Стахно Светлана
«Как соревновались Иванушка и Карлсон». Сценарий праздника для средней группы, посвященного Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника, посвященный
«Как соревновались Иванушка и Карлсон»
для средней группы
Под торжественный марш дети входят в зал, идут по кругу, останавливаются в шеренге около своих мест.
Ведущий.
Друзья!
День нашей армии сегодня!
Публикация «„Как соревновались Иванушка и Карлсон“, Сценарий праздника для средней группы, посвященного Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –
Дети. ПРИВЕТ!
Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. А защитники должны быть сильными, смелыми, умными.
1-й ребенок
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад
2-й ребенок
Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята.
Мы немного подрастем,
Тоже в армию пойдем!
3-й ребенок
Хотим скорее подрасти,
хоть лет пока нам мало,
И дослужиться в армии
хотя б до генерала!
4-й ребенок
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву!
Звучит фонограмма «Кап-кап-кап» (А. Зацепин) В зал бодрым шагом входит Иванушка в шлеме, со щитом и с копьем.
Иванушка (с окончанием музыки командует себе): Стой! Ать-два! (оглядывается по сторонам) Та-ак, гостей полным полно, а где именинный пирог?
Ведущий: Какой пирог?
Иванушка: Именинный. Ведь сегодня день рождения!
Ведущий: Чей день рождения?
Иванушка: Мой день рождений! Какая непонятливая! Везде только об этом и говорят: День защитника Отечества! А я кто такой по-вашему?
Ведущий: По-моему, ты – Иванушка.
Иванушка: (стучит себя по шлему): Я же он самый и есть – защитник. Во! (показывает свои доспехи и оружие)
Ведущий: Защитник, говоришь? И кого ты собрался защищать таким оружием? Сейчас в армии какого только оружия нет! Даже дети тебе могут его назвать.
Ведущий обращается к детям. Дети называют виды вооружения.
Звучит фонограмма звук пропеллера.
Иванушка: Что это за звуки? Пулеметная очередь?. Нет-нет… воздушная бомбардировка?. нет… это какое-то новое оружие! (Закрывается щитом и выглядывает из-под него)
В зал вбегает Карлсон под простыней, кружит вокруг Иванушки, тот «отбивается» копьем.
Иванушка: Это что-то грозное, секретное, летающее!
Карлсон: Я самое секретное оружие в мире! Я самое лучшее говорящее оружие! Ужасное, но очень симпатичное!
Иванушка прячется за щитом. Карлсон снимает с себя покрывало.
Карлсон (обиженно): Ну, я так не играю! (Проходит возле детей) Ну, где, где, где ваши радостные крики: «Ура! Наши победили!» Ну-ка, потренируемся, три-четыре: «Ура! Наши победили!» (Кричит вместе с детьми) Еще разок!
Иванушка (подходит к нему): Это какие такие «ваши»?
Карлсон (через плечо): А это кто еще такой?
Ведущий: Это наш защитник Отечества!
Карлсон: это он защитник? Тебя как звать-то, защитничек?
Иванушка: Иванушка!
Карлсон: А я Карлсон, я веселый малый, я взлетаю с крыши,
Пропеллер мой все дети слышат,
И всем друзьям на удивленье,
Могу хоть тонну съесть варенья!
Я самый лучший в мире летун и могу служить в самолетных войсках и потому это я – защитник.
Ведущий: Ну что ж, Иванушка и Карлсон, раз вы считаете себя защитниками Отечества, мы предлагаем вам поучаствовать в наших соревнованиях - «военных учениях», где наши ребята покажут, что у нас в саду подрастает достойная смена защитников Родины!
Иванушка: А что, Карлсон, давай померимся ловкостью и удалью.
Карлсон: Хорошо!
Ведущий: у нас здесь присутствуют две команды (называет команды детей)
Ты, Иванушка будешь в команде №1(названия команды), а Карлсон будет в команде№2(название команды)
Команды, внимание!
Каждое утро солдат делает зарядку.
Ну-ка, отряды, стройся!
А теперь как в армии, ребятки,
Начинаем физзарядку.
Общеразвивающие упражнения под музыку:
Марш.
«Сигнальщики»
«Моторы»
«самолеты»
«бокс»
«кун-фу»
Иванушка: Ну, теперь я накопил много силы и думаю, кем бы мне в армии служить, потому что в армии у солдат разные профессии? Вот, например, артиллеристы.
Карлсон: А кто такие артиллеристы? Может наши ребята скажут?
Ответы детей.
Ведущий: Начинаем соревнования.
Иванушка и Карлсон показывают первыми каждое соревнование
1. Попади в цель
От каждой команды по 5 -7 человек. Дети строятся в две колонны.
Игроку необходимо проползти по-пластунски, затем «гранатой» (мешочек с песком) подбить технику неприятеля (попасть мишень) и бегом вернуться к своей команде. Эти же действия выполняют все члены команды. Побеждает команда, у которой больше попаданий (при одинаковом количестве попаданий – кто быстрее выполнит задание)
Иванушка: (глядя вверх): Внимание! Тревога! В небе показались парашютисты противника!
Карлсон: Срочно нужны снайперы – самые меткие стрелки!
Ведущий: Команды, стройся! Следующее соревнование:
2. Сбей вражеского парашютиста
Две команды по 5-7 человек выстроились в колонны. В руках у каждого ребенка по пластиковому шарику (из бассейна). Перед каждой колонной стоит воспитатель и держит удочку, к которой привязан воздушный шар. Ребенок старается своим шариком попасть в воздушный шар, привязанный к удочке. Побеждает команды, у которой больше попаданий.
Иванушка: А теперь маневры, учения. Военная игра.
3. Преодоление препятствий – военная тропа - переправа.
Две команды по 5-7 человек выстроились в колонны. Полоса препятствий: пройти по скамейке, спрыгнуть, подлезть под планку, пройти по мягким кочкам.
Побеждает команда, которая правильно и быстро выполнит задание.
Ведущий: в армии всегда необходима связь и тут на помощь бойцам приходят связисты.
Следующее соревнование
4. Самый ловкий - Связисты.
От каждой команды выходят по 4 человека. Двум игрокам из разных команд дают «моталочки». Кто быстрее в паре намотает свою часть шнура. Тот победил. Получает балл. (4 пары игроков)
Ведущий: Молодцы, вы ловко выполняете задания. Ребята, а чтобы оружие стреляло что необходимо?
Ответы детей.
Ведущий: Вот теперь следующее ваше задание – перенести на передовую снаряды.
5. Кто быстрее (перенести снаряды с одного пункта в другой)
Две команды по 5-7 человек выстроились в колонны. Рядом с каждой командой обруч с предметами (шарики, палочки, кегли). Каждый участник берет по одному предмету и переносит в другой обруч. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
Ведущий: Что ж, вы достаточно посоревновались. Пора награждать победителя военных учений.
Звучит музыка – туш.
Иванушка прикрепляет себе на грудь медаль, выпячивает грудь колесом.
Карлсон: Да! Пора награждать. (Под музыку Карлсон вешает на себя гроздь медалей). Что поделаешь, уж герой так герой! (Гладит себя по голове)
Иванушка: Всем участникам соревнований сегодня тоже вручаются медали.
Иванушка и Карлсон помогают раздавать медали-шоколадки.
Ведущий:
Мы желаем вам удачи
Без удачи трудно жить.
На «отлично» - не иначе и учиться и дружить.
Не забудьте пап поздравить
И подарки им вручить.
И приветы всем отправить
Кто будет в армии служить.
Дети под музыку выходят из зала.