Наталья Сейбель
Сценарий праздника к Дню экологии 5 июня «Дошколята-эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята сегодня к нам пришли гости: друзья – эколята.
Шалун, он самый озорной, Умница - она самая серьёзная.
Она много всего знает и рассказывает своим друзьям интересные истории. Ёлочка - веселая и общительная, Тихоня - тихий и скромный, даже стеснительный.
Он очень любит цветы.
Педагог : Дети, земля покрыта яркими коврами, деревья стоят в зеленом убранстве, когда это бывает? (Летом) Сегодня я вам предлагаю побыть Эколятами - защитниками природы, как наши гости.
Хотите? (Ответы детей)
Представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу. (звучит волшебная музыка)
Публикация «Сценарий праздника к Дню экологии 5 июня „Дошколята-эколята“» размещена в разделах
- День охраны окружающей среды, День эколога, 5 июня
- Сценарии летних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
Сегодня мы с вами отправимся в лес.
Летней порою он полон чудес.
Посмотрим, что лето меняет в лесу
И как там живется лесному зверью.
Педагог : Один, два, три, вокруг ты посмотри (кружатся вокруг себя 3 раза) Вот мы и оказались в сказочном лесу. Что видится и слышится нам здесь? (Ответы детей). И в лесу, заметьте, дети, живут и звери и птицы.
Мы, много знаем о птицах, и сейчас я предлагаю провести викторину. А наши гости посмотрят, какие вы у нас умненькие!
1. Конкурс «Загадочный» (загадки про птиц)
1. Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
2. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока
А зовут её …. (сорока)
3. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю
Чик-чирик, не робей,
Я бывалый (воробей)
5. Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой. (дятел)
4. Окраска сероватая
Повадка вороватая
Крикунья хрипловатая,
Известная персона
Это ж я (ворона)
6. Ну а я, не зная сна
Ловлю мышей до поздна
Даже шорох лёгкий слышу
Не уйти, пожалуй, мышке. (сова)
7. На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - …. (снегирей)
8 Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится
Зимнюю одежду прячь!
Кто на пашне скачет? (грач)
9. Рыбку цапнула в пруду.
Цап! - и нет. Имей ввиду
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу (цапля)
2. Конкурс на внимание «Прилетели птицы».
Педагог: Сейчас игра на внимание «Прилетели птицы». Я буду перечислять названия птиц, а на неверное название, вы хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи …•
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки. •
Прилетели птиц: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки
Прилетели птиц: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки, дятлы, мошки и грачи.
Педагог: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Продолжим?
3. Конкурс «Правда-неправда»
Я вам буду по очереди задавать вопросы, вы отвечаете «да» или «нет».
1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)
2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (да)
3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)
4. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются зимующими? (нет)
5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)
6. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)
7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)
8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)
9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)
10. Правда ли, что соловей - самый лучший певец? (да)
11. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)
12. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (да)
Педагог приглашает детей на разминку. Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под текст стихотворения (звучит негромко веселая музыка).
Птичка польку танцевала
На полянке в ранний час (Слегка приседают, поворачиваясь то вправо, то влево)
Два жука на барабане (Имитируют удары по барабану)
Дует жаба в контрабас (Надувают щеки, показывают как дует жаба)
Хвост налево, клюв направо («Каблучок» поочередно правой и левой ногой)
Это полька Карабас.
Клюв налево, хвост направо (Наклоняются, поворачиваются направо)
Это полька Барабас (Наклоняются, поворачиваются налево, хлопают в ладоши)
Птичка польку танцевала (Ногами делают «пружинку», руками - «фонарики»)
Потому что весела.
Хвост налево, клюв направо -
Вот так полечка была.
Клюв налево, хвост направо -
Вот так полечка была.
Педагог: Отдохнули? Итак, мы продолжаем.
Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!
(Дети садятся на стульчики, включается аудиозапись «Голоса птиц»).
Педагог: Ребята, Эколята очень любят и берегут природу и хотят, чтобы все вокруг вели себя так же, поэтому давайте повторим правила поведения на природе. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко хлопать в ладоши, если не правильно, то топать ногами.» Воспитатель зачитывает правила.
4. Конкурс «Хлопни - топни»
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой -
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста -
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
Не бери ежа с собой,
Отпусти ежа домой.
Ежик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы узнаем насколько хорошо вы знаете животных.
5. Конкурс «Загадочный»
(Вывешиваются картинки с животными)
1. Кто в берлогу спать ложиться -
Волк, медведь или лисица? (медведь)
3. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками (еж)
4. И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая (корова)
5. Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках (заяц)
7. Кто я - догадайтесь сами,
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу (лошадь)
8. Без крыльев,
А быстрее птицы.
С дерево на дерево
Перепрыгиваю (белка)
11. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса)
Педагог: Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? Но нам пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.
Педагог: Вы большие молодцы, вы показали, что хорошо знаете живую природу, знаете правила поведения, которые помогают о ней заботиться. За это вы получаете эмблемы с изображением природы, которую надо беречь! (раскрасить в группах)