Алесова Наталья
Сценарий праздника для дошкольников «Дарим детям улыбку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника для дошкольников «Дарим детям улыбку»
Описание материала: Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем воздухе.
Цель: Создать атмосферу радости и доверия между всеми участниками.
Задачи:
Расширить знания о празднике – Дне защиты детей;
Публикация «Сценарий праздника для дошкольников „Дарим детям улыбку“» размещена в разделах
развивать внимание, творческие способности, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Форма проведения: праздник.
Мероприятие проводится на улице, на украшенной спортивной площадке детского сада.
Оборудование:
мячи трех цветов по количеству детей, ориентиры трех цветов, по цвету мячей, веревка на стойке, 15 обручей, сетка для ловли мячей, 2 репки, маски по сказке «Репка» в 2 экземплярах;
2 каната, сундук с подарками, ленточки для ориентира,
Музыкальное оформление: музыка для игр, фонограмма для песен, песенка «Веселая
зарядка»
Участники:
Ведущий,
Клоуны Пуговка и Ключик
Дети средней и старшей группы
Родители
Подготовительная работа к празднику :
-разучивание с детьми стихотворений о детстве, лете, дружбе, мире;
-в доступной форме знакомство детей старшего возраста с историей появления праздника
-рассматривание плаката с изображением флага - символа Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки человека — красная, желтая, синяя, белая и черная. Они символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в
центре, — это символ нашего общего дома.
-консультация для родителей: «День защиты детей».
-оформление выставки детских рисунков.
-украшение фасада здания и детских площадок разноцветными шарами.
Ход праздника:
Дети под веселую музыку рассаживаются по периметру спортивной площадки.
Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! А вы знаете, какой сегодня день?
Варианты ответов:
-Первый день лета.
-День защиты детей.
Приглашаю всех на праздник
И скажу вам без затей:
Мы сегодня отмечаем
День защиты детей.
Посмотрите, как украшен
Наш любимый детский сад,
Разноцветными шарами
Радует он всех ребят.
1 Ребенок:
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе! (С. Питиримов)
2 Ребенок:
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя! (И. Гурина)
Ведущий: Чтобы создать хорошее настроение начнем наш праздник с веселой зарядки.
Ритмика «Веселая зарядка»
Вед. - Ребята, к нам на праздник мы пригласили самых вес лых. Попробуйте угадать кто это:
В цирке они смешнее всех.
У них всегда большой успех.
Смешить они могут всех подряд,
Дают нам бодрости заряд.
Дети – Клоуны!
Под веселую музыку на площадку из-за кустов выбегают клоуны.
Клоуны: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Ключик - К вам на праздник мы спешили, но как он называется – забыли.
Дети: День защиты детей.
Клоуны: Значит, вас надо защищать?
Дети: Да!
Пуговка: Хорошо, я буду вас защищать от обид и страшных снов (обнимает детей).
Ключик - И от надоевших комаров ( машет руками: кыш, кыш).
Ведущий: Клоуны, а вы еще не представились и не познакомились с нашими ребятами.
Пуговка - Я- Пуговка, он- Ключик, потому что всегда ключи теряет.
Ключик – не-е, вот он у меня где. (показывает ключ на шее). А вот что им открывать забыл.
Пуговка – Вечно ты все забываешь! Теперь давай спросим ребят, как их зовут. Я посчитаю до трех, а вы каждый назовете свое имя.
Дети произносят свое имя. Пуговка просит еще раз.
Ключик - Вот теперь я всех запомнил!
Вед. - Ну тогда начнем наш праздник! Будем веселиться?
Дети: Да!
Вед- -Будем играть и смеяться?
Дети: Да!
Вед- -Будем шутить и танцевать?
Дети: -Да!
Вед---Отгадайте-ка теперь загадку:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещ собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Эстафета «Репка» (дети старшей группы)
Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. На расстоянии в обруче лежит репка. По сигналу эстафету начинает «дед». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«репке», огибает его и бежит за следующим участником – «бабкой». Теперь они бегут к «репке» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не
разрывая при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется мышка. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и мышка берет репку и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.
