Хасанова Надежда
Сценарий праздника «День Матери» для младше-средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий утренника «День Матери» младше-средняя группа
Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери.
Задачи:
обогатить знания детей о празднике День Матери;
Публикация «Сценарий праздника „День Матери“ для младше-средней группы» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;
создать праздничное весёлое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня настал один из самых лучших праздников – «День Матери». Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно: мама, мамочка. Это значит то, что все люди любят своих матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят им подарки. Устраивают для них праздник. Но, я думаю, что самый лучший подарок для каждой это её ребенок!
Ведущая: Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет,
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист.
Мама – это лучик света,
Мама – это значит жизнь!
Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете о ком мы сегодня будем говорить:
Загадка
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует?
Дети : (ответы детей) Мамочка родная.
Воспитатель. : Конечно, всё она родная. А кто догадался, а почему о маме?
Дети. : (ответы детей) Потому что праздник «День матери».
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру "Мамочка". Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "Мамочка"
1. Кто пришёл ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!
2. Кто сказал: Вставать пора?» - мамочка!
3. Кашу кто успел сварить? - мамочка!
4. Чаю в чашки всем налить? - мамочка!
5. Кто косички мне заплёл? - мамочка!
6. Целый дом один подмёл? - мамочка!
7. Кто цветов в саду нарвал? - мамочка!
8. Кто меня поцеловал? - мамочка!
9. Кто ребячий любит смех? - мамочка!
10. Кто на свете лучше всех - мамочка!
Ведущий: Ребята, в этот праздничный день, принято дарить нашим мамам подарки. Ребята, давайте подарим для самых родных мамочек песню.
(Дети встают в полукруг)
Песня «Мамочка, милая, мама моя»
(ПОСЛЕ ПЕСНИ ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ)
Воспитатель: День мамы, праздник не простой.
Для наших малышей любимый.
Пусть мама будет вечно молодой
И самой нежной, милой и красивой.
- А сейчас, дорогие наши ребята, в стихах выразят всю свою любовь и уважение для своих матерей.
Дети читают:
Мама - это небо!
Мама - это свет
Мама - это счастье.
Мамы лучше нет.
Мама – это сказка,
Мама - это смех,
Мама - это ласка.
Мамы любят всех.
Мама улыбнётся,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама - золотая,
Мама - самая родная,
Мама - это доброта,
Мама выручит всегда.
Мама, нет тебя дороже,
Мама всё на свете может.
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Наш праздник продолжается и я предлагаю всем вместе поиграть. Вы любите играть? – Да.
Заодно мы проверим, какие вы внимательные.
Игра-разминка «Будь внимательным!»
ВСЕ ДЕТИ ВСТАЮТ В КРУГ
ВЕДУЩИЙ:
по очереди поднимает цветные флажки:
зеленый – летать,
желтый – шагать,
красный – «Ура!» кричать. Играющие выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: Наша веселая разминка окончена. Спасибо всем! Мы еще раз убедились, что перед нами очень внимательные дети.
ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ
Ведущая: Каждая мама заботится о своем малыше, кормит, гуляет с ним, купает, а также рассказывает чудесные сказки. А сейчас мы проверим, как часто мамы, читают сказки своим деткам, и насколько внимательно вы, ребята, слушаете их.
1. Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти детки (семеро козлят).
2. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка)
3. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
5. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним (крокодил Гена)
6. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (медведь)
7. Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
Ведущая: Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы, много разных сказок рассказывают для своих детишек, а вы очень внимательно их слушаете.
Ведущая: А за это для мамочки родной
Мы станцуем танец свой.
ВЫХОДЯТ ВСЕ ДЕВОЧКИ: раздать каждой по кукле
Танец «Маленькие Мамы»
Ведущий: А сейчас ребята скажут самые нежные и теплые слова про своих любимых мамочек:
1. Мне мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает!
2. Люблю свою маму, скажу я вам прямо.
Ну просто за то, что она — моя мама!
3. На щеках у мамочки — две волшебных ямочки.
А когда она смеется — смех такой волшебный льется.
4. Мама — солнышко мое, я — подсолнушек ее.
Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вашим мамам будет очень приятно услышать такие красивые слова поздравления в этот замечательный праздник «День Матери»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мама больше всего любит? – Цветы, украшения, платья, духи, море и т. п
(Дети, ПО ОЧЕРЕДИ отвечают на вопрос, что больше всего любит мама)
Воспитатель: Ребята, да действительно, наши мамы любят всё самое прекрасное, красивое и нарядное, ведь они этого заслуживают.
Воспитатель: А сейчас, ребята мы посмотрим спектакль кукольного театра «Хорошо когда мама рядом!»
Ход спектакля
Ведущий: Жили-были в одном дворе Котик и Петушок. И вот однажды решили они убежать от своих мам…
Под музыку на ширме появляется Петушок.
Петушок: Куда хочу, туда иду! Куда хочу, туда гляжу! Что хочу, то и делаю! Когда хочу, тогда пою – Ку-ка-ре-ку! Я от мамы убегу!
Под музыку с другой стороны ширмы появляется Котик.
Котик: Мяу! Как хорошо! Мяу, что я ушёл! Буду делать что хочу, к маме больше не приду! Мяу!
Петушок: Здравствуй, Котик!
Котик: Здравствуй, Петушок!
