МААМ-картинки

Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда

Виктория Казакова
Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда

«Мы вспомним те годы, блокадные годы…»

для старшего дошкольного возраста.

Цели:

1. Прививать любовь детей к Отечеству, гордость за его культуру,

воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа;

Публикация «Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда» размещена в разделах

2. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;

3. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны,

знакомить с людьми, прославившими нашу Родину.

Задачи:

1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы;

2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности

к культурному наследию своего народа;

3. Формировать умение слушать окружающих.

Ведущий:

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы.

Нам наше прошлое свято и дорого.

Гордость победами, горечь утрат.

Вечная память защитникам города,

Вечная память тебе, Ленинград! (слайд 1)

Сегодня, ребята, мы собрались, чтобы вспомнить подвиг Ленинграда. Мы должны чтить память погибших, защитников нашего города.

Было 22 июня 1941 года, когда началась война. Утро выдалось солнечным и теплым. Но тут из репродуктора раздался голос Левитана (диктора) – включаем запись (слайд 2)

1 ребенок:

Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,

Кто-то – с первых ступеней детсада.

В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,

Где не знают, что значит – БЛОКАДА.

Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,

Про спасение Летнего сада.

Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ

О суровой судьбе Ленинграда. (слайд 3)

2 ребенок:

Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною став стеною,

Вся молодежь оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное. (слайд 4)

Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днём и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы.

Ребята, обратите внимание на карту. Вот здесь наш город Ленинград (в то время назывался). Кресты с загнутыми концами – это фашистские знаки. Здесь стоят их войска. А напротив них наши войска ведут оборону, защищают город. Справа и слева вода, с других сторон враг – в город не попасть по суше. Поэтому-то это и назвали Кольцом Блокады – город окружен, кольцо замкнуто – в город не попасть, из города не выйти. (слайд 6)

Идут сражения над городом, летят военные самолеты, бомбят фашисты нас. Посмотрите, как разрушаются здания. (слайд 7)

Страшно в городе, люди прячутся в бомбоубежищах (слайд 8)

На защиту города встали все жители (слайд 9)

В конце ноября 1941 г. ударили сорокаградусные морозы. Мороз достигал отметки -30 градусов (слайд 10,11).

Замёрзли водопроводные трубы, жители остались без воды. Вскоре в городе закончилось топливо. По улицам перестал ходить транспорт, потому что не было бензина и электричества. Остановившиеся трамваи и троллейбусы были похожи на огромные сугробы. Перестали работать электростанции, в домах погас свет. Ленинградцы начали устанавливать в комнатах печки-времянки. В них приходилось сжигать мебель и книги. Но такого топлива хватало ненадолго. В городе заканчивались продовольственные запасы, люди голодали. В домах нет воды, люди вынуждены брать воду из Невы, растапливать снег (слайд 12-13-14-15)

Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли. Поэтому катастрофически уменьшались нормы выдаваемых продуктов. Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день. Хлебу цену знает каждый ленинградец, маленький кусочек 125 грамм. Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет? Мы раньше тоже не знали… Сейчас покажем. Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их…Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка. Этот кусочек хлеба, кружка кипятку, ложка жиденькой каши – вот и весь обед блокадного жителя. Конечно, это не хватало. Люди ослабевали. (слайд 16-17)

Фашистские самолеты днем и ночью сбрасывали на Ленинград бомбы, а вражеские орудия стреляли по домам, больницам, заводам, на которых ленинградцы делали танки и оружие для защитников города. Окна домов ленинградцы заклеивали узкими полосками бумаги. Как вы думаете, почему? Правильно, что бы осколки стекла при бомбёжке не отскочили и не поранили людей.

Следы от снарядов мы можем встретить и сейчас, гуляя по городу. А рядом с ними табличку, рассказывающую о том, когда это случилось (слайд 38)

Рассказы детей

3 ребенок:

На Невском проспекте есть надпись одна,

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасной при артобстреле.

Зачем эту надпись наш город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети:

«Ничто не забыто. Никто не забыт!»

Чтоб помнили все строчки эти. (слайд 18)

О приближении немецких бомбардировщиков ленинградцев оповещал звук воздушной сирены. Послушайте, как она пронзительно выла. (Дети слушают звук сирены).

О рупоре на Невском проспекте рассказ подготовил… (слайд 30)

Рассказы детей

Но, не смотря на страшные испытания, ленинградцы всеми силами старались выжить и не дать умереть родному городу. Во время блокады в городе работали заводы, фабрики, музеи, все блокадные дни работали театр Эстрады и ленинградское радио (слайд 19, зоопарк (слайд 20).

Рассказы детей

Опустели цеха заводов и фабрик. Потому что много рабочих ушло на фронт. Они стали солдатами и матросами. Но заводы должны работать. Идет война, солдатам нужны мины, пушки, гранаты, пулеметы. Кто же их будет делать? Ведь у станков остались только пожилые рабочие, которых не взяли в армию. Тогда на заводы пришли женщины и подростки. Подростки сказали: «Мы научимся работать на станках наших отцов и старших братьев. Мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов». Юные ленинградцы вместе со взрослыми рыли окопы, делали светомаскировку, дежурили в госпиталях, тушили зажигательные бомбы, собирали цветной металл. (слайд 21-22)

Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев. Вместе с взрослыми в блокадном Ленинграде жили и боролись дети. Им в голодном и холодном городе было труднее всех. В первый год блокадной зимы работало 39 школ. Даже в жутких условиях дети учились, и это был подвиг. Ведь путь в школу был опасен и тяжел. На улицах часто рвались снаряды. В помещениях стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Ученики шатались от голода и все-таки шли в школу. (слайд 24, 25)

Рассказы детей

К сожалению, запасы продовольствия стали заканчиваться, а в городе было огромное количество народа. Чем же их кормить? (слайд 26)

За кольцом Блокады было огромное количество деревень и городов, где было продовольствие. Но как доставить его в Ленинград?. только по воде (слайд 27). Лед был еще не так крепок и еду перевозили на санях, запряженными лошадьми. Когда мороз стал сильнее, лед крепчал, на лед вышла первая колонна машин – дорога жизни.

Ведущий:

Пусть ветер Ладоги поведает народу,

Как летом баржу за баржой

Грузили мы и в шторм, и в непогоду,

Забыв про отдых и покой.

Зимой машины мчались вереницей,

И лёд на Ладоге трещал, -

Возили хлеб для северной столицы,

И Ленинград нас радостно встречал.

ПЕСНЯ «ЛАДОГА!»

Символом оккупированного Ленинграда является Разорванное кольцо Памятник или по-другому Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо» установили в память о событиях во время войны, в память о блокадном городе Ленинграде, в память о погибших на войне людях, в память о Дороге жизни. Вот как много информации, событий мы вспомним, когда посмотрим на этот памятник. (слайд 28)

Рассказы детей

Во время блокады регулярные артобстрелы и сильные морозы повредили сети водоканала, и воду жители города носили из прорубей, проделанных во льду. Гранитная плита на набережной Фонтанки у дома №21 по сей день напоминает об этих тяжелых испытаниях.

О памятнике Ленинградской проруби расскажет… (слайд 31)

Рассказы детей

В этот двор на Невском проспекте стоит зайти каждому, кто хочет почтить память погибших в осаждённом Ленинграде мирных жителей и героев, боровшихся за его освобождение. Там расположен глобус, на котором начертаны стихи поэта Юрия Воронова, пережившего блокаду :

«Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы»

Рядом на стене дома нанесена мемориальная надпись «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна». А в самом глобусе установлены громкоговорители, работающие в памятные даты. В эти дни передаются записи передач блокадного радио и звук метронома.

О монументе «Глобус против войны» поведает… (слайд 32)

Рассказы детей

22 июня 1941 г. началась Великая Отечественная война и сотрудники музея сразу же вместе с добровольцами приступили к эвакуации коллекций Эрмитажа. Подвалы зданий Эрмитажа превратились в бомбоубежища, как музей он не работал. (слайд 37)

Рассказы детей

Два с половиной года фашисты осаждали город-герой, но так и не смогли сломить его защитников. 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Впервые за 28 месяцев ленинградцы, не опасаясь бомб и снарядов, вышли на израненные, но прекрасные и праздничные улицы, площади, набережные. Город праздновал своё освобождение, за которое заплатил дорогой ценой – сотни тысяч ленинградцев погибли от голода, сотни тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.

За мужество, за храбрость, за самоотверженный труд в годы войны нашему городу было присвоено звание – Город-герой Ленинград, людям были вручены медали «За оборону Ленинграда».

На том месте, где были массовые захоронения ленинградцев, погибших от голода, бомбежек и обстрелов за девятьсот дней блокады, возвели мемориал – Пискаревское мемориальное кладбище. (слайд 33)

Ведущий:

Есть в нашем городе мемориал. Он памятью народной стал.

