Получи документы

Сценарий праздника, посвященного Дню славянской культуры и письменности для детей старшего дошкольного возраста

Инна Жарикова
Сценарий праздника, посвященного Дню славянской культуры и письменности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой мы живем, уважение к народным традициям.

Задачи:

Формировать интерес и уважение к родной культуре, показать ее взаимосвязь со славянской культурой.

Познакомить детей с историей создания славянского алфавита и его основоположниками: братьями Кириллом и Мефодием.

Развивать познавательный интерес воспитанников, их кругозор.

Публикация «Сценарий праздника, посвященного Дню славянской культуры и письменности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Способствовать повышению двигательной активности детей.

Оборудование: изображение букв славянского алфавита, стенд с книгами о славянской письменности, портреты Кирилла и Мефодия, платочек, 2 фитбольных мяча, 2 муляжа яйца, волшебный мешочек, в котором лежат игрушка–зайчик, ложка, апельсин, тетрадь, ручка, цветной карандаш, книга, ластик, линейка, ключик, волшебный сундук, в котором лежат книжки – малышки по количеству детей, музыкальные и видеофайлы, мультимедийный проектор.

Ход мероприятия

Под веселую русскую народную мелодию дети входят в зал, выполняют перестроение, встают полукругом.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но не по городам и странам, а в путешествие во времени. Мы заглянем в далекое прошлое нашей страны.

Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия!

Много лет назад Россия называлась иначе – Русь, а населяли её славяне, наши далекие предки. Это люди, которые жили много-много лет тому назад, это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек. Предки называли себя славянами, от них ведет начало Русь.

А это значит, что славяне – славный народ.

Дети исполняют песню «Я живу в России», затем присаживаются на свои места.

Инструктор: Ежегодно все славянские страны по старой традиции 24 мая отмечают праздник, посвященный братьям, создавшим славянскую письменность – Кириллу и Мефодию (их изображение выводится на экран). Братья Мефодий и Кирилл были православными монахами. Проживая в греческом монастыре, они создали новую азбуку для славянских народов : «кириллицу» и «глаголицу». Они постарались, чтобы каждая буква первой славянской азбуки была простой и четкой. Они хотели, чтобы человек, едва увидев букву, сразу захотел овладеть письмом (на экране появляется изображение старославянского алфавита).

Солунские братья Кирилл и Мефодий – гордость всего славянского мира. Они говорили: разве не для всех светит солнце, разве не для всех идет дождь, разве не всех кормит земля? Все люди равны, все люди – братья, все равны перед Богом, и всем нужна грамота.

Православная церковь братьев Кирилла и Мефодия причислила к лику святых.

Внешний вид букв славянского алфавита помогает нам увидеть мир глазами наших предков. Каждая буква индивидуальна, неповторима и имеет свое имя: веди, люди, буки, аз, земля. Названия букв должны были напоминать людям о таких словах, которые забывать нельзя: «добро», «живете», «земля», «люди», «покой».

«Аз» и «Буки». Получилось слово «АЗБУКА».

В народе так и говорят: «Сначала «аз» да «буки», потом и науки». Именно с азов начинается путь каждого из нас в мир знаний.

1-ребенок: Помним мы с детства знакомые звуки,

Вот это вот Аз, а это вот Буки,

Кириллу с Мефодием слава и честь,

За то, что славянская письменность есть.

2-ребенок: И ценит весь мир нашу культуру,

Читает взахлеб нашу литературу,

Пусть годы проходят, проходят века,

Культура славянская будет всегда!

Инструктор: Ребята! Мы очень гордимся нашей письменностью. Каждая буква неповторима и имеет свое имя. Слушайте и запоминайте названия некоторых букв:

А- «аз», Б - «буки», В - «веди», Г - «глаголь», Д - «добро». А теперь повторите.

Проводится игра «Назови буквы кириллицы»

Инструктор показывает букву современного алфавита, дети называют ее старое название.

Инструктор: Ребята, сейчас, благодаря колесу истории, мы с вами попадем в далекие века, к нашим предкам. В те времена на земле русской добро несла Василиса Прекрасная, а зло творил Кощей Бессмертный.

Под музыку в зале появляется Василиса Прекрасная и Кощей Бессмертный. Он тянет ее за руки в свое царство зла.

Кощей: А-а, это вы, сюда пришли…

Ну что ж, свою вы смерть нашли!

Бессмертным все меня зовут,

Всегда меня победы ждут!

И зря сейчас себя вы мучите-

Вы Василису не получите!

Она моею быть должна,

И будет мне она жена!

Под музыку Кощей уводит Василису в свое царство.

