Анастасия Кривченко
Сценарий праздничной программы «Чехов и Таганрог» для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздничной программы «Чехов и Таганрог» для старшей и подготовительной групп.
Ведущий (Светлана Владимировна). Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем Вас на праздник, который посвящён дню рождения нашего знаменитого земляка – Антона Павловича Чехова.
На середину зала выходят дети подготовительной группы № 6.
Публикация «Сценарий праздничной программы „Чехов и Таганрог“ для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Таганрог. Мой город
- Чехов А.П.
- Темочки
1 ребёнок. Жил в городе нашем один человек,
И знают, и помнят о нём целый век…
«Антон Чехонте» - вот его псевдоним.
Особый талант ему бог подарил!
Писал он для взрослых, писал для детей,
Писал о природе, писал про зверей.
2 ребёнок. Родители – детям, а бабушки внукам
Читали «Каштанку», рассказ «Ванька жуков»
И знаем, и помним о нём целый век…
Он в городе нашем большой человек!
Слайд № 1 (портрет А. П. Чехова).
Ведущий. Есть такая профессия – писатель. Писатель пользуется не нотами, не красками, не движениями. В его распоряжении – слово. Используя слово, он может рассказать так, что мы будем смеяться или плакать, грустить или волноваться.
Антон Павлович был одним из первых читателей библиотеки. А все свои произведения он подписывал так: «в Таганрогскую библиотеку от автора. Антон Чехов». Чехов писал свои произведения не только для взрослых, но и для детей.
Воспитанники нашего детского сада тоже посещают библиотеку А. П. Чехова.
На сцене под музыку появляются двое детей из 6 гр. Вова и Ира, современные дети. В руках телефоны, планшеты, наушники и т. д.
Вова. Привет, Ира, куда торопишься?
Ира. Привет, Вова. Да вот, в библиотеку иду, хочу взять рассказы А. П. Чехова и дома с мамой почитать. Пойдём со мной!
Вова. О-о-о, Чехов… Скукотища! Вот про супергероев – это здорово! Про Бэтмена или Человека-паука! А Чехов? Кому он сейчас, в наше время, нужен?
Ира. Зря ты так! У него есть очень интересные и поучительные рассказы и для детей, и для взрослых.
Вова. Да, ладно! Кому вообще нужны эти книги, эти библиотеки, когда есть интернет и телевизоры. Делать больше нечего-сидеть читать.
Ира. Не хочешь со мной идти в библиотеку, так и скажи, а мне идти надо. Побежала я!
Вова. Да-а-а, тяжела жизнь ребёнка…
Идёт, слышит плач. Навстречу бредёт мальчик в телогрейке, шапке, валенках, потрёпанный и грязный.
Вова. Эй, ты кто? И чего ревёшь?
Мальчик. Ванька я, Жуков. Меня хозяин опять наказал. А ты кто?
Вова. Я? Вова, живу в городе Таганроге, хожу в детский сад «Рябинушка».
Ванька. Что за город такой, не знаю – сам-то я из деревни, живу там с дедушкой.
Слайд № 3 («Таганрог»).
Вова. А вот мы тебе сейчас о нашем городе расскажем, слушай.
Слайд № 4. (Азовское море).
Дети группы № 6 читают стихи про Таганрог.
3 ребёнок. Над зелёной гладью залива
Ты стоишь в изумрудных садах,
Город Чехова, город счастливый,.
Неподвластный суровым годам.
1-ый реб. Как песня безбрежной России звучат городов имена
Но всё-таки самый красивый есть город, друзья у меня.
2-й реб. Город зелёный на юге. В дымке над морем закат.
В белой черешневой вьюге город, цветущий, как сад.
Слайды №5, №6, №7 с парками, музеями, садами г. Таганрога.
3-й реб. Город театров, музеев, парков, аллей, моряков.
Нежным дыханьем овеян моря, степей и садов.
4-ый реб. Пусть же с годами становится краше город любимый мой.
Город талантов, певцов, музыкантов – мой Таганрог родной.
Дети группы № 8 читают стихи о Таганроге.
1-й реб. Как песня безбрежной России звучат городов имена
Но всё – таки самый красивый есть город, друзья, у меня
2-й реб. Город зеленый на юге. В дымке над морем закат.
В белой черешневой вьюге город, цветущий, как сад.
3-йреб. Город театров, музеев, парков, аллей, моряков.
Нежным дыханьем овеян моря, степей и садов.
4-й реб. Пусть же с годами становится краше город любимый мой.
Город талантов, певцов, музыкантов - мой Таганрог родной.
Воспитанники группы № 8 исполняют песню «Таганрог-город Чехова».
Ведущий. Значительную роль в становлении личности писателя А. П. Чехова сыграл Таганрог. Здесь он родился и провёл половину жизни. С нашим городом неразрывно связана его литературная и общественная деятельность. Здесь он полюбил театр и музыку.
Дети группы № 6 читают стихи.
1 ребёнок. Жил Чехов в Таганроге
Он знал и радости, и знал тревоги.
И не кривя душой ни разу,
Писал хорошие рассказы.
2 ребёнок. О ребятишках самых разных,
Мечтах, характерах прекрасных
Волнуют нас рассказы эти,
Его читают все на свете!
Ведущий: Я предлагаю, вернуться в прошлое и побывать в двухэтажном доме на улице Александровской, который мы называем «Лавкой Чеховых», чтобы узнать какая жила семья Чеховых в то время.
Приглушённо звучит музыка – «Размышления» