Анна Конищева
Сценарий праздника в ДШИ «Посвящение в художники»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Посвящение в художники»
Длительность праздника: 60 минут
Цели и задачи:
• Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, прыгучесть.
• Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.
• Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу.
• Пробуждать интерес к играм.
• Развивать у детей воображение, мышление, любознательность, отзывчивость.
Публикация «Сценарий праздника в ДШИ „Посвящение в художники“» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
• Совершенствовать навыки рисования.
• Расширять представление детей об окружающем мире, расширять кругозор.
• Продолжать совершенствовать определение и название цветов.
Предварительная работа: Разучивание стихов, танцев, песен.
Оформление: зал украшен шариками, на ширмах прикреплены палитра, кисти, краски
Оборудование:
• Ноутбук и колонки;
• Фонограммы («В каждом маленьком ребёнке», «Коробка с карандашами», «Если видишь на картине»);
• мольберты;
• ватман;
• гуашевые краски
• кисти,
• фломастеры
• галстуки для детей разных цветов (синие, красные и жёлтые)
• подарки детям
Действующие лица: живопись, рисунок, карандаш, кисть, художник, рассказчик.
Ход праздника:
Рассказчик: В одной замечательной стране, где живут самые талантливые художники и художницы, где рисунок и живопись никогда не спорят кто – из них важнее, где карандаши никогда не стачиваются, а кисти никогда не теряются – случилась беда. Все краски внезапно исчезли. Оставив после себя только грязные палитры да мутную воду в баночках. Все жители страны потеряли вдохновение, и город наполнился мрачным и серым тоном.
Живопись: Караул! Что же теперь делать! Много веков я была королевой в этом царстве, а сейчас – все пришло в упадок, угаснет моё время.
Рисунок: Да, печально, но не чего не поделать, придётся все только простыми карандашами рисовать. Хотя это не так уж и плохо, наконец – то настанет пора графики!
Художник: Опять вы за свое! Рисунок! Живопись! Прекратите эти разговоры! Нужно что – то делать! Ведь сегодня у нас праздник! Посмотрите сколько юных художников и художниц у нас в гостях!
Живопись: Ну и чего вы все сюда пришли – все искусства не будет – краски кончились!
Художник: Ох, уж эта творческая натура! Так без паники! Ребята вы же нам поможете! Найдите наши краски! Ведь без них мы с вами не станем настоящими творцами!
Рисунок: Ну как же они нам помогут? Мы ведь даже с ними не поздоровались!
Художник: Так ребята, а, правда! Только давайте, как мы с вами поздороваемся по-нашему, по-художественному!
1 игра «Давайте поздороваемся!»
Ребята встают в 2 круга один внутренний, а другой внешний. Встают лицом друг к другу. Незнайка говорит слова:
Здравствуй друг (дети пожимают дргу другу руки)
Как ты тут? (дети хлопают соседа напротив по плечу)
Я пришёл! (хлопают себя по груди)
Хорошо! (разводят руки в стороны)
После этого внешний и внутренний круги делают шаг вправо.
Игра продолжается 3 -4 раза. После этого дети снова занимают свои места в зале. (10 минут)
Живопись: Вот это здорово! Но это ни чего не меняет!
Рисунок: Они же ничего не умеют!
Художник: Как не умеют? Ребята вы что, правда, ни чего рисовать не умеете -O- (дети отвечают) Ну вот, а я про что! Все они могут – я же был у них на уроках, так там такие шедевры выходили из под кистей! Почти юные Леонардо!
Рисунок: Ой, да ну прямо!
Живопись: А вот давайте как мы это сейчас и проверим? Составим так сказать опись пропавших красок. Вот на этих кружочках их цвет, а на прямоугольниках название. Вот вам задание: составьте-ка нам на первом мольберте по порядку «радуги», на втором мольберте разделив на 2 группы: «холодные и теплые», а на третьем от самого тёмного цвета к самому светлому. Справитесь? (дети отвечают) ну тогда приступайте!
1 конкурс «Потеряшки»
На 3 мольбертах прикреплены кружочки, раскрашенные в разные цвета. На прямоугольниках написаны названия цветов. Задача участников под каждым кружочком правильно приклеить прямоугольник с названием. И расставить цвета на 1 мольберте – в порядке «радуги», на 2 – разделить на 2 группы «холодные» и «тёплые». А на 3 – расположить от самого тёмного цвета к самому светлому.
Рисунок: Нет, Живопись – ты глянь сюда – ведь и, правда, все сделали! Может я где – то проглядел? Иди-ка, посмотри, ты же у нас по цветным вопросам!
Живопись: Нет, все верно… ну что ж молодцы!
