Оганезова
Сценарий праздника, посвящённого Дню защитника Отечества, для старшего дошкольного возраста «Защитником быть-Родине служить»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: продолжать закреплять представления детей об армии, воспитывать интерес, уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. Обогащать словарный запас детей по теме.
ЗАДАЧИ:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- Уточнить знания детей, что 23 февраля – праздник Российской Армии.
- Расширить кругозор детей военными профессиями.
Публикация «Сценарий праздника, посвящённого Дню защитника Отечества, для старшего дошкольного возраста „Защитником быть-Родине служить“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
- Воспитывать познавательные интерес к защитникам Отечества.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- Обогащать и развивать связную речь детей.
- Активизировать в речи детей слова обозначающие, военные профессии.
- Учить образовывать от существительных с помощью суффиксов -ист, -ик, -ец, виды профессий, (танк-танкист, пехота-пехотинец и т. д.).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества.
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
- Воспитывать патриотические, гражданские чувства.
- Развивать чувства доверия друг к другу.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- Развивать физические качества детей: (смелости, ловкость).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор, магнитофон, СД диск с записью музыка марша, атрибуты к спортивным эстафетам.
Слайдовая презентация «Виды родов войск Вооруженных сил России» :
- Сухопутные войска
- Воздушно-военные силы
- Военно-морской флот
Предшествующая работа:
- Чтение художественной литературы о защитниках Отечества.
- Рассматривание иллюстраций различных родов войск.
- Беседа о родах войск России.
- Проведение дидактических игр: «Кому что?», «Угадай профессию военных»
ХОД
Под марш дети заходят в зал.
В: На месте стой! Раз, два! Раз, два!
Как вы думаете для чего мы сегодня собрались?
В: Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. И мы, собрались в этот торжественный день, чтобы поздравить всех Вас защитников нашей Родины, с этим прекрасным праздником.
В: - А кто такие защитники Отечества? Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Вооруженные силы состоят из 3 родов войск.
Слайдовая презентация «Виды родов войск Вооруженных сил России» :
- Сухопутные войска
- Воздушно-военные силы
- Военно-морской флот
А зачем нужно столько родов войск?
Правильно, чтобы защищать страну и в море, и на суше, и в небе.
В: Для солдата тренировка начинается с утра.
Конкурс для весёлых, ловких! Собирайся, детвора!
Начнём с «Весёлой разминки»
На вопросы наши нужно
Отвечать вам хором дружно.
Только «Да» и только «Нет»
Вы должны сказать в ответ.
- На ученья шли солдаты. (Да)
- Все стреляли из лопаты. (Нет)
- На костре варили кашу.
- Съели даже тетю Машу.
- В цель немного постреляли.
- Но ни разу не попали.
- У солдата за плечами,
Наверно, булки с калачами?
- Или новый автомат
Носит на плече солдат?
- У солдата есть ремень?
- А на пряжке там тюлень?
- Говорят, что все ребята
В будущем пойдут в солдаты…
- Все солдаты — удальцы.
- А ребята — молодцы.
В: А как вы думаете вы могли быть защитниками, а каким качествами должны обладать военные?
В: Защитник Отечества – звание гордое,
Его все мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым,
Со спортом для этого нужно дружить!
Следящее испытание эстафета "Силачи"
Перед участниками на полу разложены обручи. Дети выполняют прыжки из обруча обруч с двумя мячами в руках, обегают ориентир, возвращаются, передают мячи следующему и т. д.
В: Ну а сейчас с поздравлением выступят девочки (чтение стихов)
В небе, в море, на земле
Нужен мир тебе и мне!
Слава тем, кто бережёт
Этот мир из года в год!
Чтоб здоровье крепкое
Было у ребят,
Ведь мальчишка – это
Будущий солдат.
Вед: Молодцы, ребята! А какие военные профессии вы знаете?
Загадки
1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
2. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
3. «Там, где мы, там — победа!»
Девиз наш славный, боевой.
Мы с моря на берег из века,
Бежали «каменной» стеной! (Морская пехота)
4. Папа маленького роста,
Но красивый, как артист,
Двигатель заводит просто,
Значит, папочка. (Танкист)
Следующая эстафета "Генеральские погоны"
Команды должны собрать как можно больше звездочек с гимнастической лестницы. Заканчивают по сигналу.
В: Молодцы, и с этим заданием вы справились отлично! А мы с вами продолжаем наше спортивное мероприятие и следующий конкурс
«Вопрос-ответ»
Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.
«Танком управляет.» танкист
«Из пушки стреляет.» артиллерист
«За штурвалом самолета сидит.» лётчик, пилот
«Из пулемета строчит.» пулемётчик, автоматчик
«В разведку ходит.» разведчик
«Границу охраняет.» пограничник
«На подводной лодке несет службу.» подводник
«С парашютом прыгает.» десантник
«Мины обезвреживает…» минёр, сапёр
«На кораблях служат.» моряки
В: Следующая Игра «Военная техника»
Каждая команда получает конверт с задание, собирают разрезанные картинки: «Военный самолет», «Танк».
В: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный самолет)
Следующая эстафета «Меткие стрелки»
Прыжки из обруча в обруч, метнуть мяч в корзину, вернуться бегом к команде.
В: Вот и подходит к завершению наше праздничное развлечение.
Отдохнули мы на славу, победили все по праву!
На этом наш праздник закончен.
Вы достойно прошли все испытания! (Дети получают призы)