Инструктор: Ребята, я думаю нам с вами нужно выручать из плена Василису Прекрасную. Посмотрите, для вас она приготовила послание, которое необходимо разгадать. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды и выполнить задание.

Готовы? Тогда вперед!

Проводится игра «Собери послание по буквам»

Дети стоят в командах, у каждой конверт с буквами. Задача: собрать из предложенных букв слово «Спасите».

Инструктор: Вы совершенно правильно разгадали послание. А теперь дело за малым, надо спасти из плена нашу красавицу. Попробуем добыть смерть кощея, которая находится в волшебном яйце.

Проводится игра – эстафета «Спасение Василисы»

Дети стоят в командах, у первых – в руках фитбольный мяч. Дети по очереди передвигаются на фитбольных мячах до ориентира и обратно. Последний участник у ориентира берет муляж яйца, в котором «спрятана смерть кощея и приносит его своей команде.

Инструктор: Отличная работа, ребята! Вы добыли смерть кощея и Василиса спасена.

Под музыку появляется Василиса.

Василиса: Спасибо вам, ребята, за то, что вы такие отважные смелые, сильные ловкие, выносливые. Помогли выбраться из кощеева плена.

Давайте сейчас петь, играть и веселиться! Разбирай, народ, платочки, выходи гулять в кружочек.

Проводится музыкальная игра «Передай платок»

Дети под русскую народную мелодию передают платок, музыка останавливается, у кого остался платочек становится в круг и танцует, остальные повторяют движения водящего.

Василиса: Предлагаю вам, дорогие друзья, поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота»

Дети встают в круг, держатся за руки. Несколько человек, образуют «ворота», которые располагаются таким образом, чтобы хоровод мог пройти сквозь них. Хоровод начинает двигаться, все произносят слова:

Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается, второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим больше вас.

После этих слов «ворота» ловят тех, кто в этот момент находился внутри них. Когда пойманных становится больше 4 человек, появляется несколько «ворот». Игра идет до тех пор, пока остается возможность хоть кому-то проходит через ворота.

Василиса: Пришла я к вам на праздник не с пустыми руками, а с волшебным мешочком, в котором находится древнерусская книга загадок. А вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да!

Василиса: Слушайте внимательно.

Загадка первая: 33 сестрички сели на странички.

Сели рядком, не молчат, нам загадки говорят.

Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ. (Буквы)

Загадка вторая: Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. (Книга)

Загадка третья: Первую книжку, где буквы ты изучаешь,

Как ты ее называешь? (Букварь)

Загадка четвертая: Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (Время)

Загадка пятая: Не на меру, не на вес,

Но у всех людей он есть. (Ум)

Загадка шестая: У стены большой и важный,

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)

А еще в моем волшебной книге записаны загадки на смекалку, попробуйте их отгадать.

1. Пятак есть, а ничего не купит? (свинья).

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

Василиса: Молодцы, ребята, все загадки разгадали. Теперь я предлагаю вам немного поиграть с моим волшебным мешочком. Встаньте, пожалуйста, в круг, и слушайте внимательно правила игры: я подхожу к одному из вас и предлагаю опустить руку в мешочек, вы находите в нем предмет, который должны описать своими словами. Готовы? Тогда начинаем!

Проводится игра «Волшебный мешочек»

Дети встают в круг, Василиса подходит к ребенку и просит опустить руку в мешок, после того, как ребенок взял в руку предмет, он должен описать его.

Инструктор: ребята, а вы знаете на Руси часто говорили: «Делу время, а потехе час». Во все времена славяне на праздниках исполняли частушки.

Василиса: Ох как я люблю петь частушки! Ребята, а вы знаете, что такое частушка? Частушка - это коротенькая шуточная, плясовая, озорная песенка. В ней можно рассказать о характере человека и даже о каком-то событии.

Инструктор: дорогая Василиса, наши ребята знают много частушек.

Эй, Вы Красны-Молодцы! Барыни-Сударыни! Запевайте-ка частушки.

Дети исполняют русские народные частушки.

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

Эх, подружка дорогая,

Про нас знает весь народ.

Без тебя никто не спляшет,

Без меня — не запоет.

***

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка — три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

***

- Это что за поросенок,

Где дырявый пятачок,

Почему не слышно визга?

- Это ж, братец, кабачок!

***

Стала вдруг душить рубаха.

Чуть не умер я от страха.

Потом понял: Е-мое!

Я же вырос из нее!

***

Вы послушайте меня,

Я частушки буду петь:

Сидит заяц на берёзе,

В бане парится медведь!

***

Чай пила, пила, пила,

Самоварничала.

Всю посуду перебила -

Накухарничала.