Художник: Ну, вот что я вам говорил!
(появляется кисточка)
Кисть: А чего за шум и гам? Почему ни кто не рисует? Я уже почти целый день без дела!
Художник: Кисточка! А вот и ты! Так беда у нас! Все краски пропали!
Кисть: Так ещё бы! Я вот тоже думала убежать вместе с ними!
Художник: А чего же случилось то?
Кисть: Так у нас тут бардак! Все краски в баночках смешивают, палитры не используют, меня в воде не полощут, вот они и обиделись, говорят и без них справятся дети как – нибудь!
Художник: Но это не про нас!
Кисть: Ха! Да точно -O- А кстати вот эти товарищи чего тут делают? Никак тоже хулиганить собрались?
Художник: Нет, что ты Кисточка – это наши помощники – юные художники – вот посмотри, как они здорово краски знают!
Кисть: Ну и что? Подумаешь названия? Вот если бы они песню о них спели или стихи прочитали – вот тогда я понимаю, знают их, а так-то чего -O-
Художник: Так, ребята, я вот уверен, что вы и с этим заданием справитесь, правда? (дети отвечают) Давайте тогда мы с вами споем песню!
Ребята поют песню.
Карандаш: Вот не чего себе! Вот это хор!
Художник: О, а вот и Карандаш к нам пожаловал! Ты чего вдруг из пенала то выбрался?
Карандаш: Как чего! Красок то нет, как вы все рисовать то будете! Вот меня и вытаскивают все кому не лень! А мне надоело уже! Дай, думаю, приду, посмотрю, как вы тут краски ищите – а они песни поют!
Кисть: Так мы же про краски!
Карандаш: Да… чего-то я не расслышал, ну да ладно! Так вам вот только не петь нужно, а рисовать!
Кисть: Так, а чем же!
Карандаш: Вот тебе раз! А я вам зачем! Вот краски увидят, как вы здорово рисуете – так возьмут и придут, что бы совсем все красиво было – они же у нас ранимые.
Художник: И чего мы нарисовать должны?
Карандаш: Ой, да погоди ты! Для начала я вам загадки загадаю, хотя нет, лучше спою вместе с Кисточкой, знаете ли вы вообще жанры или нет, а то вдруг не знаете, так значит, и рисовать не умеете. Ну что, готовы?
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
называется …пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розы в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай, что это …натюрморт.
Если видишь, что с картины
смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном
Или в робе верхолаз
Летчик или балерина
Или Колька – твой сосед
Обязательно картина
называется … портрет.
Художник: Вот это здорово! Как вам ребята? Понравилось выступление дуэта – Карандаша и Кисточки? (дети отвечают)
Карандаш: Так и вы молодцы – все жанры назвали, значит, готовы к следующему заданию!
Художник: К какому ещё заданию?
Карандаш: Как к какому заданию, к рисованию портрета конечно!
Художник: портрета!
Кисть: Ну, ты сказал портрет! Вот пейзаж нарисуют, а портрет не… маленькие ещё!
Художник: Что значит маленькие! Так ребята! Дружно встаем и начинаем рисовать портреты!
Кисть: А чьи?
Художник: Как чьи – а учителя то нам зачем – вот пусть посмотрят, какие художники у нас тут есть!
2 игра «Великий художник»
Подготовьте набор фломастеров. Разместите на мольбертах ватманы. Ведущий дает задание каждой из команд (так, чтоб учителя не услышали) нарисовать одного из преподавателей - участников. Тот, из учителей, кто первым узнает, чей это портрет – та команда победила.
Кисть: Вот не чего себе! Здорово вышло все тут у вас!
Художник: Так мы же не просто так тут собрались – мы же настоящие художники!
Кисть: Да? Вот прям настоящие! И воду не проливают, когда её к своим мольбертам несут?
Художник: А это тут при чем?
Кисть: Что значит причем! Весь коридор в художке ульют, по парте все разольют, а мне и помыться потом негде?
Художник: Кисточка! Это не про наших ребят!
Кисть: А про чьих ещё? Как будто я не знаю -O-
Художник: Ребята, давайте докажем кисточке что она не права, ведь мы с вам очень аккуратные!
Кисть: Ну, попробуйте!
2 конкурс
Каждой из двух команд выдается пластиковый стаканчик, наполненный водой доверху. На расстоянии 5 метров от каждой команды сделать отметку (установить флажок, нарисовать черту). Задача – пронести (бегом) стакан до отметки и назад, затем передать стакан следующему игроку. Пронести стакан туда и обратно должен каждый член команды. Выиграла та команда, у которой в стакане осталось больше воды.
