Анастасия Лихих
Сценарий праздника ко Дню матери в подготовительной к школе группе «Мама, милая моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детей подготовительной к школе группы.
«Мама милая, моя».
Автор: Лихих Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ №27 г. Азова.
Цель:
- Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери.
- Создать праздничное настроение у детей и мам накануне вечера.
Публикация «Сценарий праздника ко Дню матери в подготовительной к школе группе „Мама, милая моя“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Предварительная работа: оформление группы, дети приносят фото своих мам, воспитатель записывает рассказ каждого ребёнка о своей маме. Дети изготавливают подарок.
Материал : медальки на каждую маму, диплом для победительницы, атрибуты для проведения конкурсов: .
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит фонограмма песня о маме. Дети заходят в группу, в которой уже сидят мамы.
Воспитатель:
Пригласили в гости к нам
Мы сегодня наших мам.
Мамы есть у нас со стажем.
Опыт мамы очень важен.
Ласку, мудрость и заботу
Могут мамы показать
И сегодня этот опыт
Своим детям передать.
Дорогие мамы, этот вечер посвящен Вам! С праздником Вас наши милые!
Сегодня мы пригласили вас, чтоб вы поучаствовать в викторине, играх и конкурсах, за каждый правильный ответ или задание вы будете получать сладкий приз, а в конце нашего мероприятия мы наградим самую отличившуюся маму. Хотим порадовать своими выступлениями, развлечь вас
Песня: «Мамочка моя».
После исполнения песни дети отворачиваются от мам и закрывают глаза, а мамам нужно позвать своего ребенка ласковым словом к себе, чтобы ребенок смог сесть с ней.
Воспитатель: Дорогие, мамочки, назовите своего ребенка ласково, как вы привыкли.
Проводится игра «Мамин голосок».
Воспитатель: А теперь, послушайте стихи….
1-й ребенок:
Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые мамы, мы вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила.
Мы будем с ребятами вас развлекать!»
2-й ребенок:
МАМА – слово золотое,
Очень мягкое, простое,
Доброе… И все же
Слова нет дороже.
Это слово в целом свете
Произносят первым дети
3-й ребенок:
Только мама нас умеет
Пожурить и приласкать.
Лишь она всегда успеет
Слово доброе сказать.
4-й ребенок:
Только с мамой нам уютно
В холод, дождик и жару.
Моя мамочка, ты – чудо!
Как же я тебя люблю!
5-й ребенок:
Сколько песен ты мне спела
У кроватки в час ночной.
Сколько рядом просидела
Ты часов и дней со мной!
Я за всё тебя, родная,
От души благодарю.
С днем прекрасным поздравляю
И по-прежнему люблю!
6-й ребенок:
Ты как солнца яркий лучик,
Даришь радость и тепло.
Никого нет в мире лучше,
Как с тобой мне повезло!
Этим утром поздравляю
Я с днем матери тебя.
Счастья, радости желаю,
Нежно, искренне любя!
7-й ребенок:
Самое первое слово,
Что произносит малыш.
Мамочка, – вторим мы снова,
Что ж ты, родная не спишь?
Взгляд твой и нежный, и добрый
Прячет усталости след.
Мамочка, – пусть будет много
В жизни твоей светлых лет!
Праздник сегодня прекрасный,
Я поздравляю тебя!
Знай, что совсем не напрасно
Ты воспитываешь меня!
8-й ребенок
Мама … Сколько в слове этом
Счастья, солнышка и света!
Сколько нежности, добра,
Взгляда милого тепла.
И в день матери, родная,
Радость льётся пусть без края.
Будь же рядом ты вовек,
Дорогой мой человек!
9-й ребенок
Если мама рядом – нам всегда тепло,
На душе спокойно, весело, светло.
Мама нам подарит солнца нежный луч
И подскажет лучший, самый верный путь.
Мама понимает, любит нас всегда
И советом добрым сохранит от зла.
Пусть нас согревает ещё много лет
Глаз родных и милых негасимый свет!
10-й ребенок
Мама – это нежность ласки,
Счастье, радость и тепло.
Колыбельные и сказки
Где всегда царит добро.
Наши мамы словно феи
Исполняют все мечты,
Любят нас и очень верят,
Что всего добьёмся мы!
С днем прекрасным поздравляя,
Мы заверить вас хотим,
Что надежды оправдаем
И за всё благодарим!
