Наталья Черевань
Сценарий праздника, посвященного Дню знаний, для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника, посвященного Дню знаний
Родители воспитанников - активные участники различных мероприятий в ДОО. Несмотря на это, ответственность за их организацию и проведение всегда несут педагоги. Но что делать, если воспитатели вдруг не появятся на запланированном празднике? Данный сценарий предлагает детям и родителям проявить в этом случае самостоятельность, сообразительность и ловкость. Что из этого получится, читайте в материале.
Действующие лица Взрослые: Ведущий, Шапокляк, Музыка.
помощники на станциях (родители)
Оборудование:
Публикация «Сценарий праздника, посвященного Дню знаний, для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
4 маршрутных листа, шарики по количеству в каждой группе, буквы на станциях из заколдованной фразы – «наши воспитатели!».
на территории ДОО размещены 4 станции, каждая из которых оборудована столами с атрибутами:
станция «Сказочная»: сундучок атрибутами героев из разных сказочных
произведений; лист с текстами загадок;
станция «Водная»: 2 тазика с водой, 2 губки, 2 пустых ведра;
станция «Музыкальная»: настольная ширма, музыкальные инструменты (бубенцы, ложки, треугольник, барабан, маракас, ксилофон, металлофон, колокольчик, трещотка);
станция «Игровая»: аудиоаппаратура.
Перед началом путешествия каждая группа участников получает маршрутный лист, а по ходу прохождения станций они отыскивают письменную инструкцию по проведению игр.
Примечание. В ходе проведения праздника воспитатели не участвуют, они появляются только в самом конце мероприятия. В день проведения праздника родители (по два человека от каждой группы) занимают место воспитателей групп и помогают детям пройти испытания. До этого педагоги предварительно проводят семинары-практикумы с родителями (и младшими воспитателями, знакомят их с правилами и ходом проведения игр и эстафет, распределяют роли, объясняют, как наблюдать за детьми во время мероприятия и организовывать группы. Количество станций и сложность заданий можно изменять в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, участвующих в мероприятии.
1.(Под музыку дети старших и подготовительных к школе групп и их родители собираются на площадке перед детским садом.)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались здесь сегодня с вами, чтобы вместе отдохнуть и повеселиться.
2. (Под «Песенку Шапокляк» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского) появляется Шапокляк.)
Шапокляк: Здравствуйте, мои милые детишки-кочерыжки, озорники и шалунишки! Вы свою любимую бабушку узнали? Кто я?
Дети: Шапокляк!
Шапокляк: Да, да! Это я - бабулечка Шапокляк. А что это вы тут делаете?
Ведущий: У нас праздник.
Шапокляк: Праздничек? Это я люблю! А что ж меня не позвали?
Ведущий: Да знаем мы тебя! Ты только безобразничать умеешь.
Шапокляк: Да как же без хороших пакостей? Вот берите пример с меня: из рогатки стреляю, прохожих водой из окна обливаю, кнопки на стул подкладываю.
Ведущий: Что ты! Наши дети не хотят делать ничего из этого! Они у нас очень воспитанные, вежливые и самостоятельные.
Шапокляк: Ой, насмешили! Это вот эти коротышки-малышки воспитанные и самостоятельные! Да ничего вы без своих воспитателей не знаете и не умеете! Вот вы даже не заметили, что воспитателей ваших сейчас с вами нет!
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите! Наших воспитателей и правда, нет! Куда же они пропали?
(Дети высказывают свои догадки.)
Шапокляк: Да не переживайте вы так! У них все хорошо, с ними ничего страшного не случилось!
Ведущий: Безобразие! Какая же ты вредная, Шапокляк! Не можешь ты без своих пакостей даже в такой день! Верни немедленно воспитателей обратно! У нас же праздник
сегодня!
Шапокляк: Ну, вы же говорили, что вы самостоятельные. Вот и попробуйте провести праздник сами.
Ведущий: Как же мы в праздничный день без воспитателей? Мы же одна семья. Мы не можем начинать новый учебный год без воспитателей. Верни нам их!
Шапокляк: Ох, вряд ли я смогу уже что-нибудь изменить! Хотя. если вы докажете, что действительно самостоятельные, то, так и быть, верну вам ваших воспитателей.
Ведущий: Ребята и родители, вы справитесь?
Дети: Да!
Ведущий: Вот и хорошо! Что надо сделать, Шапокляк?
Шапокляк: Вам надо сказать волшебное заклинание! А для того что бы его сказать вам нужно выполнить все мои задания. За каждое задание вы будете получать буквы. Собрав все буквы, вы приходите обратно и все вместе собираем волшебное заклинание! Понятно? У каждого задания своя станция и что бы вам найти их я дам вам маршрутные листы.
Ведущий: Выполнив все задания, возвращайтесь обратно. Желаю удачи!
(Участники праздника делятся на 4 группы. Шапокляк раздает взрослым участникам из каждой группы маршрутные листы. В них указана последовательность прохождения станций. Все участники отправляются в «путешествие». Им предстоит пройти по четырем станциям, найти письменную инструкцию и в соответствии с ней выполнить задания.)