Кисть: Вот ни чего себе! И правда аккуратные!
Художник: А я тебе что говорил!
Кисть: Да, вот только чего-то мне не хватает…
Художник: И чего же?
Кисть: Да не знаю, надо с начальством посоветоваться.
Художник: Это с кем же?
Кисть: Как с кем с живописью конечно!
Художник: А…
Кисть: Живопись! Живопись!
Живопись: Да, да…. Что-то я совсем заскучала. Смотрю я на картины и думаю вот бы стихи послушать! Хотя… кто ж их читать то умеет?
Художник: Как кто – ребята конечно!
Живопись: Да ну прямо! Хочешь сказать, они ещё и стихи знают?
Художник: Конечно!
Кисть: Ой, ну вот точно не поверим!
Художник: Не верьте – вы слушайте лучше.
Дети читают стихи.
Художник: Ребята! Посмотрите сюда скорее! На наших мольбертах появились три краски!
Карандаш: А какие? И почему только три?
Живопись: Красная, желтая и синяя, а почему именно эти, давайте-ка мы у ребят спросим!
Ответы детей
Карандаш: Вот ничего себе! А я то и не знал!
Живопись: Вот видишь, Карандашик, как у меня все интересно, всего три краски, а нарисовать можно все что хочешь!
Карандаш: Прямо все что хочешь -O-
Живопись: Да.
Карандаш: Нее, не верю! Вот пусть ребята «синей команды» нарисуют мне зиму, а ребята «красной команды» - лето. А «жёлтая команда» нарисует мне осень! Вот если справитесь, лично пойду и найду все остальные краски!
Художник: Ребята, слышали? Давайте скорее рисовать!
3 конкурс
Для каждой команды приготовлен лист ватмана и три краски с кисточками. Задача каждой команды с помощью трёх красок создать разные времена года.
Карандаш: Молодцы! Ну, все я побежал искать остальные краски!
Художник: А мы с ребятами пока поиграем! И узнаем кто же из вас самый внимательный!
(дети встают со стульчиков и расходятся по залу друг от друга)
Всем известно к слову «кит»
Рифма звонкая «летит»
Но кто слыхал, чтоб кит летал.
Давайте сыграем в «да» и «нет»
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
кто летит, кто не летит.
Тот в игре и победит
Кто не вылетит ни разу.
На «да» - летаем.
На «нет» - стоим руки по швам
Летит - летит - орёл,
Летит - летит - козёл,
Летит - летит - щегол,
Летит – летит - синица,
Летит – летит - горчица,
Летит – летит - сазан,
Летит – летит - фазан.
Летит – летит - лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит - глухарь,
Летит – летит – сухарь,
Летит - летит – гагара,
Летит - летит – гитара,
Летит – летит - утёнок,
Летит-летит - ворона,
Летит-летит – корона.
Летит – летит - сова,
Летит – летит - трава.
Летит – летит – удод,
Летит- летит – компот.
Летит – летит скворец,
Летит – летит – дворец.
Летит - летит – кувшин,
Летит – летит - пингвин,
Летит - летит - дракон,
Летит – летит – балкон.
(после игры ребята снова садятся на стульчики)
Художник: Вот это здорово поиграли! А вам понравилось -O- (дети отвечают)
Карандаш: Ура! Нашёл!
Кисть: Краски нашёл?
Карандаш: Да! Вот! Целые коробки красок! Все новенькие, красивые! Вот только говорят, что если ребята с ним хорошо будут обращаться то тогда они к ним пойдут, а если нет, то останутся с нами!
Живопись: А мы уж найдем им применение!
Художник: Ну что ребята, будите заботливыми хозяевами для красок? (дети отвечают)
Живопись: Ну замечательно! Я так рада, что у нас такие замечательные художники!
Рисунок: А я то, как рад! К таким ребятам и карандашей не жалко отправить! Пусть рисуют, только красиво! Обещаете? (дети отвечают)
Все герои начинают, раздавать детям заранее приготовленные подарки.
Художник: А теперь напоследок, что бы вы стали настоящими художниками, вам нужно сказать волшебные слова: «Рисовать и никогда не унывать!» (дети повторяют слова)
Рассказчик: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну, где все как всегда вновь сияет яркими красками, насыщенными цветами. Где живут настоящие художники и художники и сегодня вы присоединились к этой замечательной семье! Поздравляем вас ребята!
Художник: Желаем творчества
Живопись: Вдохновения
Рисунок: Новых идей
Кисть: Ярких красок
Карандаш: Правильных линий
Рассказчик: И море положительных эмоций! До свидания ребята, до новых встреч на уроках рисования!