Ирина Пономарева
Сценарий праздника «До свиданья, лето, здравствуй, школа!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятного настроения у детей на этапе вхождения в школьную жизнь.
Задачи:
1. Способствовать повышению мотивации к обучению, пробуждению интереса к школе, знаниям.
2. Развивать у детей стремление узнавать что-то новое.
3. Вызвать радостные эмоциональные переживания.
Оборудование: портфели из картона для танца на каждого участника, большой самодельный портфель для сценки «Портфель-теремок», утюг, веник, шапочки школьных принадлежностей.
Публикация «Сценарий праздника „До свиданья, лето, здравствуй, школа!“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Лето
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
Ход утренника
Звучит музыка из песни «Школьные годы», дети выходят и выстраиваются.
Ведущий 1:
Здравствуйте взрослые!
Здравствуйте дети!
День необычный сегодня на свете:
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа откроет двери для всех
И не грустите, девчонки, мальчишки
По играм, затеям, по сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и там продолжается.
Ведущий 2. Из светлой сказки в школу вы пошли,
Счастливого пути вам все желают,
И парты ваши, словно корабли,
Уж завтра в рейс волшебный отплывают.
Ведущий 1:
Чтобы узнать, как велика земля,
Чтоб открывать науки, словно страны,
Вас к знаньям поведут учителя –
Испытанные капитаны!
Ведущий 2. Учеба здравствуй!
Школа здравствуй!
Идем за знаньями в поход.
Сегодня праздник – лучший праздник,
Встречаем мы учебный год.
Песня ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
Автор: Людмила Мельникова
Ведущий 1: Сегодня в школьную семью вливаются первоклассники. Поприветствуем их.
Ведущий 2.
Ты – новичок, счастливый и смущенный.
Без страха школьный перейдешь порог.
Волшебною мечтой пусть будет окрыленный
И первый школьный день, и первый твой урок!
Слово первоклассникам.
1-й: В солнечное утро в первый раз
Я пойду учиться в первый класс!
2-й: Обернул тетради и дневник,
Я ведь не малыш — я ученик!
3-й: Буду я внимательным, чтоб все знать,
Значит, обязательно будет пять!
4-й: В школе все товарищи и друзья!
На уроках, знаю я, спать нельзя!
5-й: Я хочу считать до ста, только вслух,
А пока считаю я лишь до двух.
6-й: Научился палочки я считать,
Зебру полосатую рисовать!
7-й: И стихи я выучил наизусть,
Если вдруг запутаюсь,. ну и пусть!
8-й: Трудно ждать, поверьте мне, сентября:
Я хочу открыть листок Букваря!
9-й: И хочу спросить у вас, не тая,
Любите ходить вы в школу, как и я?
Все: Да!
Ведущий 1: В этот радостный день свои поздравления адресуют почетные гости нашего праздника. Слово предоставляется…
Ведущий 2. Кто-то пойдет в школу впервые, а кто-то уже не в первый раз возьмет свой портфель и радостно поспешит в свой класс. Наши ученики приготовили для нас танец с портфелями.
Танец с портфелями под песню «Теперь мы первоклашки».
(старшие дети тоже могут танцевать)
Ведущий 2. Предлагаю поиграть в игру «Для меня». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте фразой «Для меня»
Ведущий 2. Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Ученики. Для меня!
Ведущий 2. Начертили географическую карту. Для кого?
Ученики. Для меня!
Ведущий 2. Карандаши и ручки в пенале. Для кого?
Ученики. Для меня!
Ведущий 2. Там звонок на переменке. Для кого?
Ученики. Для меня!
Ведущий 2. Ставят счеты возле стенки. Для кого?
Ученики. Для меня!
Ведущий 2. Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться
За кого?
Ученики. За меня!
Ведущий 1. Продолжим играть. Тема игры – сказки! Вспомните сказочных героев и назовите их имена.
