Татьяна Лыга
Сценарий праздника ко Дню птиц «Расскажите, птицы, где вы побывали» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника ко дню птиц «Расскажите, птицы, где вы побывали» Для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица:
Взрослые: Весна, клоунессы Веснушка и Ха-ха-тушка
Дети: фольклорная группа (дети в народных костюмах, Цветы и Бабочки, Синица, Воробей, Ворона, Сорока, Снегирь, Сова, Дятел, Перелетные птицы : Скворец, Грач, Журавль Гости: родители
Задачи:
• обобщить и расширить знания детей о птицах;
Публикация «Сценарий праздника ко Дню птиц „Расскажите, птицы, где вы побывали“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
• развивать у них познавательный интерес к природе родного края;
• развивать коммуникативные навыки, творческие способности;
• воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Предварительная работа:
• организовать наблюдение за птицами во время прогулок;
• разучить с детьми стихи и песни по теме «Перелетные птицы», «Весна»;
• сделать с детьми кормушки и повесить их на участке, сфотографировать, как дети кладут еду птицам, оформить фотовыставку;
• организовать выставку детско-родительских поделок «Птицеград»;
• предложить родителям сделать дома с детьми скворечники;
• сделать вместе с детьми подарки для гостей – бумажных птиц счастья и разместить их на бутафорском дереве;
• познакомить детей с традициями и обычаями русского народа – испечь «жаворонков» из теста;
• оформить указ.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран; музыкальный центр, аудиозаписи; красная атласная лента с надписью: «Птица года»; бутафорское дерево; указ; бумажные птицы; «жаворонки» из теста; скворечники; костюмы или элементы костюмов перелетных и зимующих птиц для детей (по количеству участников праздника).
Звучит веселая русская народная плясовая «Пойду ль я, выйду ль я». В зал входят Веснушка и дети в народных костюмах. Они занимают отведенное им место. За ними входят Ха-ха-тушка и дети в костюмах зимующих птиц и встают на свои места.
Веснушка:
Серый снег повсюду тает,
День прибавил, стал длинней,
Все вокруг зазеленело,
И в полях звенит ручей.
1-й ребенок:
Солнце ярче в окна светит,
Птицам нынче не до сна,
Дует свежий теплый ветер,
Это к нам пришла…
Дети (хором) : Весна!
2-й ребенок:
Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут,
И травка зеленеет
Везде: и там, и тут.
Ха-ха-тушка:
Теплу и солнцу рады
Березка и сосна.
Домой вернулись птицы.
Домой пришла весна.
Веснушка (оглядывается) : Где-то наша Весна задержалась… Давайте позовем ее песней.
Дети исполняют песню «Апрель пришел» (муз. и сл. Л. Сашиной). Входит Весна.
Весна:
Здравствуйте, хорошие!
Здравствуйте, пригожие!
Я к вам опять пришла.
Вьюги и метели прочь я прогнала,
Принесла вам солнца, света и тепла.
Очень этой встречи с вами я ждала.
Дети, вы по мне скучали?
Надоели вам холода? ( Дети отвечают: Да)
Птички, вы не замерзали?
Ведь для птиц мороз – беда!
Тогда места свои скорее занимайте и мой подарок принимайте!
Веснушка и Ха-ха-тушка рассаживают детей вокруг полянки. Дети исполняют «Танец цветов и бабочек»
Весна:
Ах! Как красив цветущий луг!
Порхают бабочки вокруг!
Весеннее цветение.
Жаль птиц не слышно пения.
Спросить хочу я, дети, вас: (Загадочно.)
Что празднуем в саду сейчас?
Чей праздник отмечаем?
Кого мы поздравляем?
Дети переглядываются, кто-то пожимает плечами, кто-то поднимает руку.
3-й ребенок (кричит) :
Я знаю! Я знаю!
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света!
Сегодня в мире праздник птиц!
И нам приятно это!
Весна: Верно, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались отметить прилет птиц из теплых краев.
Птицы (хором, радостно) : Ура! Ура! Сегодня День птиц! Наконец-то! Дождались!
Синица: Как хорошо, что и у нас раз в году бывает свой праздник!
Воробей: А вы знаете, что День птиц празднуется уже более 100 лет?
Сорока: А моя бабушка рассказывала, что именно в России зародилась традиция привлечения птиц. Люди делали гнездовья и старались встретить нас новой постройкой или отремонтировать наши старые жилища.
Снегирь: А от моих предков я знаю, что первые гнездовья были похожи на домики или фигурки людей.
