Марина Наумова
Сценарий праздника в 1 классе «2021 год в России — Год науки и технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник в 1 классе
«8 февраля – День Российской науки»
Классный руководитель Марина Николаевна Наумова
МОУ СОШ №4 п. Карымское, Забайкальский край
Цель: воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия);
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника в 1 классе „2021 год в России — Год науки и технологий“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
познакомить обучающихся с историей возникновения Дня науки; расширить кругозор знаний путём вовлечения обучающихся в викторину; развивать познавательную активность, прививать интерес к изучению предметов как основ научных знаний, воспитывать чувство коллективизма и гражданственности. •
Ход мероприятия:
Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.
2. А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!
1. А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже. День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук. 2021 год объявлен в России Годом науки и технологий.
За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие.
На свете есть очень много разных наук. Слово наука обозначает – систему знаний. Включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Науки были образованы очень давно, как только человек стал задумываться над своими открытиями.
Система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки.
Есть древние науки («Риторика», астрономия, математика, медицина и др.)
Есть современные науки (экология, космография, информатика и др.)
Назовите свои школьные предметы: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физкультура.
Я предлагаю вам совершить путешествие по наукам.
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зелёный светофор.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе праздник!
День Наук у нас, друзья!
Презентация. Слайд
1. Первая станция – Литературная.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто учится читать,
Оглянитесь, повернитесь,
В «Книжном царстве» очутитесь!
Вы любите сказки? Ваши родители читали вам очень много сказок. А вот, на сколько внимательно вы их слушали, мы узнаем, выполнив первое задание.
Вам нужно будет ответить на литературные вопросы:
1. Кто похитил Дюймовочку?
2. В какой сказке принцессе привязали мешочек с крупой на спину?
3. Как звали девочку, которая получила свое имя из-за роста?
4. Как звали девочку, которая спасла своего брата?
5. Кто был наказан за то, что полюбил игрушки свинопаса?
6. Кто спас принца, а потом спрятался в морской пене?
7. В кого превратился гадкий утенок?
8. Чему помешала горошина в сказке «Принцесса на горошине»?
Кроссворд
1. Мульт-персонаж, у которого было много друзей, а среди них даже крокодил
2. Что посадил дед?
3. Принцесса подводного царства
4. От бабушки и от дедушки ушел. Кто это?
5. Кто нашел хвостик Иа?
6. Как зовут знаменитую Диснеевскую утку?
7. Она путешествовала по Стране Чудес
8. Кем была фельдшерица, которую привел Артемон, чтобы помочь Буратино
9. Он любит лакомиться вареньем
10. Вожак стаи волков, приютивший Маугли. Как его звали?
2. Вторая станция –Русский язык.
Из букв одного слова составить другие слова.
Грамматика – рама, мат, ара, мама, грамм, рак, гамак и пр.
Найдите и вычеркните слова в таблице: слон, пол, дом, мост, кот, кадр, масло, стул.
м а с л о
п с л о н
м о д о м
о с л к р
к т с а д
о т т у л
3. Третья станция -Математика.
Следующая станция, на которой нам надо выполнить задания, называется – МАТЕМАТИКА,
Расскажите, чем мы занимаемся на уроках математики? Что нового и интересного узнали?
1. Сколько хвостов у восьми кошек?
2. Сколько пальцев на двух руках?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько орехов в пустом стакане?
5. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька стоит посередине?
Будьте внимательны и определите на глаз, у какого ежика путь самый короткий.
Сколько треугольников в фигуре?
Отправляемся на следующую станцию!
4. Четвертая станция - Окружающий мир.
Край родной, родные дали,
реки, рощи, все пути
целый мир мы открывали
на уроках «Окружающий мир».
Первое задание: рассмотрите картинку и скажите, какие предметы сделал человек?
– Что существует независимо от человека?
– На какие две группы можно разделить предметы, изображенные на рисунке?
Второе задание: кто из вас сможет дать наибольшее количество правильных ответов на мои вопросы.
1. Сухая трава так называется.
2. Сосновый лист - что это?
3. Где живет белка?
4. Бывает и настольная, и спортивная, и компьютерная.
5. Дикая кошка, раскраска в полоску.
6. Отец моего отца - мой.
7. Назови символ Нового года
8. Бальный танец, его танцуют и выпускники, и молодожены
9. Черные и красные шарики, их мажут на бутерброд
10. Птица, которая стоит на болоте на одной ноге
11. Птица, которая приносит детей
12. Сплетенная из цветов корона
13. И в клетку, и в линейку.
14. Кто поймал волшебную щуку?
15. Что дает корова?
16. Пустая цифра
17. Урок о древности
18. Тюльпан, василек, ромашка.
19. Ребенок-непоседа
20. Зубастая подводная торпеда
21. Усатый охотник на мышей
22. Шмель, у которого тонкая талия
23. Невкусная, но в пищу нужна
24. Приятель и родственник троллейбуса
25. Длинный у Буратино
26. Как называется революционный крейсер?
27. Домик пчел
28. Кто его раздевает, тот слезы проливает
29. Глава государства, восседает на троне
30. Дети, каждый день посещающие школу
Отправляемся дальше в путь!
5. Пятая станция - «Перемена».
Танец маленьких утят.
6. Шестая станция - Музыкальная.
Дети исполняют песни из мультфильмов «Крошка енот», «Львенок и Черепаха» и т. д.
7. - Подведение итогов.
Подведём итоги сегодняшнего путешествия. Нужны ли нам науки? Для чего они нужны?