В граните застыла Родина-мать, чтоб павших покой всегда охранять.

Вечный огонь никогда не погаснет, как память о тех, кто наш город сберег,

О тех, кто работал, сражался отважно и для победы сделал, что мог.

Открыли мемориал 9 мая 1960 года, в пятнадцатую годовщину победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Построенный монумент представляет собой бронзовую 6 метровую скульптуру, которая олицетворяет скорбящую женщину, мать, жену. Она как будто немного наклонена вперед и движется навстречу тем, кто пришел почтить память павших. Лицо скульптуры обращено к братским захоронениям Пискаревского кладбища.

В вытянутых руках скульптура держит гирлянду из дубовых листьев – символ вечности. Ее скорбящее лицо обращено в сторону холмов братских могил. (слайд 34)

За монументом в качестве фона сооружена стена (слайд 35-36, на которой высечены строки из стихотворения русской поэтессы — Ольги Берггольц:

«Здесь лежат ленинградцы.

Здесь горожане — мужчины, женщины, дети.

Рядом с ними солдаты-красноармейцы.

Всею жизнью своею

Они защищали тебя, Ленинград,

Колыбель революции.

Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем,

Так их много под вечной охраной гранита.

Но знай, внимающий этим камням:

Никто не забыт и ничто не забыто.»

4 ребенок:

Неугасима память поколений

И подвиг тех, кого так свято чтим!

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим… (слайд 39)

МИНУТА МОЛЧАНИЯ (звук, отчитывающий время в минуту молчания включить)

5 ребенок:

В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли,

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны. (слайд 40)

Во Всеволожском районе Ленинградской области создан мемориальный комплекс “Цветок жизни” (слайд 29)

Рассказы детей

МИНИ-ТАНЕЦ «Пусть всегда будет солнце»

Темы для сообщений:

1. Зоопарк в годы Блокады Ленинграда

Андреева Настя

Афанасьев Тимофей

Ботенкова Милана

2. Детские сады и школы годы Блокады

Гриценко Эдгар

Гришечко Дуня

3. Театры и цирк в годы Блокады

Иванов Илья

Зотова Даша

4. Эрмитаж в годы Блокады

Казакова Лера

Киселева Диана

5. Мемориал Цветок жизни

Лимин Гордей

Маркитантова Настя

6. Мемориал Разорванное кольцо

Мовшович Егор

Моисеева Настя

Мурсалов Ибрагим

7. Рупор на Невском проспекте

Пац Ваня

Пузанова Аня

Рындина Таня

Смирнов Кирилл

8. Следы от артиллерийских снарядов в городе

Тажев Инал

Тальянов Вероника

Цветкова Даша

9. Памятник Ленинградской проруби

Чекулаев Богдан

Чикадан Настя

Шевченко Катя

10. Глобус против войны

Шустрова Алена

Шотовский Антон

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Подборка книг ко Дню снятия блокады ЛенинградаПодборка книг ко Дню снятия блокады Ленинграда 27 января - день полного снятия блокады Ленинграда. В родительских читательских сообществах мы ежегодно показываем массу книг о войне,.

Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда»Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда» Авторы: Арутюнян Лусине Врежевна, Макарова Любовь Михайловна ГБОУ СОШ ДОУ №625День снятия блокады Ленинграда!:Было 22 июня 1941 года.

День снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятияхДень снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятиях Прочитав однажды стихотворение "Блокада" Юрия Воронова, невозможно забыть. Опять война, Опять Блокада, - А может, нам о них забыть? Я.

Фотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады ЛенинградаФотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады Ленинграда 30 января 2018 года в библиотеке "Орбита" прошло мероприятие "И все же вы победили!" Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за.

Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Блокада Ленинграда стала одной из самых черных страниц русской истории, а потому освобождение.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» 27 января, в нашем МАДОУ № 4 Золотая рыбка» прошли тематические занятия, посвященные важной.

Фотоотчёт о дне снятия блокады ЛенинградаФотоотчёт о дне снятия блокады Ленинграда Сегодня 27 января — день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется.

Сценарий передачи школьного радио к 75-летию снятия блокады Ленинграда «Ленинград» Часть 1. Песня 1 (Заставка) Алексей: Добрый день дорогие радио слушатели! Полина: Здравствуйте! Алексей: Сегодня наш эфир будет посвящен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда
Опубликовано: 10 мая 2022 в 11:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Казакова (УИ 161548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД