Альбина Иванова
Сценарий праздника «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий праздника «День знаний»
Цель проведения мероприятия: создание праздничной атмосферы, активизация творческой активности детей.
Задачи:
1) показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение;
Публикация «Сценарий праздника „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
2) Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям;
3) Подготовить старших ребят, к важному событию в их жизни, к походу в школу, где они получат много новых знаний.
Ведущий:
Здравствуйте ребята, дружные дошколята!
Праздник стоит у ворот, День знаний вот-вот придет!
Давайте смелее встанем в круг и танец новый спляшем!
Покажем всем как мы умеем, себя покажем!
СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ
Ведущий: Молодцы наши ребята! Давайте дружно поаплодируем артистам!
А сейчас давайте послушаем стихи. Встречаем ребят!
СТИХИ:
Новый день осенний,
Праздник нам принес,
Детский сад любимый,
Я на год подрос!
Рады мы дню знаний,
Вас всех поздравляем,
Счастливых дней по больше
От души желаем!
Книжки, тетрадки, карандаши
Нам еще не нужны,
Но время пройдет и так же мы
Откроет школа нам свои двери,
Ребят повстречаем на перемене,
Таблицу умножения изучим
И непременно станем лучше!
Ведущая: В этот замечательный, светлый день ребята я предлагаю вам вспомнить известную песню, которая расскажет нам, чему же ребят учат в школе?
ПЕСНЯ «УЧАТ В ШКОЛЕ»
Ведущая: Узнали ребята, чему учат в школе?
ДЕТИ: Да!
Ведущая: Тогда предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Как живешь?»
Игра: «Как живешь?»
Как живешь? – Вот так! (Показывают класс)
Как идешь? – Вот так! (Делают 2 шага на месте)
Как плывешь? – Вот так! (Показывают руками будто плывут)
Как бежишь? – Вот так! (Берут на месте)
Как шалишь? – Вот так! (Закрывают глаза руками и покачивают головой)
Как грустишь? – Вот так! (Подпирают лицо рукой, делают грустное лицо)
Как грозишь? – Вот так! (Грозят пальчиком)
(повторить 3 раза, увеличивая темп)
Ведущий: Ребята, Вы большие молодцы! Внимательные и ловкие, все это вам пригодится в следующей игре.
Игра «Угадай, что в мешке?»
В мешок складывают игрушки и школьные принадлежности. Ребенку завязывают глаза и он на ощупь угадывает предмет.
Ведущий: Молодцы, все справились с заданием! Сейчас ребята вам загадают загадки, а вы смелее отгадывайте их. Кто первым отгадает, тот получит сюрприз.
ЗАГАДКИ
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
(1 сентября, День Знаний)
Город в бантиках, букетах.
До свиданья, слышишь, лето!
В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.
(1 сентября)
Дети выстроились дружно:
Класс за классом, друг за дружкой.
Всем понятно и известно,
Это школьная …
(линейка)
Стоит дом — Кто в него войдёт,
Тот знания приобретёт.
(Школа)
Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?
(Первоклассники)
Меж двумя звонками срок
Называется…
(Урок)
Школы – не простые здания,
В школах получают …
(Знания)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец)
Ведущий: Ребята, наш праздник подошел к концу. Вставайте скорее со своих стульчиков, мы станцуем зажигательный танец!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ
Под мелодию песни «Маленькая страна» ребята на площадке занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идет!
Мы поздравляем всех с праздником! Этот день – 1 сентября – открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых верных друзей!
(выходят дети и читают стихи о празднике)
1Ребенок: Пролетело лето, как большая птица
Вот уже и осень в двери к нам стучится
Очень долго ждали все мы сентября
В садик торопиться снова нам пора
2 Ребенок: Будем все науки здесь мы изучать
Играть и веселиться, петь и танцевать
И листок осенний кружится, порхая
Знает, что в День знаний осень наступает.
Ведущий: Все собрались на праздник? Все готовы к новому учебному году?
Дети: Готовы!
Ведущий: Для открытия нового учебного года слово предоставляется заведующей детского сада «Ягодка» Евтушенко Любовь Николаевне
Заведующая: «Как быстро пролетело лето
На смену осень вновь идет
День знаний – означает это
Что нас работа с вами ждет.
Что ждут нас новые дела
Задумки, игры детвора,
Победы ждут и ждут удачи
Да и не может быть иначе!
Поздравляю всех ребят и педагогов нашего детского сада с праздником «Днём знаний»
Все: Первому сентября – Ура! Ура! Ура!
(Заведующая звенит в большой, украшенный ленточкой колокольчик, на звон колокольчика, быстрыми шагами спешит Незнайка с портфелем)
Незнайка: (растерянно) Вот уже звенит звонок
Опоздаю на урок
Я все утро волновался
Пока в школу собирался
Я сегодня в первый раз
Иду в школу – в первый класс!
(обращает внимание на детей)
Сколько вижу тут ребят!
Ой. Ведь это детский сад!
Ведущий: Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?
Дети: Незнайка!
Незнайка: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома, и на улице, и даже в детском саду – все Незнайка, да Незнайка! А я, между прочим, в школу собрался, услышал звонок и сюда прибежал.
Ведущий: Незнайка, ты вместо школы попал в детский сад, но не расстраивайся, оставайся у нас на празднике. А когда прозвенит звонок в школе, тогда поспешишь на урок.
Незнайка: Ладно, я немного задержусь
С вами дети развлекусь
А сейчас я буду рад узнать
Что такое детский сад.
Дети выполняют движения под песню «Детский сад» по окончании читают стихи
3 ребё нок: Много, много дней подряд
Летом и зимой
Мы приходим в детский сад
В детский сад родной.
4 ребё нок: Мы рано просыпаемся
Опаздывать нельзя
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
5 ребё нок: Здесь нас учат одеваться
Чистить зубы, умываться
И шнурки завязывать
И стихи рассказывать.
6 ребё нок: Детки в садике живут
Здесь играют и поют
Здесь друзей себе находят
На прогулку с ними ходят.
7 ребё нок:. Вместе спорят и мечтают
Незаметно подрастают
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём!
Незнайка: А загадки ваши дети любят отгадывать?
Ведущий: Конечно!
Незнайка: Тогда я вам загадаю Загадки-Сказки!
1 Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, не высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка хором … (Теремок)
2 Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался (Колобок)
3 Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее?. (Золушка)
4 У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный
Он имел предлинный нос
Что за сказка? Вот вопрос. (Буратино)
Под музыку появляется Буратино.
Буратино: Ой, куда же я попал? Город это иль село, не пойму я ничего?
Ведущий: Ребята, давайте для Буратино скажем как называется наша станица, район, край.
Ребята называют.
Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра
Садик «Ягодка» их ждет
Любит, нежит, бережет.
Буратино: В сад? А где же здесь цветы?
Ведущий: Да вот же они! (показывает детей)
В нашем саду цветы –
Это наши дети
Самые веселые
На этой планете
Они здесь играют
Танцуют, поют
И дружной, веселой
Семьею живут.
Исполняется танец «Пяточка – носочек» разминка
Буратино: Как здорово! Молодцы, ребята! Можно и я с вами останусь на празднике. (замечает Незнайку, подходит к нему и здоровается) Незнайка, а ты уже со всеми ребятами познакомился?
Незнайка: Нет, Буратино, я не успел, их так много…
Буратино: Я тебя сейчас научу, как знакомиться со всеми ребятами сразу!
Проводится игра «Знакомство»
Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний – влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз.
Буратино: Ну вот, и познакомились.
Ведущий 1: Дорогие Незнайка и Буратино, а вы знаете, в детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить, что делают ребята в саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе. (Буратино и Незнайка путаются в ответах, а ребята помогают им ответить правильно)
- В детском саду – воспитатель, а в школе?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду – столы, а в школе?
- В детском саду – группы, а в школе?
- В детском саду – занятия, а в школе?
Ведущий 2: Какие же вы молодцы, ребята!
Но, чтобы всё на свете знать,
В детском саду будем знания получать!
А какие?
Дети: (Хором)
рисовать
считать
писать
конструировать
мечтать
петь
трудиться
танцевать
лепить
строить
и читать!
Незнайка: Мы вас поздравляем с днем знаний! Здесь у вас так весело! А для того, чтобы стало всем еще веселее, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Как живешь?».
ИГРА "КАК ЖИВЕШЬ?"
Как живешь? – Вот так! (показывают вверх поднятый большой палец)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бегут на месте)
Как шалишь? – Вот так! (шуточные движения)
Как грустишь? – Вот так! (голова и плечи опущены вниз)
Как грозишь? – Вот так! (грозят пальцем)
(повторить 3 раза, увеличивая темп)
Ведущий: Вперёд! Мир знаний ждёт вас!
Под весёлую песню по выбору, дети исполняют танец
Незнайка: Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Буратино: Мы поздравляем вас с днём знаний!
Ведущий: Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора.
Под мелодию песни «Дорогою добра» в небо отпускается воздушный фонарь.