Ирина Данцева
Сценарий праздника «День защиты детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «День защиты детей»
Квест – игра «Краски веселого лета»
Атрибуты: флажки, буквы, гелевые шарики (желтый, оранжевый, зеленый, красный, синий, фиолетовый, сигналы светофора, чемодан Акварелькина, большие кисти 2–3 шт., цветные мелки для рисования на асфальте и для подарка, атрибуты для игр, маршрутные листы.
Публикация «Сценарий праздника „День защиты детей“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: переносная колонка, микрофон, флешка.
Города: 1 –желто-оранжевый
2 – зеленый – красный
3 – синий – фиолетовый
Акварелькин: Привет, ребятишки! Привет, шалунишки! Наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета. Ребята, знаете ли вы, какой праздник мы отмечаем? (дети отвечают) Правильно, День Защиты детей! Этот день посвящен международному Дню Защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята! А еще и первый месяц лета! Ура, ребята! (кричат «ура!») А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Акварелькин, я самый веселый и яркий художник. Я хожу по всему миру и помогаю лету раскрашивать нашу планету в яркие цвета. Сегодня в этот замечательный праздник я пришел к вам в гости не с пустыми руками, а принес краски, чтобы праздник стал еще ярче. Ой,ой,ой! А где же мой чемоданчик с красками и кисточками! Ребята, похоже я потерял мои краски по дороге к вам. Что делать? Как я дальше смогу помогать лету раскрашивать нашу планету? А праздник -O-?
(Звучит музыка, выбегает Веселинка)
Веселинка: Здравствуйте ребята! Ой, а здесь и мой друг Акварелькин. Здравствуй художник. Ребята, а я - Веселинка. Я слышала у Вас здесь праздник? (ответы детей) А почему вы тогда такие грустные?
Акварелькин: Ты знаешь, я пришел к ребятам на праздник, но потерял свой чемодан с красками и кистями, которыми я хотел раскрасить лето.
Веселинка: Не расстраивайся, Акварелькин. Мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, давайте поможем Акварелькину и соберем для него новые краски. Вы согласны? (ответ детей). Акварелькин, мы с ребятами тебе поможем, будут у тебя новые краски.
Ребята, настроение отличное? - Да! Компания веселая?- Да! Все так считают? Все летом отдыхают? Мы все умеем? Мы везде успеем? Дружить мы умеем? Соперников одолеем? Вы умеете играть? Так давайте начинать!
Сейчас вы пойдете по цветным городам, в которых будете выполнять задания. Если справитесь с заданием, получите цветные воздушные шарики, подарите их Акварелькину и он украсит щариками нашу планету.
Раздает группам маршрутные листы.
Квест-игра.
1 город «Желтый- оранжевый»
Веселинка:
Загадка: Я весь мир обогреваю, и усталости не знаю.
Улыбаюсь всем в оконце, а зовут меня все …-(СОЛНЦЕ)
Правильно, отгадали, а теперь давайте соберем солнышко.
(Дети делятся на 2 команды, на земле лежат 2 обруча желтого цвета и лучи (гимнастические палки по кол-ву детей) по сигналу, дети берут «лучики» и прикладывают к обручу)- старший возраст выполняет в командах, младший возраст по очереди друг за другом)
Город «Оранжевый»
Веселинка:
Загадка: Апельсинчик трогал Леша, Ласково поглаживал: – Ты красивый и хороший, Круглый и … (Оранжевый).
Правильно, а какой формы апельсин (Круглый). Верно. У меня сегодня тоже есть круглый предмет (показывает мячи, предлагаю вам показать, какие вы дружные и ловкие.
Игра: «Передай мяч» (дети встают в затылок друг другу и передают мяч назад сначала вверху над головами, а потом назад внизу, между ногами- младший возраст передают друг за другом по кругу, старшие выполняют в командах).
Воспитатель: Веселинка, мне кажется мы с ребятами справились с заданиями на «отлично».
Веселинка: Точно, верно, УРА!
(Веселинка забегает за веранду, где заранее привязаны шары желтого и оранжевого цвета)
Персонажи прощаются с детьми и дети отправляются в следующий город.
2 город «Зеленый- красный»
Акварелькин: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (ответы детей)
Ребята, у Вас сегодня праздник. Я хотел украсить Ваш праздник яркими красками лета. Но к сожалению потерял свой волшебный чемодан со своими инструментами. Вы знаете какие инструменты носит в своем чемодане художник? (ответы детей). Все верно, я потерял свои яркие краски и кисти.
Воспитатель: Я смотрю у Вас уже есть яркие краски.
Акварелькин: Да, все правильно вы заметили, но их так мало- всего два! А нам нужно больше цветов! Ребята, вы поможете мне? (ответы детей)
Воспитатель: С удовольствием, а что для этого нужно делать?
Акварелькин: Нужно выполнить задания.
Воспитатель: Хорошо, мы конечно поможем, правда ребята? (ответы детей) А какие цвета тебе нужны?
Акварелькин: Сейчас вы поймете, какие цвета мне нужны.
Загадки: Спрятан этот цвет в листочках и в гороховых стручочках. Даже огурец соленый тоже летом был… (Зеленый)
1. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
2. На ветках –
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки. (Почки)
3. С ветки в речку упадет,
И не тонет,
А плывет. (Лист)
4. Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Береза)
5. В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Желудь)
6. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель, сосна)
Город «Красный»
Акварелькин:
Загадка: У малины и клубники, Помидора и брусники вкус, конечно, очень разный, Ну а цвет похожий — … (Красный)
(После отгадывания загадки дети рассказывают стихи о лете)
Акварелькин: А за то, что вы помогли добыть эти два цвета, я с вами поиграю в интересную игру.
«Стоп!» (для старших)
Цель: научить правильно следовать сигналам светофора, развивать внимательность, выдержку.
Ход игры. На одном конце зала проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце встает водящий. Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай! Смотри не зевай!» Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, поднят ли зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», дети останавливаются и замирают на месте на 15-20 секунд. Если поднимается желтый флажок, можно расслабиться и оставаться на месте. Когда снова поднимается зеленый флажок – продвигаются вперед. Игрок, который вовремя не остановится или начнет движение вперед на желтый сигнал, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым пройдет весь путь.
«Красный, желтый, зеленый» (для младших)
Цель: закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции.
Ход игры. Дети стоят. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Акварелькин: Ребята, вы выполнили все задания, получайте цветные шарики.
Город «Синий-фиолетовый»
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята.
Я знаю, что у Вас сегодня праздник. А почему вы ходите по разным городам? (ответы детей) (вы помогаете Акварелькину отыскать краски, которые он потерял. Он хотел раскрасить лето в яркие краски. Но к сожалению потерял свой чемодан с инструментами. И вы помогаете ему найти краски)
Вы знаете какие инструменты носит в своем чемодане художник? (ответы детей). Все верно, он потерял свои яркие краски и кисти. Для того, чтобы ему помочь и найти краски, нужно выполнить задания. Вы готовы? (ответы детей)
Загадка: Такого цвета море, иней, И небо тоже. Это… (синий).
Все верно, молодцы! А сейчас я предлагаю вам станцевать танец «Пяточка - носочек». (танец по показу)
А теперь ребята послушайте следующее задание.
Загадка: В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает (Баклажан)
Ребята, а баклажан какого цвета? (ответы детей).
А теперь для вас задание – нарисуйте на асфальте разные цветы.
Муз. руководитель: Молодцы, справились с заданием, получайте шарики синего и фиолетового цвета.
По окончании квеста дети возвращаются на спорт площадку и привязывают шарики к ручке чемодана.
Веселинка: Как мы здорово провели с вами время, поиграли, повеселились. Спасибо, что помогли моему другу заполнить палитру яркими красками.
Акварелькин: Ребята, спасибо! Мои краски снова со мной. Я хочу подарить вам подарок. Вот эти цветные мелки для вас! Разукрашивайте нашу планету!
Веселинка и Художник приглашают подойти поближе детей и сфотографироваться на память.