***

Наш баран богатый барин.

Он себе обновку справил.

То ли шуба, то ль кафтан,

Не поймет теперь и сам!

***

Я готовила по книжке,

А она закрылася…

Как теперь я угадаю,

Что же там сварилося.

***

Это что же за грибочки

Облепили все пенёчки?

– Повезло же вам, ребята,

Это – дружные опята!

***

Прилетела птичка, села

Прямо на нос петуху.

Петуху обидно стало,

Он запел: ку-ка-ре-ку!

***

Все (хором)

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Василиса: Ребята, с самого раннего детства моя няня рассказывала мне сказки. Я знаю очень много сказок.

А знаете ли вы сказки? Давайте сейчас проверим. Если вы назовете много сказок, то мой волшебный ключик сможет открыть сундучок, в котором лежат для вас подарки.

Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Исполнила три желания,

Но старику в наказание

За старухины три ошибки

Все обратно взяла (Золотая рыбка).

Бабка старая, бабка древняя,

Черный кот, костяная нога,

В русских сказках злодейка первая.

Дети, это же (Баба Яга).

Василиса: Молодцы, ребята, много сказок вы знаете. Продолжайте и дальше наполняться знаниями, да умениями. Сегодня вы, ребята, заслужили отличную похвалу и подарки. Василиса открывает сундук, в котором хранятся книжки-малышки. Воспитатели раздают подарки детям.

Дети благодарят Василису за подарки.

Ребенок:

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу.

Инструктор: Труды Кирилла и Мефодия стали общим достоянием всех славян. Велика заслуга братьев в истории просвещения и поднятия общей культуры славянских народов.

1й ребенок:

Буква к букве — будет слово,

Слово к слову — речь готова.

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она.

2ой ребенок:

Так восславим буквы эти!

Пусть они приходят к детям,

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит!

3й ребенок:

Мы Отчизне верно служим,

Ты — один из сыновей.

Так расти, чтоб ты был нужен,

Дорог Родине твоей!

4й ребенок:

Ждет тебя за труд награда —

Цель прекрасная вдали,

Но оглядываться надо

На пути, что мы прошли.

5й ребенок:

Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней!

Вспоминай их добрым словом —

Слава им, борцам суровым.

Все (хором).

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Инструктор. Наш праздник закончен. Спасибо за внимание!

Звучит гимн, посвященный Святым Кириллу и Мефодию, просветителям славян.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День славянской письменности и культуры»Фотоотчет «День славянской письменности и культуры» Все дети очень любознательны и пытаются найти ответ на многие вопросы самостоятельно. Однажды в уголке книги я услышала спор детей " о русских.

Фотоотчет «День славянской письменности и культуры»Фотоотчет «День славянской письменности и культуры» Ежегодно 24 мая в нашей стране отмечается один из важных праздников – День славянской письменности и культуры. Праздник пришел к нам из.

Сценарий праздника «День славянской письменности и культуры» в начальных классах (Звучит музыка “Седе Адам”. Валаамский распев) (Слайд 1) Возникновению славянской письменности исполняется 1153 года. В 863 году, согласно.

День славянской письменности и культуры в подготовительной группеДень славянской письменности и культуры в подготовительной группе Завтра, 24 мая в России будут отмечать День славянской письменности и культуры. Этот праздник принято проводить не только у нас, но и.

Фоторепортаж «День славянской письменности и культуры». Часть перваяФоторепортаж «День славянской письменности и культуры». Часть первая Все Славяне с давних пор Вели древний разговор, Говорить кому и как, И как правильно писать. А Мефодий и Кирилл Азбуку нам подарил, Чтоб.

Фоторепортаж «День славянской письменности и культуры». Часть третьяФоторепортаж «День славянской письменности и культуры». Часть третья В этой публикации я расскажу о третьей, заключительной, не менее интересной части праздника «День славянской письменности и культуры».

Фоторепортаж «День славянской письменности и культуры». Часть втораяФоторепортаж «День славянской письменности и культуры». Часть вторая 24 мая в России ежегодно празднуется день св. Кирилла и Мефодия, день славянской письменности как государственный праздник. День славянской.

«Мы за мир на всей планете». Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей-дошкольников к Родине. Задачи: Закрепить представления детей о.

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля и 8 Марта, для детей старшего дошкольного возраста «Для вас, наши любимые» Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня праздник будет не совсем обычный. Мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех пап и мам.

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 9 мая «Мы помним. Мы гордимся» Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника, посвященного Дню славянской культуры и письменности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 мая 2021 в 14:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника, посвященного Дню славянской культуры и письменности для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна Жарикова (УИ 166324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД