Анна Рощина
Сценарий праздника ко Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6» (МБДОУ «Детский сад №6»)
356243 Ставропольский край, г. Михайловск, ул. Комсомольская, 24а
День здоровья в средней группе
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Рощина А. М.
Публикация «Сценарий праздника ко Дню здоровья „В здоровом теле — здоровый дух“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей.
Задачи:
- Закрепить понятие «здоровье»;
- расширить знание детей о том, как укреплять свое здоровье;
- уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой;
-закрепить знания детей о полезных продуктах питания;
- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
- развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение;
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Ход праздника:
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».
(проводится коммуникативная игра с мячом).
Слышится чей-то плач. (Аудиозапись).
На экран появляется гномик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный…
(обращаясь к гномику) : Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: (идёт видеозапись с озвучиванием голоса гномика). Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
- А где находится врач? (В больнице)
- Как можно связаться с врачом? (По телефону)
- А кто знает номер телефона по которому вызывают скорую помощь? (03)
- Правильно, чтобы вызвать скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры – 03.
(воспитатель звонит по телефону, набирая цифры 03)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это скорая помощь? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад. У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти? (Идёт видеоролик с озвучиванием голоса доктора, Да, конечно приедем, называйте адрес)
Воспитатель: (называет адрес, дети помогают). Спасибо. Ждем.
Воспитатель: ну вот, гномик, скоро приедет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Появляется доктор Айболит. (Идёт видеоролик с озвучиванием голоса доктора
Айболита.)
Доктор- Здравствуйте, ребята. Я вы меня вызывали. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.
Доктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».
- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Да).
Воспитатель проводит игру с детьми
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Воспитатель- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)
- Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.
- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
- Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
- 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открывает 2-й лучик.
Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Часики
Часики вперёд идут,
За собою нас ведут.
И. П. - стоя, ноги слегка расставлены.
1 - взмах руками вперёд - "тик" (вдох);
2 - взмах руками назад - "так" "выдох"
Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Доктор: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).
- Как вы думаете, где можно взять витамины? (Продуктах питания, овощах и фруктах).
- Молодцы!
Ребята, а вы знаете стихи о витаминах?
Дети: Да, знаем!
1. Витамин А нужен для зрения,
Для нормального организма состояния.
Много его в рыбе и морепродуктах,
А также в красных, оранжевых,
Овощах и фруктах.
2. Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
3. Витамин С — аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
Она иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.
Витамин С есть в фруктах,
Он есть и во многих овощах.
4. Витамин Д укрепляет зубы, кости,
Отгоняет от нас все напасти.
Употребляйте рыбу, яйца и икру.
Располагайте свой организм к добру.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные продукты». Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Вы должны полезные продукты сложить в зелёную корзину, вредные продукты в красную корзину.
- Какие продукты вы сложили в красную корзину? Правильно вредные продукты.
- А какие продукты вы сложили в зелёную корзину? Правильно полезные продукты. А как можно ещё их назвать? Правильно, витаминные.
(Полезные, витаминные).
- Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда.
Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.
- У нашего солнышка уже открыты 3 луча.
- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
- А вы любите делать зарядку?
Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.
Доктор: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека).
Воспитатель: Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт.
Открывает 4-й лучик.
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Доктор: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Воспитатель: Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открывает 5-й лучик.
Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?
Гномик: Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Доктор: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я уверен и спокоен, что ребята из средней группы «Почемучки» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье и здоровье всех своих близких. За то, что вы такие молодцы, я принес вам угощение, яблоки. Ну а мы с гномиком с вами прощаемся. До свидания, ребята!
Гномик: до свидания ребята!
-