Петушок: Куда идёшь?
Котик: Куда хочу, туда иду. Я от мамы ушёл!
Петушок: И я от мамы ушёл. А что, она у тебя плохая?
Котик: Не знаю, умываться заставляет, молоко пить, мышей ловить. А мне не охота. А что, у тебя тоже мама плохая?
Петушок: Не знаю, рано будит, кукарекать заставляет, чтобы люди просыпались. А мне не охота. Нельзя драться, задираться. Надоело мне, вот я и ушёл!
Котик: Слушай, так теперь, без мам мы можем делать, что хотим. Я буду кусаться и царапаться.
Петушок:(петушится) А я буду драться и клеваться.
Герои дерутся
Котик: Ой, больно! Не клюй!
Петушок: Не царапайся, пёрышек не выдирай! Мама! Мама, помоги!
Котик: А что это ты маму зовёшь? Ты же ушёл от неё.
Петушок: Да, ушёл!
Котик: Ладно, не будем ссориться, давай, лучше, поедим. Я так проголодался, а вот и мышка бежит (пробует догнать). Ой, убежала! Вот если бы мама – я бы обязательно поймал!
Петушок: Я тебе сейчас червячка найду (ищет, клюёт и всё зря). И я не смог найти. Вот если бы мама – я обязательно нашёл.
Котик: Что-то холодно стало, была бы со мной мама, она бы меня погрела, у неё самая лучшая в мире шубка, тёплая и пушистая.
Петушок: Ко-ко-ко! Меня бы тоже мама погрела под крылышком.
Слышится вой волка:
У-у-у-у-у
Котик: Кто это?
Петушок (запинаясь) Это волк-к.
Котик: Давай от него спрячемся…
Прячутся. Появляется Волк.
Волк: Как здесь вкусно пахнет петушком и котиком, я их сейчас съем (обращается к детям) Вы не видели здесь петушка и котика?
Дети: Нет!
Волк: Пойду, поищу в другом месте (уходит)
Петушок: Котик, выходи, нас дети спасли, они не сказали куда мы спрятались.
Котик: Что же будем делать – драться или кусаться?
Петушок: Нет, Котик, надо к маме возвращаться. А то волк может вернуться.
Котик: Мяу! Я и сам хочу домой к маме.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! И я тоже!
Вместе: К милой маме я иду, крепко маму обниму!
Котик: Буду пить я молоко.
Петушок: А я зёрнышки клевать.
Вместе: Не будем маму обижать!
Котик: Ведь они у нас самые лучшие, самые красивые, самые любимые и самые заботливые!
Под музыку герои уходят.
ВЕДУЩИЙ. : Ребята, хорошую сказку мы вам рассказали?
Сказка ложь, да в ней намек, вам, детишечки, урок, что нужно маму любить, слушаться, ценить и никогда от неё не убегать, чтобы не попасть в опасность к врагу и быть всегда в безопасности.
Закончилась сkазkа хорошим kонцом, И точно мы знаем, что будет потом.
Будем мам мы поздравлять, сладkой жизни им желать.
Воспитатель: Как вы думаете, что самое важное для ребёнка? - Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовё т самыми добрыми и нежными словами:
- Ребята, скажите какими словами вас называет мама?
Дети называют: солнышко, котёнок, зайчик, ласточка, кошечка, котик, красавица, принцесса.
Воспитатель:- Ребята, а сейчас мне бы хотелось, чтобы вы сказали про своих мам самые тёплые, нежные слова.
Дети ВСТАЮТ В КРУГ
- Ребята у меня в руках сердце. Сердце - это символ любви. Сейчас мы будем это сердце передавать и говорить самые нежные и ласковые слова для наших мам (ласковая, весёлая, добрая, нежная, умная, любимая, трудолюбивая, заботливая, сердечная, искренняя, драгоценная, восхитительная, игривая, внимательная, алмазная, красивая, модная….
ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ
Воспитатель: - Ребята, скажите когда мама придёт с работы, устанет будет отдыхать – как вы должны себя вести?
-Правильно вы должны заняться своим любимым интересным делом: играть любимыми игрушками, рисовать, лепить.
Потому что у мамы после работы есть еще очень много домашних дел и вы не должны мешать любимым мамам их выполнять
Воспитатель: Ребята, я знаю, что маме будет очень приятно, когда вы сами наведёте порядок в своём уголке, поможете помыть посуду. Ведь у мамы много дел по дому.
- Что делает мама по дому? (мама убирается, стирает, гладит, вяжет, готовит обед, гуляет с ребёнком, вытирает пыль, пылесосит, поливает и опрыскивает цветы, моет посуду, моет полы, укладывает ребёнка спать, шьёт, вяжет, заботиться о малыше - лечит его, если он заболеет….)
- Давайте и мы поможем маме
Физкультминутка:
(все движения выполняются по тексту)
Маму я свою люблю, (сделать воздушный поцелуй)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полощу,
Воду с ручек отряхну.
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу, ни словечка не скажу. Тсс
Воспитатель: Вот и подходит к концу наш маленький праздник, посвященный мамам, бабушкам.
Воспитатель: Наш праздник подошёл к концу, мы благодарим всех кто к нам пришел, за ваше внимание к детям, за веселое, праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми. Нам приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки, и счастливые глаза детей.
ФОТОСЕССИЯ