3. (Под музыку дети уходят)
СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»
Игра «Отгадай сказку!»
Взрослый участник группы достает из сундучка по одному предмету и просит детей ответить, какому сказочному герою он принадлежит, и назвать сказку:
горошина в шкатулке (принцессе из сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине»);
золотой ключик (Буратино,А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»);
цветик-семицветик (девочке Жене из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»);
красная шапочка (Красной Шапочке из сказки «Красная Шапочка»);
хрустальная туфелька (Золушке из сказки «Золушка»);
золотое яичко Курочке Рябе из русской народной сказки «Курочка Ряба»);
чемоданчик доктора (Айболиту из сказки К. И. Чуковского «Айболит»).
Загадки
Взрослый участник группы читает загадку. Дети отгадывают, о какой сказке идет речь.
В сказке лисонька-плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь,
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Ответ: русская народная сказка «Заюшкина избушка».)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
(Ответ: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек
Съесть бы пирожок.
(Ответ: русская народная сказка «Маша и медведь».)
Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
(Ответ: повесть-сказка А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.
(Ответ: сказка «Красная Шапочка».)
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
(Ответ: русская народная сказка «По щучьему веленью».)
Плачет грязная посуда:
«Ох, без чистки нам так худо!»
Но решают, так и быть,
Бабку старую простить.
Просят чистить их песочком,
Мыть бока им кипяточком.
Станут чашечки опять
Словно солнышко сиять!
(Ответ: сказка в стихах К. И. Чуковского «Федорино горе».)
Носик круглый, пятачком - Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ответ: сказка С. Михалкова «Три поросенка».)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Ответ: русская народная сказка «Гуси-лебеди».)
СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
Игра «Угадай, на чем играю?»
За настольной ширмой спрятаны музыкальные инструменты: бубенцы, ложки, треугольник, барабан, маракас, ксилофон, металлофон, колокольчик, трещотка. Взрослые участники группы заигрывают на них поочередно простую мелодию. Дети отгадывают, какой инструмент звучит.
СТАНЦИЯ «ВОДНАЯ»
(Участники группы делятся на две команды и встают друг за другом на линии старта. Проводятся эстафеты.)
Эстафета «Водовоз»
На некотором расстоянии от линии старта для каждой команды приготовлен стол, на котором стоят таз с водой и пустое ведро. Первые участники команд берут губки, по сигналу ведущего добегают до стола, губкой набирают воду из тазика и отжимают ее в ведро. Затем возвращаются к своей команде и передают губку следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда последние игроки команд пересекут финиш. Побеждает та команда, у которой окажется больше воды в ведре.
СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ»
Подвижная игра «Море волнуется раз»
Взрослый участник группы – водящий - закрывает глаза (или отворачивается) и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Морская фигура на месте замри»
Когда игроки замирают в определенной позе, водящий открывает глаза (или поворачивается, обходит всех участников, осматривает фигуры и выбирает наиболее понравившуюся. Выбранный игрок становится водящим, и игра продолжается.
Подвижная игра «Капельки» (для подготовительной группы)
Взрослый участник группы - водящий - предварительно объясняет детям правила игры. Все игроки «превращаются» в маленькие капельки. Под музыку К. Сен-Санса «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных» по команде водящего «Дождик!» - «капельки» произвольно бегают по площадке, по команде «Лужа!» - встают парами, по команде «Море!» - образуют общий круг.
(После прохождения всех станций взрослые участники и дети собираются на площадке перед детским садом. Их встречает Шапокляк.)
Шапокляк: Ну что, детишки-кочерыжки, озорники и шалунишки, со всеми заданиями справились?
Ведущий: Шапокляк, наши ребята справились со всеми заданиями!
Шапокляк: Да. вы и правда, самостоятельные, ловкие, сообразительные. И все равно чего-то не хватает!
Ребята, вы принесли буквы?
Ведущий: Давайте скорей сложим буквы и прочитаем волшебное заклинание. Что же у нас получилось?
(Дети собирают предложение и громко его произносят «Наши воспитатели!»)
Ведущий: Конечно! Нам очень не хватает наших любимых, внимательных, заботливых наших воспитателей!
Шапокляк, ребята справились с заданием? Согласна вернуть наших воспитателей?
Шапокляк: Согласна, согласна! Пожалуйста, как договаривались!
4. (Появляются воспитатели с воздушными шарами и раздают их детям.)
Ведущий: Ну, вот это совсем другое дело! А теперь, когда мы снова все вместе, можно и
Потанцевать! На празднике ведь должно быть много музыки! Правда, Шапокляк?
Шапокляк: Ну, это не проблема. Музыку! Танцуют все!
5. (Все участники праздника исполняют танец под песню «Разноцветная игра» муз. 5. Савельева, сл. Л. Рубальской)
Шапокляк: Ну, вот это праздничек так праздничек! Это я понимаю! В следующий раз не забудьте меня пригласить! До новых встреч!
6. (Под «Песенку Шапокляк»(муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)
Шапокляк уходит. Воспитатели с детьми и их родителями расходятся по группам.