- Кощей (Бессмертный)
- Змей (Горыныч)
- Конек (Горбунок)
- Крошечка (Хаврошечка)
- Баба (Яга)
- Мальчик (С пальчик)
- Курочка (Ряба)
(Раздается стук в дверь.)
Ведущий 1. Кто стучится в двери так?
Иван (за дверью) :
Это я – Иван – дурак,
Меня в народе знает всяк.
Ведущий 1. Так что ж ты в коридоре шумишь, проходи к нам сюда.
Иван: Это что? Это я в какую сказку попал?
Ведущий 2: Ты, Иван, не в сказку попал, а на праздник «До свиданья, лето. Здравствуй, школа!».
Иван: Ну и зря. Я бы никуда лето не отпускал. Вона как летом хорошо! Светло, тепло, ни забот, ни хлопот, красота!
- Зачем детишкам знание
И школа им зачем
Читания – считания
Я этого ни ем
Гораздо интереснее
Котам хвосты крутить
И спать куда полезнее
Чем думать и зубрить.
А вас в школу гонят? Жалко мне вас.
Ведущий 1: Ну и чудак же ты, Иван. Дети идут учиться в школу. Они уже выросли, им нужны новые знания. В школе интересно.
Иван: Да, ну!
Вот бы было здорово
Заглянуть вперед
Ведь узнать так хочется,
Что же в школе ждет?
Ну, хоть бы одним глазком увидеть.
Ведущий 1: А чтобы Иванушке и нашим первоклассникам иметь представление о школе, перенесемся в школьные стены на классный час по теме «Кем быть».
Сценка «Кем быть»
Дети садятся на стульчики, складывая руки так, как будто сидят за партами.
Учитель (обращается к ним) :
- Как найти вам в этой жизни самый верный, лучший путь?
Как нигде вам не споткнуться и с него вам не свернуть?
Кто подскажет, кто научит, кем же вам работать лучше,
Чтобы деньги получать и в семье опорой стать.
1 ребенок (одевает очки) :
- Мечтаю стать генетиком великим, чтобы проблемы старости решить!
И в этом 21 веке бессмертье человеку подарить.
Все: - Но почему?
1 ребенок:
- А потому, что с детства я хочу узнать:
Правда это или врут, что попугаи 200 лет живут?
2 ребенок:
- Стать архитектором мечтаю, построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю: дома рисую из кругов.
Дом мой достроен, в нем нет ни угла. Ура, сбылась мечта!
Больше не смогут, как прежде, любя, в угол поставить меня.
3 ребенок (поправляя галстук, важно выходит) :
- Может, стать мне депутатом? Этим каждый может быть.
Буду ездить я с мигалкой и бюджет на всех делить.
4 ребенок:
- А я хочу, как Галкин, петь!
Я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачёвой
Тоже я понравлюсь!
5 ребенок:
- Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачёвой
Уже очень старый…
Буду книги я читать,
К знаниям стремиться.
Чтобы очень умной стать,
Ездить за границу.
6 ребенок в темных очках:
- Хочу секретным быть супер-агентом,
Чтоб истину открыть всем “где-то там”!
Все: - Как Малдер?
6 ребенок: - В тысячу раз лучше!
Все: — А Скалли?
6 ребенок: - А Скалли отыщу я сам!
7 ребенок одевает кожаную кепку:
- А я мечтаю стать таксистом, по городу передвигаться быстро,
Все улицы, бульвары, переулки знать и пассажиров к поезду быстрее доставлять.
8 ребенок:
- А когда я подрасту, сразу замуж пойду. Мужа выберу такого, как у Наташи Королевой.
Платья буду модные носить,
и обо мне все будут говорить…
9 ребенок одевает колпак повара:
Я стану поваром искусным, вам блюда все готовить буду вкусно.
Пельмени и шашлык, окрошку и салат, отведать мои суши каждый будет рад.
