Татьяна Лыга
Сценарий праздника ко Дню птиц «Расскажите, птицы, где вы побывали» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника ко дню птиц «Расскажите, птицы, где вы побывали» Для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица:
Взрослые: Весна, клоунессы Веснушка и Ха-ха-тушка
Дети: фольклорная группа (дети в народных костюмах, Цветы и Бабочки, Синица, Воробей, Ворона, Сорока, Снегирь, Сова, Дятел, Перелетные птицы : Скворец, Грач, Журавль Гости: родители
Задачи:
• обобщить и расширить знания детей о птицах;
Публикация «Сценарий праздника ко Дню птиц „Расскажите, птицы, где вы побывали“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
• развивать у них познавательный интерес к природе родного края;
• развивать коммуникативные навыки, творческие способности;
• воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Предварительная работа:
• организовать наблюдение за птицами во время прогулок;
• разучить с детьми стихи и песни по теме «Перелетные птицы», «Весна»;
• сделать с детьми кормушки и повесить их на участке, сфотографировать, как дети кладут еду птицам, оформить фотовыставку;
• организовать выставку детско-родительских поделок «Птицеград»;
• предложить родителям сделать дома с детьми скворечники;
• сделать вместе с детьми подарки для гостей – бумажных птиц счастья и разместить их на бутафорском дереве;
• познакомить детей с традициями и обычаями русского народа – испечь «жаворонков» из теста;
• оформить указ.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран; музыкальный центр, аудиозаписи; красная атласная лента с надписью: «Птица года»; бутафорское дерево; указ; бумажные птицы; «жаворонки» из теста; скворечники; костюмы или элементы костюмов перелетных и зимующих птиц для детей (по количеству участников праздника).
Звучит веселая русская народная плясовая «Пойду ль я, выйду ль я». В зал входят Веснушка и дети в народных костюмах. Они занимают отведенное им место. За ними входят Ха-ха-тушка и дети в костюмах зимующих птиц и встают на свои места.
Веснушка:
Серый снег повсюду тает,
День прибавил, стал длинней,
Все вокруг зазеленело,
И в полях звенит ручей.
1-й ребенок:
Солнце ярче в окна светит,
Птицам нынче не до сна,
Дует свежий теплый ветер,
Это к нам пришла…
Дети (хором) : Весна!
2-й ребенок:
Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут,
И травка зеленеет
Везде: и там, и тут.
Ха-ха-тушка:
Теплу и солнцу рады
Березка и сосна.
Домой вернулись птицы.
Домой пришла весна.
Веснушка (оглядывается) : Где-то наша Весна задержалась… Давайте позовем ее песней.
Дети исполняют песню «Апрель пришел» (муз. и сл. Л. Сашиной). Входит Весна.
Весна:
Здравствуйте, хорошие!
Здравствуйте, пригожие!
Я к вам опять пришла.
Вьюги и метели прочь я прогнала,
Принесла вам солнца, света и тепла.
Очень этой встречи с вами я ждала.
Дети, вы по мне скучали?
Надоели вам холода? ( Дети отвечают: Да)
Птички, вы не замерзали?
Ведь для птиц мороз – беда!
Тогда места свои скорее занимайте и мой подарок принимайте!
Веснушка и Ха-ха-тушка рассаживают детей вокруг полянки. Дети исполняют «Танец цветов и бабочек»
Весна:
Ах! Как красив цветущий луг!
Порхают бабочки вокруг!
Весеннее цветение.
Жаль птиц не слышно пения.
Спросить хочу я, дети, вас: (Загадочно.)
Что празднуем в саду сейчас?
Чей праздник отмечаем?
Кого мы поздравляем?
Дети переглядываются, кто-то пожимает плечами, кто-то поднимает руку.
3-й ребенок (кричит) :
Я знаю! Я знаю!
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света!
Сегодня в мире праздник птиц!
И нам приятно это!
Весна: Верно, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались отметить прилет птиц из теплых краев.
Птицы (хором, радостно) : Ура! Ура! Сегодня День птиц! Наконец-то! Дождались!
Синица: Как хорошо, что и у нас раз в году бывает свой праздник!
Воробей: А вы знаете, что День птиц празднуется уже более 100 лет?
Сорока: А моя бабушка рассказывала, что именно в России зародилась традиция привлечения птиц. Люди делали гнездовья и старались встретить нас новой постройкой или отремонтировать наши старые жилища.
Снегирь: А от моих предков я знаю, что первые гнездовья были похожи на домики или фигурки людей.