Весна: Ребята, слышите, веселый звонкий щебет? Из дальних стран стали возвращаться птицы в свои родные места. Встречайте наших перелетных пернатых друзей!
Под музыку «В мире животных» в исполнении оркестра П. Мориа вбегают дети в костюмах перелетных птиц.
Скворец:
Мы – первые пернатые гонцы.
Должны мы осмотреть дома-дворцы.
Грач:
Привет весенний наш примите,
Птиц перелетных приютите.
Журавль:
Издалека летели к вам
И было очень трудно нам.
Весна: Действительно, птицы очень долго добираются до родных мест. Много километров приходится им преодолеть, чтоб вернуться домой. (Обращается к птицам.) Расскажите, птицы, где вы побывали?
Журавль:
В дальних, жарких странах, где жаркое лето,
И ни зимы, ни снега там нету!
Весна: Расскажите, птицы, что вы повидали?
Грач:
Бродят там слоны-великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Там вырастают пальмы, лианы
И поспевают кокосы, бананы.
Весна:
Хорошо ли жили вы вдали от дома?
С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Скворец:
Мы скучали по березкам,
По весеннему ручью,
По его игривым всплескам,
По соседу-воробью.
Весна:
Мы вас очень-очень ждали,
Чтобы вы для нас потанцевали.
Дети исполняют «Танец птиц»
Скворец:
Всех вас приветствует Скворец!
Я – замечательный певец!
Но нынче в честь таких торжеств
Я решил собрать оркестр.
И коль я взялся за работу,
Оркестр сыграет прямо слету.
Инструменты разбираем!
Начинаем! Начинаем!
Дети играют на музыкальных инструментах. Скворец дирижирует оркестром.
Веснушка: Первым делом, прилетев, птицы наводят порядок : ремонтируют старые гнезда или строят новые.
Весна: Вы тоже делали дома скворечники? (Дети отвечают.) Эти домики мы сегодня после праздника подарим птицам. А сейчас давайте все вместе исполним для них песню.
Два мальчиков вносят скворечники и присоединяются к поющим детям. Дети исполняют песню «Здравствуйте, птицы!» (муз. и сл. З. Роот).
4-й ребенок:
Готовы скворечники! Можно селиться!
Готовы дома-терема!
Летите! Летите, веселые птицы,
Скорей занимайте дома!
5-й ребенок:
И сегодня в день весенний
Справим птичье новоселье,
Эти домики все вместе
На деревьях мы развесим.
Весна: Ну что, Скворушка, нравятся тебе наши подарки?
Скворец: Да, очень нравятся!
Веснушка: Внимание! Внимание! Мы продолжаем «Пернатое вещание»! Ребята, занимайте свои места.
Ха-ха-тушка:
Птичек много здесь у нас.
Начинаем мод показ!
Пух, клювики и перья…
Начнем без промедленья.
Веснушка и Ха-ха-тушка проводят показ мод «Птичье дефиле». Дети-птицы под музыку по одному выходят в центр зала в образе своего персонажа. Веснушка и Ха-ха-тушка по очереди читают представление птичьего наряда После дефиле Весна приглашает всех поиграть.
Весна:
Все вы птички хороши!
Хлопаем вам от души!
Есть веселая игра.
Поиграем, детвора?
Гнезда строить начинаем.
Гости, в круг вас приглашаем!
Не стесняйтесь, выходите
И задор свой покажите.
Игра-этюд «Совьем гнездышко»
Под аудиозапись песни «В роще» группы «Иван Купала» дети и гости встают в круг, берут друг друга за руки. Весна «завивает улитку-гнездышко», потом «развивает» – проводит всех за собой под сомкнутыми руками последней пары.
Затем дети снимают с дерева и дарят гостям птиц счастья. Под музыку «Сибирская кадриль» фольклорная группа выходит в центр зала и выполняет пространственные перестроения: «расческа», ходьба по кругу, ходьба «змейкой», перестроение в полукруг. Затем останавливаются лицом к гостям. Мальчики держат в руках народные инструменты, девочки – тарелочки-гнездышки с «жаворонками» из теста.
Веснушка:
Слышим жаворонков пенье,
Принимайте угощенье.
Весна:
Праздник птиц мы продолжаем,
Всех на участки приглашаем.
Гости и участники праздника фотографируются в зале, угощаются «жаворонками» и идут на прогулку. Папы прикрепляют на участке новые скворечники. Дети делятся своими впечатлениями с воспитателем и друг с другом.