Степанова Елена
Сценарий праздника ко Дню космонавтики в старшей группе «Комическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника ко дню космонавтики в старшей группе
«Комическое приключение».
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
1 реб: Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
2 реб: Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Публикация «Сценарий праздника ко Дню космонавтики в старшей группе „Комическое приключение“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
3 реб: На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.
4 реб: Расспросить, как живётся им там,
Есть ли осень, зима или лето,
С какой целью всегда летят к нам –
На забытую Богом планету…
5 реб: Все о чём-то мечтают всегда,
И стремятся чего-то добиться.
Только космос, увы, никогда
Не захочет наверно открыться…
Песня «Мы с космосом-на ты» слова и муз. А. В. Веселовой (№45).
Под музыку входит журналистка Звезда Марсовна.
Звезда Марсовна: Здравствуйте! Меня зовут Звезда Марсовна- я журналистка ближайших галактик, я вижу все уже собрались отмечать праздник, посвященный грандиозному событию, которое произошло
12 апреля 1961 года. Что это за событие, кто скажет! (ответы детей).
Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт.
(Гагарин).
Дети читают стихотворение про Ю. А. Гагарина:
1 реб: Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это — навсегда.
2 реб: Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
12 апреля 1961 г. с космодрома «Байконур» поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Ю. А. Гагарин впервые увидел Землю в иллюминатор. За 108 минут он облетел земной шар и совершил посадку в заданном районе.
Это событие произошло 60 лет назад, вот как это было, посмотрите специальный репортаж:
Показ видеосюжета на экране мультимедийного устройства.
З. М. : Вот так проходил первый полет человека в космос. А кто самый первый полетел в космос? (ответы детей).
Как звали собак? (ответы детей).
Как звали первую женщину-космонавта? (ответы детей).
Звучит космическая музыка. На экране появляется изображение.
Инопланетяне: Внимание, внимание! Здравствуйте Земляне!
Мы с планеты Шелезяка, просим помощи.
Нашу планету захватили космические пираты.
Спасите нас! Посылаем вам последнего робота.
З. М: Не беспокойтесь, сейчас разберемся.
Под музыку выходит робот.
Робот: Здравствуйте! Где я на-хо-жусь?
З. М: Вы находитесь на планете Земля!
Робот: В чем мо-ё зна-чень-е?
З. М: Это мы и сами хотели бы знать
Робот: Включаю перезагрузку, включаю перезагрузку. (перезагружается)
Мозг-про-цес-сор у ме-ня,
Вмес-то нер-вов – про-вод!
По-лу-ча-ет-ся, что я
Су-пер-ме-га-ро-бот!
Всё, что толь-ко есть во-круг,
И-зу-чать я ста-ну!
Шлю запрос! На-шёл-ся вдруг
Су-пер-ме-га-ска-нер!
Я Робот Бронислав модель 210 н 1 ф 17
Меня послали к вам за помощью,
Только земляне могут спасти далекую планету
Срочно собирайтесь в полет и спасите планету Шелезяка.
От космических пиратов.
З. М. : Ребята, вы поможете роботу? Вы такие смелые, ничего не боитесь?
Я полечу с вами, у меня будет отличный репортаж! Итак, вы готовы
к полету? Наш веселый экипаж готов?
Песня «Наш веселый экипаж». муз Чичкова.
После песни дети рассаживаюся на ковре.
Фонопедическое упражнение «Ракета».
Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.
– Пристегнули ремни –
– Проверяем топливо. – Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки. – Делают glissando на звук (а).
– Проверяем радио – Произносят короткие и длинные звуки (у).
– Включаем мотор. – Произносят звук (р) и вращают кулачками.
Упражнение на координацию речи и движения «Полет».
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космосе летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко, Встают со своих мест.
Мчит ракета быстро. Бегут по кругу.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим, Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.
Робот: Наш путь лежит прямо через созвездие Большой медведицы,
посмотрите, сколько звезд в небе.
Звездочки:
1: Лишь только вечер наступает,
Мы в небе появляемся,
Заводим звездный хоровод,
С подругами встречаемся.
2: Учились петь и танцевать
Мы у большой медведицы,
Она как ласковая мать,
Во всем на нас надеется.
3: Сегодня в небе тишина,
И млечный Путь – как улица.
В окошко тетушка Луна
На нас глядит, любуется.
Танец «Звездочки».