10 ребенок выходит с хлыстом:
- Мечтаю очень в цирке выступать,
на всех афишах меня будут узнавать,
15 тигров и 6 львов одновременно на арене,
и у Запашных непременно буду я на смене!
11 ребенок:
- Бизнесменом буду я,
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю,
Папе — «Джип» покруче!
12 ребенок:
- Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!
На показах быть хочу, пусть меня научат!
Чтоб корону получить,
Красотой весь мир сразить!
13 ребенок:
- Ну, модель, ну что такого?
Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты,
Буду получать презенты,
Страною буду управлять,
Всем зарплаты прибавлять!
14 ребенок:
- Президентом хорошо, а я пойду в банкиры.
Буду деньги делать я, как могут все факиры.
Банк мой будет процветать,
Под проценты всем давать.
15 ребенок:
- Интересуют вас, ребята,
Только слава и зарплата.
А у меня своя мечта, в ней простая красота.
Я хочу стать педагогом,
Пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы
Все и начинается.
Малышами в сад приходят и артистка, и банкир,
А потом себя находят,
Чтобы покорить весь мир!
Все:
- Мы мечты вам рассказали,
Хлопайте, старайтесь.
Школа знания поправит,
Вы не огорчайтесь.
Иван: А что, правда, что ли в школе научат уму разуму.
Ведущий 1: Можешь не сомневаться.
Иван: Да, чегой-то страшновато. Все уроки, да уроки. Да так и утомиться можно.
Ведущий 2. Ну, это не беда.
Что всего милее
В хлебе – горбушка
В капусте – кочерыжка
В молоке – пенка
А в школе – переменка!
И я предлагаю устроить небольшую школьную переменку.
Танец "Переменка" (Т. Бурцева - М. Садовский)
Ведущий 2. Молодцы! Наша переменка прошла просто здорово.
Иван: И мне безумно понравилось.
Я теперь учиться буду, лень, безделье позабуду,
Буду в школу я ходить, буквы буду я учить!
А куда же мне знания складывать.
Ведущий 1: Иван, мы живем в современном мире. У нас существует реклама. Вашему вниманию предлагается.
(Под музыку ребенок демонстрирует ранец)
Ребенок:
Вот РАНЕЦ. Его мы несем за плечами.
Руки свободны, играй хоть мячами.
Походка красива, осанка прямая,
Модель позавидует даже любая.
Иван: Решено, буду с вами собираться в школу. (уходит)
Ведущая 1: Всем известно, что с песней легче учиться. Поэтому…
Шагнем по школьной лестнице
На первую ступень
И встретим звонкой песенкой
Наш первый школьный день
Дети исполняют песню «Учиться надо весело» Сл. : К. Ибряев, Муз. : С. Соснин
Пока дети поют, выстроившись, Иван за их спинами готовит декорацию «Портфель».
Иван: Ну вот, собрался, замаялся совсем. Теперь полный порядок, вооружился до зубов. А думаете это так легко? Знания они вон сколько весят (показывает на портфель). Но я твёрдо решил стать умным! А как решил – всё : умру, но стану!
Ведущая 1: Куда это ты собрался и что у тебя в сумке?
Иван: Я иду в школу, в 1-ый класс. А в портфеле у меня разные вещи, для учёбы. Всё что дома нашел, всё принес.
Ведущая 1: Всё?
Иван: Всё!
Ведущая 2: (заглянуть в портфель, взять утюг)
- А это зачем тебе в школе?
Иван: Это всего лишь утюг! В школу нужно ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг рубаху помну. А ещё, если с кем подерусь, к синяку можно приложить. Вот так… (показывает)
Ведущая 1: (достаёт веник)
- Ну а это-то зачем?
Иван: А это мне подружка посоветовала, сказала, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут – не так обидно будет!
Ведущая 1: А подругу не Бабой ли Ягой величают?
Иван: Она самая.
Ведущая 1: Да, хорошее у твоей подруги чувство юмора. Ну, это всё тебе не нужно!
Иван: Да как же?
