Анна Горбунова
Сценарий праздника ко Дню знаний «Школа — наш друг!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Школа – наш друг!».
Цель: создание праздничного настроения.
Задачи:
- развивать и уточнять знания детей о школе;
- развивать навыки совместной деятельности;
- воспитывать самостоятельность, любознательность.
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Публикация «Сценарий праздника ко Дню знаний „Школа — наш друг!“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Ведущий: Здравствуйте, всем доброе утро, всех поздравляю с праздником! Дети, ответьте мне, пожалуйста, какой сегодня праздник? (подготовленный рассказ одного ребенка___)
Ведущий: И сегодня мы с вами проведем один день в школе, как настоящие ученики. Слышите, звенит звонок? Он зовет нас на урок!
Действие на сцене. Бежит Буратино и звенит в колокольчик. За ним гонится Карабас Барабас. Буратино кричит: «Не хочу учится, не хочу учится!»
Карабас Барабас: Ах ты, негодный мальчишка! Вот я тебе покажу!
Ведущая: Буратино, Карабас Барабас, остановитесь! Да что же у вас произошло?
Карабас Барабас: Этот негодный мальчишка совсем не хочет учиться! В моем театре он не хочет участвовать в спектаклях. Тогда я отправил его в школу к самой сказочной учительнице – Мальвине. Так, Буратино и там не захотел учиться и начал строить всем гримасы! Своим поведением он даже обидел саму Мальвину – самую лучшую учительницу! (На доске образ грустной Мальвины)
Буратино: все равно не буду учиться!
Ведущая: Буратино, а ты знаешь, что сегодня у всех учителей – праздник! А ты взял, да и обидел Мальвину. Как же тебе не стыдно!
Буратино: Ой, ребята, как- то я неправильно поступил. Что же делать.
Карабас Барабас: Всем учителям на праздник дарят цветы. Вот и ты, Буратино, подари Мальвине цветы.
Ведущая: А заработать цветы тебе помогут наши уроки! Заодно и подучишься немного!
Буратино: Хорошо, ребята, буду с вами учиться!
Карабас Барабас уходит.
Ведущая: Буратино, в школу тебе понадобиться рюкзак со школьными принадлежностями. Надо его собрать.
Буратино собирает рюкзак. После того, как рюкзак был собран
Ведущая: Да правильно ли ты сложил рюкзак?
Буратино: Я взял самое необходимое!
Ведущая: А вот сейчас ___ и проверит!
Выбранный ребенок проверяет.
Ведущая: Вот теперь звенит звонок,
Начинается урок!
Ведущая: Буратино, присаживайся, пожалуйста на своё место. Ребята, в каждой школе есть расписание уроков. Давайте посмотрим, какой же сейчас у нас урок.
Ведущая приглашает читаемого ребенка прочитать название первого урока.
Математика
Ведущая: А проведет сегодня урок математики ___ .
Ребенок выходит к доске. Начинает урок. Буратино везде с детьми участвует.
Ребенок:
1. Сначала проверим, как вы умеете считать.
- сколько хвостиков у котика?
- сколько лап у пёсика?
- сколько пальчиков на руке у мальчика?
- сколько ушек у девочки?
- сколько пальчиков на двух руках у мальчика?
2. А теперь отгадайте мои загадки.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
А теперь расскажите о свойствах каждой фигуры (Ребенок вызывает к доске кого-то)
Квадрат – четыре стороны, четыре угла, все стороны равны, красного цвета.
Треугольник – Три стороны, три угла, зеленого цвета.
Круг – сторон нет, углов нет, желтого цвета.
А теперь, ребята, давайте что-нибудь построим из фигур (на мольберте приклеивают клеем).
Молодцы, ребята! А тебе, Буратино, я даю цветок для Мальвины.
Ведущая: а теперь пора нам отправляться на второй урок (ребенок читает название второго урока).
Музыка.
Ведущая: А урок музыки проведет ___ .
Музыка - этомой самый любимый мой урок. А вы любите музыку? Вот, я - самый настоящий музыкант, я умею играть на всех музыкальных инструментах, Что? Не верите? Тогда играем в игру «Угадай, на чем играю». Вставайте вокруг меня в хоровод. Я буду вам показывать на чем играю, а вы угадывать, потому что я играть умею, а как инструмент называется - не знаю…
Игра: Музыканты
Дети идут по кругу со словами «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем», останавливаются. Ребенок - учитель пантомимой показывает игру на музыкальном инструменте – труба, барабан, пианино, скрипка, гармошка, бубен, маракасы, колокольчик, дети угадывают и повторяют за ним движения.
Ребенок: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стульчика. А тебе, Буратино, я дарю цветок для Мальвины.
Ведущая: а теперь пора нам отправляться на третий урок (ребенок читает название третьего урока).
Урок этикета.
Ведущая: в школе на перемене ребята ходят в столовую завтракать. А за столом нужно правильно себя вести. Вот ты, Буратино, правильно ведешь себя за столом?
Буратино: Конечно! Руки в стороны, носом в тарелку залезу. А если устанут ноженьки, то я их на стол положу.
Ведущая: Буратино, ты совсем не умеешь вести себя за столом. Вот сейчас ___ проведет урок этикета. (Приглашается ребенок)
Ребенок все, что рассказывает – показывает на Буратино.
Ребенок: Итак, правила поведения за столом:
• Не клади на стол локти: они могут помешать соседу, да и занимают много места. Очень неприлично раскачиваться на стуле.
• Не разговаривай с полным ртом – прожуй и проглоти, потом говори, не чавкай – старайся есть беззвучно.
• Чтобы было легче жевать – не откусывай слишком больших кусков.
• Клади на тарелку столько еды, сколько сможешь съесть.
• Мясо, поданное большим куском, принято есть с вилкой и ножом: вилка — в левой руке, нож – в правой. Небольшими кусочками нарезаешь мясо, нож откладываешь в сторону, вилку берешь в правую руку – и ешь себе! Такая манера еды демонстрирует воспитанность (тарелка выглядит более аккуратной).
• Не нужно есть ложкой то, что можно есть вилкой, а также не пользуйся ножом, если можно обойтись при помощи все той же вилки. Например, рыбу, котлету, заливное ножом не режут – отламывают вилкой небольшие кусочки.
• Гарнир (картофель, овощи, макароны) набирай на вилку с помощью хлеба, а не с помощью пальцев.
• Руки и губы вытирай салфетками, ни в коем случае руками, скатертью, либо одеждой.
• Если тебе захотелось попробовать какое-то блюдо, находящееся вдалеке от тебя, не тянись к нему через весь стол, а попроси вежливо передать.
• Из общей посуды накладывай еду не своей ложкой либо вилкой, а теми, что находятся на общем блюде.
• Такие сладости, как торты и пирожные, не едят с руки, а отламывают ложечкой в тарелке.
• И самое главное: необходимо обязательно поблагодарить того, кто готовил и подавал вам блюда, сказать волшебное «спасибо»!
Правила поведения за столом очень важны в современном мире. Праздничный стол, поход в кафе или ресторан, романтический или дружеский ужин не может обойтись без элементарных правил этикета…
Буратино: Ой, как сложно запомнить… А вы, ребята, запомнили (ответы детей). Вот сейчас я и проверю. (Буратино приглашает какого-то ребенка, сажает за стол и повторяет с ним правила).
Ребенок-учитель: Молодцы, ребята! А ты, Буратино, заслужил еще один цветок.
Ведущая: Отправляемся на следующий, четвертый урок (приглашает ребенка прочитать его название).
Физкультура.
Буратино: Ребята, я так люблю физкультуру! Можно и побегать, и попрыгать, и даже немножечко подурачиться. (Подходит к Ведущей) – а можно этот урок проведу я сам? Я очень-очень постараюсь!
Ведущая: Ну что, ребята, разрешим провести Буратино урок физкультуры? –(Ответы детей).
Буратино проводит урок.
Физкультминутка.
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Ведущая: Молодец, Буратино! И ребята тоже молодцы! (Сажает детей на стульчики). Буратино, ты заслужил еще один цветок. А мы отправляемся на пятый урок (приглашает ребенка прочитать его название).
Природоведение.
Ведущая: Урок природоведения проведет ___ .
Ребенок: Объявляю урок природоведения. Вы знаете природу, ребята? Птиц знаете? Животных? Рыб? Тогда слушайте внимательно: если птицу называю – в небо крыльями взлетаем (демонстрирует, если рыбу называю – в глубину мы все ныряем (демонстрирует, если животное я прокричу – машем хвостами и дружно рычим (демонстрирует).
Игра: Птицы, рыбы, животные.
(ворона, щука, волк, акула, сорока, лев, окунь, журавль, лиса, сом, голубь, орел)
Ребенок: А сейчас проверим, знаете ли вы названия цветов. Кто мне назовет цветок? (Дети наобум называют знакомые цветы)
Ребенок: Молодцы!
Буратино: А вот я плохо знаю цветы… Вот у меня есть цветы, сколько их, кто посчитает? А как они называются, не знаете? Какие вы умные, зато я вот что придумал – давайте эти цветы приклеим на праздничную открытку и подарим ее учителям!
Ведущая: Ой, какая замечательная идея!
На заранее подготовленный плакат дети наклеивают цветы.
Ведущая: Буратино, за такую прекрасную идею открытки мы с ребятами дарим тебе еще один цветок. Посмотри, какой прекрасный букет у тебя получился! Скорее иди к Мальвине, извинись перед ней и в честь праздника – Дня учителя, подари цветы.
Буратино: Верно, ребята. Пойду скорее поздравлять Мальвину (прощается и уходит).
Ведущая: Ребята, вот и закончились уроки. Вам понравилось учиться в школе? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться домой.