Робот: Включаю режим информация: Звезды находятся очень далеко от
Земли, поэтому не греют и кажутся очень маленькими. Звезд на
небе очень много, около 6 тысяч. И чтобы разобраться в них, люди
объединили звезды в группы - созвездия. Самым ярким созвездиям
дали имена. Какие из них вы знаете?
(Рак, Водолей, Телец, Большая и Малая Медведицы и т. д.)
Если вы заблудились, то звезды помогут вам найти Север, Юг,
Запад, Восток.
З. М. : Внимание, внимание! Выходим в открытый космос! Предлагаю
поиграть в игру «Созвездия».
Игра «Созвездия».
Дети, взявшись за руки, образуют 2—3 круга и по команде взрослого под музыку начинают водить своеобразные «космические хороводы»,
кружась, расходятся по всему залу:
В небе звезды блестят, весело сверкают.
И с ребятами они поиграть желают.
Ну-ка, звездочки, светлей в небе засияйте,
Звездную карусель в небе начинайте.
Раз-два-раз, раз-два-раз,
Созвездие для каждой звездочки
мы найдем сейчас.
По окончании слов каждое «созвездие» должно найти свое место.
З. М. : Всем занять свои места, летим дальше.
Робот: Двигаемся дальше, ищем нужную планету, планета Шелезяка
находится не в солнечной системе, а вы знаете планеты солнечной
системы.
Ребенок: По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Робот: Итак мы отправляемся дальше, внимание, впереди планета
Шелезяка! Пристегните ремни, можете поддержать друг друга.
(Музыка на приземление)
Робот: Вот, встречайте Жителей этой планеты.
Входит Космический Пират : (с мальчиками)
Мы пираты с планеты Туами,
Лучше вам не связываться с нами.
Мы планету свою загубили,
И теперь прилетим на другие.
Все испортим, запачкаем и сломаем
Лучше вам не встречаться с нами.
Танец «Космические пираты».
Пират: Скоро эта Шелезяка будет наша, мы захватим ее и будем делать на
ней, что захотим. (наводит беспорядок.)
З. М. : Ребята, надо срочно помочь жителям планеты навести порядок. Игра: «Наведи порядок».
Пират: Кто посмел навести порядок на планете
З. М: Так нельзя поступать. Если вы будете портить планету, то негде
будет жить жителям этой планеты.
Пират: Это, кто говорит, мы сами знаем как себя вести.
З. М: Это я говорю, и даже дети знают как себя вести на планете.
Пират: Что эти малявки умнее меня?
З. М: Да!
Робот: Надо проверить, предлагаю конкурс загадок.
Загадки:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на.
(ракете)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в.
(телескоп)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной -.
(комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам.
(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется.
(Земля)
Пират: Правда, дети умнее меня.
А как надо себя вести, чтобы не испортить планету? (ответы детей)
1 реб: Во вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но такую вот, как эта
Во вселенной не найти.
2 реб: Здесь леса, моря и горы,
Люди разные живут,
На других же на планетах
Жизнь пока что не найдут!
3 реб: Ведь она как мы живая:
Летает, кружиться, сияет,
Умывается морями
И на солнце загорает.
4 реб: Сбережем планету эту
Под названием Земля,
Ведь планета эта дом наш
Обижать ее нельзя!
З. М. : Давайте будем беречь планету.
Во всей вселенной красивей ее нету!
Танец «Я, ты, он, она».
Пират: Мы больше так не будем себя вести, мы посадим деревья, не будем
больше разливать и загрязнять воду, будем беречь свою планету,
мы полетели на планету Туами, пока еще не поздно.
Робот: Молодцы, ребята, образумили пиратов, а я так с вами подружился,
что хочу вас научить веселому танцу.
Общий танец : «Робот Бронислав».
Робот прощается, все ребята отправляются домой на Землю.
Звучит космическая музыка.
З. М. : Как хорошо вернуться на родную планету. Смотрите, жители
планеты Шелезяка снова выходят с нами на связь, давайте
послушаем, что они нам скажут.
Видео: Жители планеты Шелезяка очень вам благодарны за то, что вы
спасли нас. Будьте всегда такими же смелыми и добрыми. Если
вам когда-нибудь понадобится наша помощь, обращайтесь.
Спасибо! До свидания!
З. М. : Какие вы молодцы, ребята! А у меня получился отличный
репортаж! На этом наше космическое путешествие закончено.
Дети под музыку возвращаются в группу.