Ведущая 2: Ох, и веселый ты парень, Иван, и нам с тобой весело. Вот садись и послушай: тебе наши ребята расскажут сказку «Портфель-теремок», и ты узнаешь, какие принадлежности необходимы в школе.
Инсценировка «Портфель-теремок»
Ведущая 1: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
К теремочку подойду и у терема спрошу:
«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.
Появляется ребёнок – на нём шапочка или картонная накидка в виде школьного пенала.
Пенал: Ах, куда же я попал?
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать…
Буду жить здесь, поживать! (заходит за теремок).
Ведущая 1: А потом Букварь пришёл и такую речь завёл…
Букварь: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
Ведущая 1: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал.
Пенал: В теремочке будем жить,
Будем крепко мы дружить!
Ведущая 1: Тут тетради прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради: В школе будем всем нужны,
С вами вместе жить должны!
Ведущая 1: В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Выбегают дети в шапочках цветных карандашей
Ведущая 1: Вот карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.
Выбегают дети с ободками, на которых написаны цифры «5»
Ведущая 1: А вот пятёрки к терему спешат –
В нём пожить они хотят.
Радуется теремочек –
Открывает свой замочек.
Жители теремочка:
Эй, пятёрки, быстро к нам –
Рады мы таким гостям!
Пятёрки заходят в теремок.
Появляются Двойка и Кол – взрослые в шапочках с цифрами
Ведущая 1: Кол и Двойка на пути:
В теремок вам не пройти!
Пенал: Вы не торопитесь –
Нам вы не годитесь!
Тетради: Вас к себе не пустим,
И близко не допустим!
Двойка: Ну, пустите на минутку!
Кол: Ну, хотя бы только в шутку!
Жители теремка: Уходите, уходите
И напрасно не просите!
Кол и Двойка, понурив головы, уходят.
Ведущая 1: Скоро в школу вы пойдете, и портфели свои возьмете. Ну, что Иванушка, понял, что нужно взять с собой для учебы?
Иван: Кое-что понял, теперь я точно готов идти в школу с вами, ребята, за знаниями.
РАЗДАЁТСЯ БОЙ ЧАСОВ.
ЗВУЧИТ СООБЩЕНИЕ ПОВЕЛИТЕЛЯ ВРЕМЕНИ.
«Дорогие ученики! С вами говорит Повелитель Времени. Знаю, что сегодня у вас грандиозное событие – вы отправляетесь в большое и важное путешествие за знаниями и открытиями.
Внимание! Начинается обратный отсчёт времени. Ваше время пребывания в безмятежном летнем периоде заканчивается, вы становитесь взрослыми и самостоятельными людьми, ведь скоро вы пойдёте в школу и станете учениками.
Но хочу дать вам совет. В Страну Знаний попадают только смелые, добрые, отзывчивые и дружные дети. Надеюсь, в путешествии вы будете помогать и поддерживать друг друга, и у вас всё получится. А пока посылаю на помощь вам госпожу Науку.
Ваш Повелитель Времени»
Выходит госпожа Наука, под песню Никитиных «Это очень интересно».
Госпожа Наука
- Добрый день! А вот и я.
Узнаёте вы меня.
Я Госпожа Наука.
Так зовут меня друзья.
Вижу здесь я ребятишек:
Симпатичных девчонок,
Весёлых мальчишек.
Неужели здесь на празднике
Собрались и первоклассники?
Дети: Да!
Госпожа Наука: Да ребята, вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то вас можно назвать настоящими учениками. Но вот беда, школьный звонок никогда-никогда не прозвенит.
Ведущая 1. Что случилось, госпожа Наука?
Госпожа Наука. А всё дело в том, что в нашу страну Знаний пробрался коварный волшебник Лодыреус и решил проверить ребят.
Ведущая 1. Как проверить ребят, что он хочет?
Госпожа Наука. Школьный звонок прозвенит только тогда, когда ребята расколдуют наших общих друзей. Ведь всем известно, что в школу ходят не для лени и баловства, а за знаниями, а значит за «пятерками». Если ребята справятся с заданиями и расколдуют оценки «пятерки», то для них обязательно прозвенит школьный звонок и они пойдут в школу. Ну а если не справятся, тогда всё – мы отправимся в страну двоечников.
Ведущая 1. Я уверена, что наши ребята легко справятся со всеми заданиями.
Госпожа Наука. Тогда слушайте первое задание – на единицу.
Я буду зачитывать для вас наказ. Когда я буду спрашивать "Вы готовы?", дружно отвечайте "Готов".
- Вот пришёл желанный час,
Вы зачислены в свой класс.
Вы готовы?
Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать
Вы готовы?
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прядки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи!
Вы готовы?
Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно
На уроках не хихикай
Стул туда-сюда не двигай!
Вы готовы?
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
Вы готовы?
Всем о школе расскажи
Честью школы дорожи
Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку "5"
Госпожа Наука. Хорошо! Задание второе.
Если я называю предмет, который можно использовать в школе, то хлопайте, если предмет не нужен в школе – топайте : азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, спортивная форма, велосипед, ручка, хлопушка, воздушный змей, линейка, циркуль.
Госпожа Наука. Задание на оценку «три». Ответьте на вопросы.
- Какого числа дети идут в школу(1 сентября)
- Как называется помещение, где занимаются школьники? (класс)
- Как называется стол, за которым сидят ученики? (парта)
- Геометрическая фигура без углов?
- Школьная сумка?
- Человек, который учит в школе?
- Белый камешек растаял, на доске следы оставил?
- Перерыв между уроками?
- Тетрадь для записи домашнего задания?
- Знак сложения?
- Что больше, 10 или 15?
- Есть у мамы детки,
Детки-непоседки,
Их всего 33
Как зовут их, назови!
Дети: Буквы!
Госпожа Наука. Задание на «четверку». С помощью следующего задания, мы проверим математические знания.
* Три ромашки – жёлтоглазки, два весёлых василька, подарили маме дети, сколько же цветов в букете? (5)
Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все (Четыре)
* В класс пришла Маринка, а за ней Алинка, а потом пришёл Игнат, сколько было всех ребят? (3)
* Ёжик по грибы пошёл, десять рыжиков нашёл, восемь положил в корзинку, остальные же на спинку, сколько рыжиков везёт, у себя на спинке ёж. (2)
Госпожа Наука.
- Ну, что же, ребятишки
Загадываю последнюю загадку.
Коль справитесь с этим заданием,
Дорога откроется к знаниям,
Прозвенит звонок весёлый,
Радостно вас встретит школа.
Последнее задание – самое трудное, взрослые могут помогать. Вам нужно вспомнить и назвать все школьные предметы.
1. Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать….(математика).
2. Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык).
3. Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык… (иностранный).
4. Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы).
5. Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
6. Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки … (музыкальные).
7. Картина, краски, высокие чувства –
Этому учит … (изобразительное искусство).
8. Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно … (трудовое обучение).
9. Далёкое прошлое, древние территории –
Это изучает наука … (история).
10. Знать и любить природу научит … (природоведение).
Ведущая 2: Госпожа Наука, посмотри, какую взаимовыручку показали наши ребята. Я думаю, что мы навсегда покинули страну двоечников, лентяев и лоботрясов.
Ведущая 1: ЗНАНИЕ – великая сила, которая помогла нам справится с колдовством Лодыриуса.
Госпожа Наука. Вы все молодцы! Всем желаю удачного путешествия в школу.
Звучит фонограмма «школьный звонок»
Ведущая 2:
Неярким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У первоклассников букеты.
Ведущая 1: День хоть и грустный, но весёлый.
Грустишь ты: «До свиданья, лето!»
И радуешься: «Здравствуй, школа!»
Звучит песня “Чему учат в школе” (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).