Емелина Мария
Сценарий праздника «День согласия и примирения» в подготовительной группе
▼ Скачать
«День согласия и примирения»
Адресат - воспитанники подготовительной к школе группы «Радуга»
(6-7 лет) МБДОУ № 5 г. Каменки.
Автор (составитель) :
Емелина Мария Александровна
воспитатель первой категории
1. Пояснительная записка
Цель мероприятия:
Публикация «Сценарий праздника „День согласия и примирения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России!
Задачи мероприятия:
• Углублять и уточнять представления о Родине – России.
• Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
• Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
• Развивать внимание, мышление, умения работать в коллективе.
• Формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарем.
Участники: дети, педагог, родители, приглашённые гости.
Оборудование: Музыкальный центр, музыкальные записи, флаг, шары, обручи, разрезные картинки с изображением герба, сюжетные картинки с добрыми и плохими поступками, скалки, фитболы.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы;
• разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине;
• беседы о России, защитниках Отечества;
• рассматривание иллюстраций,
• выставка рисунков на патриотическую тему.
Продолжительность: 40 минут.
Место проведения: группа МБДОУ №5
2. План (структура) мероприятия.
Под торжественную музыку марша дети входят в зал, выполняют перестроение, встают в одну линию.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель:
- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Дети: нет.
Воспитатель:
-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
Воспитатель:
-Правильно, ребята.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.
Воспитатель:
Сегодня 4 ноября!
День народного единства отмечает вся страна!
Я желаю, чтоб сегодня,
Разрешился любой спор,
И чтоб мирным получился
Каждый новый разговор!
Жить со всеми только дружно,
Понимать и уступать,
Больше ссориться не нужно,
Будем праздник отмечать!
Ребенок 1:
Мы – маленькие жители великой страны!
У нас вся жизнь ещё впереди!
Мы знаем – страна наша сильна!
И будет Россия такою всегда!
Ребенок 2:
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет,
На подвиг и на труд.
Ребенок 3:
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Ребенок 4:
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Ребенок 5:
Во славу тех героев,
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Воспитатель: а знаете ли вы, что символом свободы независимости, гражданского равенства всех народов населяющих Россию, является - наш флаг: бело – сине – красный, введен он был Петром первым как военный, а потом с течением времени он стал государственным.
Воспитатель:
Три цвета на флаге России:
Красный, белый, синий.
С красной полоской флаг-
В ней кровь отцов и дедов.
С красным цветом Россией
Добыты честь и победа!
Синяя полоса –
Цвет неба и морей,
А также Богородицы
Россия – ее удел!
Белый цвет –
В нем святость, любовь, чистота
Мы хотим жить в дружбе
И в мире всегда!
Гордо над страной он развевается,
Скажите, как он называется?
Дети отвечают: Флаг.
Воспитатель: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня праздник нашего государства и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
Звучит гимн России
Воспитатель: А есть среди вас ребята сильные и ловкие?
Вот мы и проверим, какие вы ловкие, сильные, умелые.
- Ребята, сейчас мы с вами проведем конкурс. Мы должны разделиться на три команды. В каждой команде по три человека.
На полу лежат шарики трех цветов: белый, синий, красный.
Задача команд «собрать» свой флаг. Т. е. вы должны будите добежать до шариков и взять шарики определенных цветов (должно получиться, чтобы в команде из девяти человек, каждый взял по определенному шарику, и должно получиться по три шарика разного цвета). Далее (без подсказок, дети, у кого белые шарики, должны встать на стульчики. У кого синие – встать рядом, а у кого красные – присесть перед теми, кто стоит. Все дети должны держать шарики впереди себя на вытянутых руках.
Побеждает команда, справившаяся с задание первая.
Воспитатель:
Двуглавый орел, как символ России.
Заложена в нем великая сила.
Сила единства и сила побед…
Двуглавый орел – России он….
Дети отвечают: Герб
Далее воспитатель рассказывает о гербе Российской федерации.
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Воспитатель:
А теперь вы не ленитесь,
На команды разделитесь.
Поиграем с вами мы,
Соберем мы герб - страны!
Дети делятся на две команды. Каждой команде дается разрезанный на несколько частей герб РФ.
Задача: первыми правильно собрать герб.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Эстафета: «Прыгай вместе – прыгай дружно»
(прыжки в обручах.)
Дети парами становятся в обруч и прыгают до ориентира и обратно. Передают обруч следующей паре. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Эстафета «Самый ловкий». (Кто быстрее пройдет по кочкам).
Ребёнок стоит на одной «кочке», перед собой кладёт вторую «кочку», переходит на неё и т. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Эстафета со скакалками «Перевези товарища».
Участвуют парами, скакалка используется как вожжи. На одну сторону в роли лошадки бежит один, обратно - другой. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Эстафета «Наездники».
По сигналу первый участник каждой команды садится на фитбол и скачет на нем, держась за рожки, до кегли и обратно и передает фитбол следующему участнику, а сам уходит в конец колонны. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы были ловкие, смелые, и теперь мы уверенны, что если случится беда, вы все встанете на защиту нашей Родины.
Игра «Оцени поступок».
Задача: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.
Материал: сюжетные картинки.
Ход игры: дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например : двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».
- Ребята, а когда говорим о дружбе, о друге каким вы представляете себе своего друга? Какой он настоящий друг?
Ответы детей:
Мы с вами уже на занятиях много говорили о пословицах. Что такое (мудрое изречение). А вы знаете пословицы о дружбе?
Друг познается в беде
Старый друг лучше новых двух
Мы с тобой, как рыба с водой
Друга ищи, а найдешь – береги
Новых друзей наживай, да старых не теряй
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Доброе братство милее богатства
Настоящую дружбу и топором не разрубишь.
Воспитатель:
Вот мы с вами послушали гимн и стихи читали, играли,
И что же главного узнали?
Дети берутся за руки и все хором говорят:
Все вместе: Если мы будем едины,
То будем непобедимы!
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать.
Заключение
Россия до настоящего времени помнит заслуги русских людей перед Отечеством в борьбе с польской интервенцией. Подвиг Минина воспет в произведениях его современниками; у следующих поколений слагались уже и легенды, еще более возвеличивавшие его. Историки XVIII в. не дали научной обработки биографии Минина и его дела, но с началом нового столетия появляется целый ряд произведений в прозе и в стихах, выставлявших его образцовым гражданином.
Использованная литература:
1. Мир школьных праздников / составитель Е. В. Савченко, О. Е. Жиренко. – Москва: 5 за знания, 2015 г.
2. Игры, викторины, праздники в школе и дома. / Составитель Э. Г. Кузнецова, - Москва: «Аквариум», 2013 г.
3. Школьные годы летят. / Составитель В. М. Дружинина, Т. Н. Кузьмина - Чебоксары: «Клио», 2016 г.
4. Интернет ресурсы:
https://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-posvjaschenyi-dnyu-rosiiskogo-flaga-nash-trehcvetnyi-flag.html
https://scenarii-prazdnika.ru/scenarij-den-narodnogo-edinstva-v-detskom-sadu-dou/