Ключик - Посмотрите, сколько у меня разноцветных мячей. (ставит корзину с мячами трех цветов на середину площадки)
Пуговка - А мы сейчас поиграем с ребятами средней группы
в подвижную игру «Найди свой цвет»
Дети берут мячи разных цветов (красные, синие, зеленые) бегают под музыку врассыпную. По окончании музыки строят круг у ориентира своего цвета.
Вед. - Без улыбки просто не прожить,
Пусть улыбка на лице вс слаще,
Чтобы жить счастливо, не тужить,
Улыбаться надо всем, и чаще!
(Валентина Скворцова)
Ключик : Улыбаться будете, ребятки, отгадав мои загадки:
Викторина.
Детская игрушка для девочек? (кукла)
Орган зрения? (глаза)
Что мы видим, когда спим? (сон)
Кто живет в конуре? (собака)
Что нам светит днем и что ночью? (солнце и луна)
Кто дарит подарки детям зимой? (Дед Мороз).
Разноцветная дуга на небе? (радуга)
Что кричат зрители, когда мяч попал в ворота? (гол)
Когда закипает чайник, появляется? (пар)
Что такое Ингода? (река)
Животное, которое мяукает? (кошка)
У какого животного самая длинная шея? (жираф)
Холодное лакомство? (мороженое)
Весит груша, нельзя скушать? (лампочка)
Они нужны для катания с горки? (сани)
Деревянный мальчик? (Буратино)
У него морковка вместо носа? (снеговик)
Пуговка - есть еще одна игра для детей старшей группы.
Эстафета: дети выстраиваются в 3 колонны и по цвету ориентира определяют, мячи какого цвета они будут выбирать. Нужно выполнить прыжки из обруча в обруч, пролезть под веревку, взять мяч своего цвета из общей корзины и забросить в сетку, которую Ключик держит в руках.
Ключик – Вы ребята молодцы!
Солнце светит, солнце жарит,
Не укрыться и в тени.
Кто работою не занят –
У реки проводят дни.
В ней прохлада, в ней спасенье,
Неохота вылезать,
Да и лучше развлеченья
В целом мире не сыскать. (И. Авенберг)
Игра на внимание «В реку».
(Вначале проводится с мальчиками среднего и старшего возраста).
Перед началом игры Ключик на земле стелятся два каната, параллельно друг другу,
расстояние между которыми около 1 метра. Мальчики средней группы располагаются с одной стороны линии на расстоянии 3-4 м, мальчики – старшей группы с другой стороны линии на расстоянии 4-5 м. Затем Ключик начинает произносить команды. Услышав команду «В реку!» играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде «Из реки!» - вернуться в исходную позицию (встать с наружной стороны обеих линий). Клоун может несколько раз подряд скомандовать «В реку!», тогда
участники должны оставаться на своих местах. Игроки, ошибочно выполнившие команду,
выбывают из игры. Потом играют девочки обеих групп.
Ключик: Далеко не расходитесь, крепко за руки возьмитесь.
Игра - танец по показу «Если весело живется, делай так.»
Не устали вы играть? Предлагаю всем потанцевать. На меня смотрите, не зевайте, простые движенья за мной повторяйте.
Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.
1 куплет Если весело живется, делай так (на слова - ид м в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).Если весело живется, делай так (ид м из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево,
Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся, шагая вокруг себя, остановка и два хлопка в ладоши). Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
2 куплет - два щелчка пальцами; 3 куплет - два хлопка по коленям;
4 куплет заключительный: после каждой строчки «Если весело жив тся, делай вс!»
исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах:
два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка
Ключик : (кричит) Вспомнил! Вспомнил! Этот ключик открывает сундук с сюрпризом. А вот
где сундук – опять забыл!
Пуговка - Я знаю, как найти сундук. Я навязала ленточки, они покажут, куда надо идти.
Дети по лентам находят сундук с сюрпризом.
Ключик вместе с детьми возвращается на спортивную площадку, открывает ключом
сундук.
Пуговка - Быстро время пролетело, ждут нас в цирке саду.
Обещаем к вам приехать уже в следующем году!
А пока наши подарки принимайте, детвора.
Скажем празднику и лету наше громкое : «Ура!»