Весна: Ребята, слышите, веселый звонкий щебет? Из дальних стран стали возвращаться птицы в свои родные места. Встречайте наших перелетных пернатых друзей!
Под музыку «В мире животных» в исполнении оркестра П. Мориа вбегают дети в костюмах перелетных птиц.
Скворец:
Мы – первые пернатые гонцы.
Должны мы осмотреть дома-дворцы.
Грач:
Привет весенний наш примите,
Птиц перелетных приютите.
Журавль:
Издалека летели к вам
И было очень трудно нам.
Весна: Действительно, птицы очень долго добираются до родных мест. Много километров приходится им преодолеть, чтоб вернуться домой. (Обращается к птицам.) Расскажите, птицы, где вы побывали?
Журавль:
В дальних, жарких странах, где жаркое лето,
И ни зимы, ни снега там нету!
Весна: Расскажите, птицы, что вы повидали?
Грач:
Бродят там слоны-великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Там вырастают пальмы, лианы
И поспевают кокосы, бананы.
Весна:
Хорошо ли жили вы вдали от дома?
С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Скворец:
Мы скучали по березкам,
По весеннему ручью,
По его игривым всплескам,
По соседу-воробью.
Весна:
Мы вас очень-очень ждали,
Чтобы вы для нас потанцевали.
Дети исполняют «Танец птиц»
Скворец:
Всех вас приветствует Скворец!
Я – замечательный певец!
Но нынче в честь таких торжеств
Я решил собрать оркестр.
И коль я взялся за работу,
Оркестр сыграет прямо слету.
Инструменты разбираем!
Начинаем! Начинаем!
Дети играют на музыкальных инструментах. Скворец дирижирует оркестром.
Веснушка: Первым делом, прилетев, птицы наводят порядок : ремонтируют старые гнезда или строят новые.
Весна: Вы тоже делали дома скворечники? (Дети отвечают.) Эти домики мы сегодня после праздника подарим птицам. А сейчас давайте все вместе исполним для них песню.
Два мальчиков вносят скворечники и присоединяются к поющим детям. Дети исполняют песню «Здравствуйте, птицы!» (муз. и сл. З. Роот).
4-й ребенок:
Готовы скворечники! Можно селиться!
Готовы дома-терема!
Летите! Летите, веселые птицы,
Скорей занимайте дома!
5-й ребенок:
И сегодня в день весенний
Справим птичье новоселье,
Эти домики все вместе
На деревьях мы развесим.
Весна: Ну что, Скворушка, нравятся тебе наши подарки?
Скворец: Да, очень нравятся!
Веснушка: Внимание! Внимание! Мы продолжаем «Пернатое вещание»! Ребята, занимайте свои места.
Ха-ха-тушка:
Птичек много здесь у нас.
Начинаем мод показ!
Пух, клювики и перья…
Начнем без промедленья.
Веснушка и Ха-ха-тушка проводят показ мод «Птичье дефиле». Дети-птицы под музыку по одному выходят в центр зала в образе своего персонажа. Веснушка и Ха-ха-тушка по очереди читают представление птичьего наряда После дефиле Весна приглашает всех поиграть.
Весна:
Все вы птички хороши!
Хлопаем вам от души!
Есть веселая игра.
Поиграем, детвора?
Гнезда строить начинаем.
Гости, в круг вас приглашаем!
Не стесняйтесь, выходите
И задор свой покажите.
Игра-этюд «Совьем гнездышко»
Под аудиозапись песни «В роще» группы «Иван Купала» дети и гости встают в круг, берут друг друга за руки. Весна «завивает улитку-гнездышко», потом «развивает» – проводит всех за собой под сомкнутыми руками последней пары.
Затем дети снимают с дерева и дарят гостям птиц счастья. Под музыку «Сибирская кадриль» фольклорная группа выходит в центр зала и выполняет пространственные перестроения: «расческа», ходьба по кругу, ходьба «змейкой», перестроение в полукруг. Затем останавливаются лицом к гостям. Мальчики держат в руках народные инструменты, девочки – тарелочки-гнездышки с «жаворонками» из теста.
Веснушка:
Слышим жаворонков пенье,
Принимайте угощенье.
Весна:
Праздник птиц мы продолжаем,
Всех на участки приглашаем.
Гости и участники праздника фотографируются в зале, угощаются «жаворонками» и идут на прогулку. Папы прикрепляют на участке новые скворечники. Дети делятся своими впечатлениями с воспитателем и друг с другом.