Ольга Данилова
Сценарий праздника в старшей группе «Как Емеля в армию собирался», посвященного 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления у детей о Российской армии, о Дне защитника Отечества. Воспитание патриотического чувства.
Задачи:
1. Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества.
2. Формировать осознание того, что любить Родину – значит, ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны.
Публикация «Сценарий праздника в старшей группе „Как Емеля в армию собирался“, посвященного 23 февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
3. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу.
4. Способствовать музыкальному развитию детей посредством исполнения детьми военно-патриотических песен и танцев.
Ход праздника:
(дети под марш входят в зал и выполняют перестроение)
Ведущая: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем Защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье: дедушка, старший брат и, конечно же ваши любимые папы. Я предлагаю поздравить наших пап, пожелать им здоровья, любви, успехов во всех делах.
Дети:
Папин праздник – главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых
Мы сегодня так спешим!
Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
С 23 Февраля
Поздравляю папу я!
Как за каменной стеной,
За тобой мы всей семьей!
Папа, будь всегда здоровым,
Самым сильным и веселым,
Мы гордимся все тобой,
Богатырь наш дорогой!
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята.
Мы немного подрастем –
Тоже армию пойдем.
Песня «Бравые солдаты»
(после песни садят на стулья, начинает звучать р. н. мелодия в зал входит Акулина)
Акулина: Здравствуйте ребятишки, девчонки да парнишки!
Вы тут моего сына не видали?
Ведущая: Здравствуй, гостья дорогая, мы здесь никого не видали, а кто твой сын и почему он должен здесь быть?
Акулина: Ищу я своего сына, Емелю. На днях ему 18 лет стукнуло. Пора его на службу отправлять, он все где-то гуляет. Вот и ищу его.
Ведущая: А давайте попробуем Емелю громко позвать, вдруг он нас услышит и придет.
(Дети зовут хором Емелю)
(Выходит Емеля, держит в руках щуку и зевает)
Емеля: Кто здесь громко так орет, спать Емеле не дает?
Акулина: Ты, Емеля, раззевался, разленился, залежался. Пора тебе солдатом быть и в армию идти служить.
Емеля: Как я в армию пойду, я ничего же делать не могу? (задумывается, чешет затылок).
Во, придумал. С собой я щуку захвачу. Всё будет исполнят она. Так служба и пройдёт моя.
Акулина : Ты, вообще, себя –то слышишь?
Чтобы землю защищать, настоящим героем надо стать.
Отважным, смелым, сильным быть, уметь дружбой дорожить!
Емеля: Так с чего же мне начать?
Акулина: Бросить на печи лежать,
Вон, друзей к себе позвать, (показывает на ребят)
Щуку в речку отпустить,
Да со спортом задружить!
Емеля: (почёсывая затылок) Так это что же получается, если я не буду заниматься спортом, то никогда не стану бойцом. (расстраивается и плачет). Нет! Не буду лениться, а побегу ка я лучше на тренировку.
Ведущая: Постой, Емеля не торопись, ведь ты не знаешь с чего начать тренировку, оставайся с нами и тренируйся вместе с нашими ребятами.
Емеля: Вот спасибо, удружили. С чего же мы начнем?
Ведущая: Чтобы сильными расти.
Чтобы в армию пойти.
Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки.
Музыкальная зарядка
Емеля: (после зарядки) Вот это да! Намял бока! Работа эта нелегка.
Ведущий: Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться.
И сейчас проведем мы наглядный урок:
И узнаем кто самый меткий стрелок.
Емеля: Что же мы будем делать?
Ведущий: Будем в цель стрелять. Давай для начала две команды выберем.
Эстафета «Самый меткий»
(Выбирают по 3-4 человека в две команды, первый берет мешочек бежит до черты и бросает мешочек в корзину, возвращается, встает в конец колонны, бежит, следующий, выигрывает та команда, которая быстрее и больше раз попала в корзину. Первый раз как кидать показывает Емеля).
(после конкурса Емеля берет два мешочка и кладет себе на плечи)
Емеля: Смотрите, какое я задание придумал. Называется «Не потеряй погоны». Сейчас я посмотрю, сможете вы с таким заданием справиться или нет.
Эстафета «Не потеряй погоны»
(На плечи кладем погоны, бежим до конуса, оббегаем его и возвращаемся к команде, передаем погону следующему, главное погоны не уронить).
Емеля: Молодцы, как хорошо вы выполнили задание. (обращаясь к Акулине). Ну, матушка, я, наверное, уже готов идти в армию. Зарядку делать научился, метко стрелять теперь тоже умею. Я надеюсь, что это все? Или солдат должен уметь еще что-то?