Воспитатель: А теперь, давайте немного разомнёмся, поиграем в игру «загадалки»…. Мамам необходимо найти нужное слово, а помогают им дети.
№ 1. Игра: «Загадалки».
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя. (семья)
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей. (маме)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей. (мамы)
Воспитатель: Замечательные дети, отличные мамы, а не проверить ли их на профессиональную пригодность, ребята? Сначала проверим мам - как вы внимательно читаете детям сказки.
№ 2. Конкурс «Узнай сказку «Мамы - сказочницы»
А теперь давайте вспомним, какие сказки вы рассказывали своим детям. По очереди каждая команда называет одну сказку. Не повторяемся. Последняя сказка за командой – победа в конкурсе.
1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать,да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит : «Не пейте, а то козлятами станете». (Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
2. Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят : «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. (3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.)
Воспитатель: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
№ 3. Воспитатель:Дети становятся в круг, мама с завязанными глазами в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошкам, по голове (можно надевать на мальчиков ободки, бантики, чтобы запутать маму).
Воспитатель: А теперь, посмотрим, как же наши дети смогут узнать свою маму.
№4. Игра «Узнай свою маму…»
Воспитатель: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.
1-й ребенок:
Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
2-й ребенок:
Мама — это сказка!
Мама — это смех!
Мама — это ласка!
Мамы любят всех!
3-й ребенок:
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
4-й ребенок:
Мама — осень золотая,
Мама — самая родная,
Мама — это доброта,
Мама выручит всегда!
5-й ребенок:
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе: мама, я тебя люблю!
Воспитатель: Известно, что мамы любят готовить своим детям что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: гречка, фасоль, горох, рис, мука. Для игры приглашаются 2 мамы.
№ 5. Игра «Отгадай на ощупь».
Мамы с закрытыми глазами пытаются на ощупь угадать, где какой продукт. Кто быстрее справится, тот и победил.
Воспитатель: Ну, а теперь проверим наших мам на мастерство на кухне.
№6 Игра «Почисти апельсин».
Мамам предлагается почистить ножом апельсин, побеждает та мама, у которой будет самая длинная кожура.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как много блюд знают наши мамы, какие они искусные повара.
№7 Игра «Лучший повар».
Необходимо записать как можно больше больше блюд, которые можно приготовить из картошки, свеклы, капусты, моркови, капусты и др. (Используется доски и мел).
Воспитатель: Замечательные наши мамы, умеют готовить, мастерски владеют ножом, но самое главное, что они могут вкусно и сытно накормить своего ребенка. А смогут ли дети покормить своих мам. А давайте, проверим….
№8 Игра «Кормильцы».
Необходимо подготовить 5 маленьких непрозрачных емкостей и столько же чистых ложек. В посуду кладут любую еду: варенье, мед, сгущенку (простую и вареную, сметану - в общем, все, что есть в наличии. Мамам завязывают глаза. Дети берут в руки ложку и угощают конкурсанток тем, что выбрали (на каждую участницу – одно блюдо). Мама должна угадать, чем же попотчевало ее чадо. Ассортимент угощений до последнего остается тайной, необходимо также приготовить салфетки для мам.
Воспитатель:Чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их, поиграть в танцевальную игру: «Если весело живется».
1куплет. Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши).
Во втором куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами.
В третьем – по два хлопка ладонями по коленям.
В четвертом – по два притопа ногами.
В пятом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо» :
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»)
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»)
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»).
Ребенок: А сейчас сюрприз особый,
Мы в честь праздника подарим,
Но не танец и не песню -
Еще лучше, интересней!
(Дети вручают родителям подарки)
Воспитатель:
Что такое счастье? Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье – это просто!
Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки… Сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки…
Счастье – это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки…
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек…
Счастье – это пяточки босиком по полу…
Градусник под мышкой, слезы и уколы…
Ссадины и раны. Синяки на лбу…
Это постоянное «Что» да «Почему?»…
Счастье – это санки. Снеговик и горка…
Маленькая свечка на огромном торте…
Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Это ежедневные Хрюша со Степашкой…
Это теплый носик из-под одеяла…
Заяц на подушке, синяя пижама…
Брызги по всей ванной, пена на полу…
Кукольный театр, утренник в саду…
Что такое счастье? Каждый вам ответит;
Оно есть у всякого, у кого есть дети!
Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников вечера, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение.