: Куда же ты? Буратино, не уходи, не обижайся. Пойдем с нами! А мы с вами, ребята, совершим сегодня путешествие по страницам "Букваря". А, кстати, где он сам? Давайте позовём его на наш праздник.
Ведущий: Букварь! дети зовут Букварь, под музыку он выходит Мальвина на сцену). Букварь без букв на обложке.
Вед : Здравствуйте! Только вот кто вы? Мы ждали Букварь на наш праздник!
Мальвина: Я Мальвина, а это Букварь, только когда я шла к вам, на меня напали разбойники и забрали все буквы.
Вед: Не расстраивайся, мы с первоклассниками обязательно тебе поможем! Правда, ребята? (Обращаясь к детям)
Дети: Да!
Буратино: Так…И где же нам искать этих разбойников?
Мальвина: Когда они отбирали у меня буквы, я услышала, что они живут в темном и дремучем лесу!
Буратино: Делать нечего придется нам их найти.
Вед: Навстречу приключениям! У меня есть волшебный компас, который укажет нам путь!
Выход разбойников, сидят на авансцене.
Вед: Кажется мы нашли нужное место!
Атаман: Ага, а вот и гости!
Вед: Отдайте нам скорее буквы, которые вы украли, иначе как будущие первоклассники будут учиться грамоте!
Разб: Ой-ой, какие хитренькие, так сразу взяли и отдали, ага!
Атаман: Вот если вы удивите нас, выполните наши задания тогда, так и быть, вернем вам ваши буквы!
Ведущий: Ну что, ребята, сразимся с разбойниками за буквы?
Дети: Да!
Разб: Вы такие молодцы, вот вам две буковки! Остальные мы вам не отдадим, пока вы с нами не поиграете! Вот вам мое задание, называется оно «Доскажи словечко», посмотрим, какие вы прилежные ученики и стоит ли вам буквы отдавать! Я буду читать вам стихи, а вы досказывайте последнее слово.
Игра «Доскажи словечко».
Буквы все от А до Я
На страницах (букваря)
Должен каждый ученик
В школу брать с собой ….(дневник)
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы… (тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… (карандаш)
Чтобы он вдруг не пропал,
Уберём его в… (пенал)
Долгожданный дан звонок-
Это кончился … (урок)
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению -… (пятёрки).
Разб: Ну… молодцы, что тут скажешь!
Атаман: Обыграли нас, но Атаман так просто не сдается.
Мальвина: Что же нам делать, нам не хватает букв! Как нам вернуть остальные?
Разб: А мы вам поможем! Вы покажете нам насколько вы музыкальные, а мы отдадим вам буковки!
Вед: Хорошо, мы согласны! (номер от класса)
Вед: Ребята, а давайте посчитаем наши буквы!
Мальвина: Одной не хватает! Как же быть?
Разб: А мы вам подскажем! Если вы выполните наше последнее задание – подарите нам хорошее настроение, то мы, так и быть, вернем вам недостающую букву!
Вед: Ребята, вы готовы побороться за последнюю буковку? (номер от класса)
Атаман: Понравилось нам с вами играть. Подняли нам настроение, а ваши первоклассники очень даже умные и способные ребятки! Мы хотим быть такими же! Вот вам последняя буква!
Герои: УРА!
Мальвина: Спасибо, дорогие ребята, что помогли мне! Теперь, когда мы вернули все буковки, он опять стал настоящим Букварем!
Вед: Пора вернуть букварю его буквы! На сцену приглашаются по два человека от класса!
Вед:(Клеят буквы) А я знаю, ребята, что вы подготовили поздравление! Пожалуйста, поздравьте ребят!
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
Буратино. Все это, конечно, пустяки, но я тоже хочу знать буквы и научиться читать, писать, загадки отгадывать!
Атаман: Мы тоже решили в школу на следующий год пойти! Ведь так здорово много знать! А еще мы хотим дружить с каждым из вас!
Ведущая: Отлично, что вы решили взяться за ум!
Ведущая: А сейчас слово предоставляется зам. По воспитательной работе, мы приглашаем вас наградить и поздравить ребят!
НАГРАЖДЕНИЕ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ
Вед: А теперь свою торжественную речь произнесет директор нашей школы.
ДИРЕКТОР ПОЗДРАВЛЯЕТ
Вед: Спасибо за ваши теплые слова, пожелания. Ну, а в завершении нашего праздника хочу сказать, что знания – это сила, но еще важнее иметь рядом верного друга! Дружба — это великое дело. Для нее нет ни границ, ни замков, ни преград. Я желаю, чтобы весь мир был тесно опутан канатами дружбы. И пускай никакая сила не сможет их разорвать. Ребята, мы предлагаем вам всем вместе спеть песню «Дружба крепкая». Вставайте со своих мест!
Вед: Спасибо, ребята! Мы желаем вам удачи в вашем учебном пути! До скорых новых встреч!