Акулина: Ты, Емеля торопишься. Я думаю, что солдат должен обладать очень многими качествами и многое уметь, только я вот сама не очень знаю, какие качества важны для солдата, давай об этом ребят спросим.
Ребята, вы знаете, каким должен быть солдат?
(Ответы детей: ловким, быстрым, метким, смелым, выносливым, умным и т. д.)
Акулина: Видишь, Емеля, какими качествами должен обладать солдат, а еще он должен быть всегда готов прийти на помощь. Сейчас мы посмотрим, справятся ли наши ребята с этой задачей.
Эстафета «Переправа»
Акулина: У меня известие, случилось наводнение и мост через реку сломался. Надо переправить жителей на другой берег при помощи плотов. (вызывают 2-3 мальчика и каждому мальчику по 3-4 девочки, мальчикам дают по два обруча - это плоты, девочка встает в один обруч, мальчик перекладывает второй и так пока не доберутся до другого берега.)
Емеля: И с этим заданием ребята справились. А сейчас я проверю их ум и смекалку, загадаю я им загадки:
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)
Ведущая: Емеля, а ты знаешь, что моряком быть очень сложно.
Емеля: Это еще почему?
Ведущая: Потому что моряк, должен уметь ходить по канату, вязать морские узлы и поднимать якорь.
Емеля: А ваши ребята умеют это делать?
Ведущая: Конечно, вот посмотри.
Конкурс «Подними якорь».
(вызывают двух детей, надо пройти по канату, завязать узел и смотать веревку к которой привязан якорь, кто быстрее тот и победил).
Емеля: А я продолжаю загадывать загадки:
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
(Сапер)
Он в форме темно-синей
Служит на субмарине.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Подводник)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Емеля: Давайте посмотрим насколько надежно охраняют нашу границу и поиграем с вами в игру «Пограничники и нарушители».
Игра «Пограничники и нарушители».
(Дети- пограничники берутся за руки и образуют круг. Идут по кругу и говорят:
Мы дозором идем,
свою службу несем,
никакой злой враг
не пройдет здесь просто так.
Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Несколько детей - это нарушители, во время слов они ходят за кругом. После окончания слов пограничники поднимают руки вверх, граница открыта, нарушители пробегают и выбегают через воротики. Но как только зазвучит слово «патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны, и встают в круг.)
Емеля: Молодцы, всех нарушителей поймали. А вот, скажи те мне, а кто в армии лечит солдат если с ними что-то случилось, если они заболели или их ранили при выполнении боевого задания?
Ведущий: А для этого в армии есть медсестры и военный врач. Он все знает:
как лечить, как уколы делать, как бинты накладывать. Вот смотри, сейчас наши девочки тебе покажут, как они умеют раны перебинтовывать.
Конкурс «Перебинтуй раненого».
(вызывают 3-4 мальчика, сажают на стульчики, к мальчикам вызывают столько же девочек (девочкам желательно одеть шапочку врача и халат, девочкам дают бинт. Девочка должна перебинтовать мальчику руку.)
Ведущая: Вот видишь, Емеля и девочки могут в армии служить.
Емеля: Что-то мне от ваших соревнований уже есть захотелось. Может накормите чем?
Ведущая: Конечно накормим, какая же солдатская служба без каши. Сейчас тебе наши повара ее сварят.
Танец «Варись, варись кашка…»
(танцует группа девочек в костюмах поваров)
Емеля: Здорово, вот это поварята! С такими поварами голодным точно не останешься!
Ведущая: Ну, что, Акулинушка, помогли наши ребята подготовить Емелю к службе?
Акулина: Я думаю, что теперь Емеля сможет служить в армии, осталось только проверить его смекалку. Загадайте ему какую-нибудь загадку, посмотрим сможет он ее разгадать.
Ребенок: Грянул гром, весёлый гром,
Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный …
Емеля: Салют!
Какой же праздник без салюта! Ребята, а давайте устроим в честь нашего праздника салют.
Танец с салютиками
Емеля: Ну вот пришла пора прощаться. Пойду я в армию собираться.
Акулина: Спасибо вам удальцы и умницы, что помогли моего Емелю к армии подготовить. С праздником вас. До свидания. (уходят)
Спасибо, вам. удальцы, да умницы. С праздником! До свидания!
Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Я поздравляю всех мужчин с наступающим праздником и желаю Вам крепкого здоровья и благополучия.