Елена Земчик
Сценарий праздника, посвященного Дню космонавтики для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-спортивного праздника
«Юные космонавты».
Задачи: Развивать ловкость, силу, выносливость, координацию движений с помощью подвижных игр.
Оборудование: 2мяча, 2 стойки, обручи, 2 ведра, кубики по количеству детей, 2 воздушных шара, кегли, дуги.
Ход праздника:
Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.
Публикация «Сценарий праздника, посвященного Дню космонавтики для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже, знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Ответы детей.
Ведущий: А вот, об этом, мы сейчас с вами узнаем.
1 ребенок:
Летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил!
2 ребенок:
Теперь мы гордимся, что знаем
Кем же был Юрий Гагарин!
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!
Ведущий: Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
Звучит музыка. В зал прилетает космонавт.
Космонавт : О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?
Ведущий: А кто вы?
Космонавт : Я пролетал над землей на своем космическом корабле, увидел всех вас и подумал, что вы меня ждете.
Ведущий: Ребята, а вы догадались, кто к нам пожаловал?
(Ответы детей)
Ведущий: Уважаемая космонавт, вообще-то мы не вас ждали.
Космонавт : А зачем вы тогда здесь собрались?
Ведущий: У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики. Знаешь, что это за праздник такой?
Космонавт : Ну конечно знаю, я ведь тоже на луну летал. И что, вы все мечтаете в космосе побывать?
Ведущий: Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты.
Космонавт : Ха! Не смешите меня, ведь они еще такие маленькие.
Ведущий: Нет, наши ребята смелые и ловкие. И я предлагаю сегодня проверить и мальчишек и девчонок на силу, ловкость и быстроту, поиграть в игры, а заодно и посоревноваться.
Космонавт : Здорово! А можно я тоже буду вместе с вами соревноваться.
Ведущий: Ну, конечно можно. Только скажи, как тебя величать?
Космонавт : меня зовут Вася.
Ведущий: Для начала нам нужно подготовиться - провести разминку.
По сигналу дети строятся в 3 колонны.
Под музыку проводится разминка.
Ведущий: Вот мы провели разминку, а сейчас поиграем в эстафеты.
«Передай другому»
Две команды (по 6 чел. в каждой). По сигналу под музыку дети над головой передают мяч назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.
«Ракета» В эстафете участвуют другие дети. Две команды (по 6 чел. в каждой) Участники «садятся» в ракету (надевают на себя обруч) и бегут, оббегают впереди стоящую стойку, возвращаются к своей команде и передают эстафету и обруч следующему участнику.
«Летающий шар»
Две команды (по 4 чел. в каждой) 2 ведра, с 4- мя кубиками в каждом. Первый участник берет в руку воздушный шарик, в другую ведерко с кубиками по сигналу бежит до стойки, где лежит обруч. Добежав до обруча выкладывает один кубик в обруч, т. е. облегчает ведро. Вернувшись к команде, он передает ведро и шарик следующему участнику. Тот проделывает то же самое. И так до последнего участника.
Эстафета «Преодолей препятствие» Две команды (по 5 чел. в каждой) По сигналу первые бегут до дуги подлезают под дугой, затем прыгают из обруча в обруч, оббегают стойку и возвращаются, передав эстафету следующему участнику. И так далее. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий: Вот видишь Вася, какие у нас ребята ловкие!
Космонавт : Да, они молодцы, подготовка у них хорошая, прямо как у будущих космонавтов.
Ведущий: Знаете, ребята, чтобы в космос полететь, нужно очень долго готовиться. Вы знаете, что должен уметь будущий космонавт?
Ребята: Не знаем, а что?
Ведущий: Он должен быть не только ловким, сильным и смелым, но и сообразительным.
Космонавт : Ага, а я сейчас проверю, какие вы все сообразительные. У меня тут загадки есть.
Игра-викторина «Угадайка»
1. Самая большая и горячая звезда во вселенной.
(Солнце)
2. Естественный спутник земли.
(Луна)
3. Человек, который летает в космос.
(Космонавт)
4. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?
(космический корабль)
5. Как называется и животное и созвездие?
(медведица)
6. Почему на планете земля есть день и ночь?
(планета вращается вокруг себя)
Кто был первый космонавт, полетевший в космос?
(Юрий Гагарин)
7. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?
(«Восток»)
8. Какой праздник ваша страна празднует каждый год 12 апреля?
(День космонавтики)
Космонавт : Да, заниматься физкультурой и отгадывать загадки вы умеете. Но ведь для здоровья нужно и кушать хорошо. Вот я ем по утрам космическую кашу, пью космическое молоко.
Ведущий: Да, Вася в этом ты прав, чтобы быть сильным и здоровым нужно еще хорошо и правильно питаться. А вы знаете, что едят настоящие космонавты?
(Ответы детей)
Ведущий: Хорошо, я спрошу по-другому, как едят космонавты в открытом космосе? Ставят тарелки, чай наливают.
(Ответы детей)
Ведущий: В открытом космосе из тарелок действительно не едят, но не потому, что их там нет.
Ведущий: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку.
Ведущий: Ну что, ж молодцы ребята, теперь мы с вами знаем гораздо больше о космосе и о том, что на небе есть тысячи звезд.
А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. Ребята, расскажите, а сколько планет в солнечной системе?
Дети читают стихи:
1 ребенок: По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
2 ребенок: Раз Меркурий,
Два - Венера
Три - Земля
Четыре - Марс.
3 ребенок: Пять - Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
За ним - Нептун
4 ребенок: Он восьмым идет по счету.
Космонавт : Это так оказывается интересно, все знать! А больше всего мне понравилось, как вы двигаетесь под музыку!
Ведущий: А давай вместе с нами и запоминай движения.
Исполняется танец.
Космонавт : Как здорово! Как хорошо с вами! Но мне уже пора возвращаться, я полечу и похвастаюсь моим друзьям своими знаниями о планете Земля. Спасибо, и до свиданья!
Ведущий: Ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах. Вам понравился наш праздник? А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос.
Дети получают подарки и под веселую музыку выходят из зала.