Анастасия Лебедева
Сценарий праздника «День знаний» (средняя группа)
▼ Скачать
Сценарий праздника «День знаний» (средняя группа)
Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника „День знаний“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;
- воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.
Вед: Здравствуйте, ребятишки,
Наши милые и любимые,
Девчонки и мальчишки.
За лето хорошо отдохнули,
Немного повзрослели,
И все на солнышке загорели.
Мы, по вам скучали,
И встречи с вами ждали.
В день знаний рады видеть вас,
Играть, веселиться начинаем сейчас.
Праздник у нас не простой, он называется «День знаний.» А вы знаете, что же такое - День знаний?
(Ответы.)
Вед: Сегодня, в первый день осени, ребята, которые окончили обучение в детском саду, пошли в школу за новыми знаниями. Мы с вами тоже в детском саду узнаем много всего нового, интересного и неизведанного. Ведь, правда? (Ответы.)
Вед: Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, повзрослели вы за лето?
Вед: Правильно, вы все немного повзрослели, подросли и чтобы узнать, насколько вы стали взрослее, внимательнее я предлагаю поиграть всем вместе в веселую и интересную игру. Заодно узнаем, как вы отдохнули, как провели лето. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте, только будьте очень внимательными.
- Летом в озере купались?
- За бабочками гонялись?
- Мамочек вы обижали?
- А по садику скучали?
- Воспитателей вспоминали?
- Кашу по утрам ели?
- А посуду за собой мыли?
- Зарядку по утрам делали?
Вед: Вот и ваш день в детском саду начинается с зарядки.
Зарядка.
Вед: Молодцы, вы делали зарядку, как настоящие спортсмены, в школе тоже есть урок физкультуры, а также в школе есть урок музыки, где ваши старшие братишки и сестренки поют песни. А вы умеете петь песни? Конечно умеете и сейчас споем песню про сладкую ягоду малину, которой мы лакомились летом.
Песня «По малину в сад пойдем» сл Т. Волгиной, муз. А. Филлипенко
Вед: Так и захотелось ягодки малинки, она такая вкусная и сладкая. Вы любите сладкое? А я знаю одного сладкоежку, который никогда не откажется от варенья, конфетки или печенья. И я слышу, что вы своей веселой песенкой заманили к себе его, встречайте нашего гостя!
Под музыку влетает Карлсон. В руке у него книга.
Карлсон: Здравствуйте, ребята, лечу я, значит, от своей бабушки, вдруг, слышу, малину кто то собирает, да песенки поет. Не вы ли это?
Ответы детей.
Карлсон: А где ваша малинка, угостите великого сладкоежку? (Делает вид, что ищет малину, заглядывает за спины детей).
Вед: Здравствуй, Карлсон. Подожди, мы знаем, что ты очень любишь сладкое, но скажи, с чем ты сегодня к нам пожаловал (обращает внимание на книгу)
Карлсон: Это книга!
Вед: И правда, это книга! Карлсон, ты куда собрался с книгой?
Карлсон:
Я спешил к вам в гости, пока был у бабушки в гостях, я время даром не терял, а учился читать. Вот и хочу детишкам почитать. У вас здесь много детишек, можно я вам немножко почитаю?
Вед: Ребята, послушаем Карлсона (Ответы)
Карлсон: Ребята, я книжку открываю,
Для вас ее читаю.
Если что не так прочту,
Исправляйте на ходу.
Карлсон читает стихи с неправильным текстом, дети исправляют.
1. Наша Маша громко плачет,
Уронила в озеро мячик.
Дети и вед поправляют Карлсона: Нет не Маша плачет, а Таня, мячик уронила не в озеро, а в речку. Проговаривают правильный текст:
Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.
2. Идет коза качается,
Вздыхает на ходу: -Ой, досточка кончается, сейчас я упаду!»
Дети: Не коза, а бычок. Проговаривают: Идет, бычок, качается…
3. Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я машину, по быстрой реке…
Дети: Не машину, а кораблик.
Вед: Да Карлсон, не совсем ты хорошо научился читать, не готов ты еще к школе. Хочешь, оставайся с нами, поучишься немного?
Карлсон: Я согласен.
Вед: И сейчас мы узнаем, какие вы знаете слова благодарности?
Ответы: Спасибо, благодарю.
Вед: И сейчас (имя) расскажет стихотворение.
Ребенок:
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
Вед: А если обидели, или ударили нечаянно друга, что мы с вами говорим?
Ответы: извините, простите, больше не буду.
Стих.
Ребенок: Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»,
Или лучше – «Извините».
Вед: При прощании, какие вы произносите слова?
Ответы: До свидания, пока.
Стих.
Ребенок:
Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора – Скажем мы ему «Пока».
Вед: А ты Карлсон, знаешь еще, какие – нибудь слова вежливые, или стихотворение о вежливых словах?
Карлсон: Конечно же знаю, я когда пришел к вам в гости первым делом, я что сделал? Ответы.
Карлсон: Конечно же поздоровался.
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Вед: Молодец, Карлсон, хорошие слова. А теперь, паузу возьмем, и танцевать, мы все пойдем.
Хоровод «На лугу» Сл. А. Кузнецовой, муз. Е. Бирнова
Карлсон: А мне понравилось у вас, вы много всего знаете, много всего умеете. Я хочу многому научиться. Я знаю игру, очень интересную, называется «Бабочки на лугу».
Игра «Бабочки на лугу».
Цель игры: развивать у детей умение выполнять характерные действия, упражнять в приседании, действовать по сигналу воспитателя.
Оборудование: сачок, зеленые полянки.
Ход игры:
Дети – бабочки, воспитатель - ведущий с сачком. Бабочки летают, ведущий ходит по лугу с сачком и говорит слова:
На лужайке, на лугу
Бабочки летали.
Всех увидеть я смогу,
Всех я посчитаю!
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду бабочек считать:
Кто на лепесточке,
На аленьком цветочке,
Кто на веточке,
А кто в сеточке.
Ты замри, не шевелись,
И в цветочек превратись!
На последние слова бабочки приседают и замирают. Ведущий ходит между ними, ловит бабочек сачком, кто из бабочек шевелится, того поймали (выбывает из игры). В последствии роль ведущего может выполнять один из детей.
Карлсон: Хорошо поиграли, ну а мне пора. За то, что вы такие ловкие, умелые и веселые, я вас угощаю вот таким вкусным печеньем! Желаю Вам получить как можно больше знаний в новом учебном году, и всем вам солнечного настроения! До – свидания! (Уходит под музыку)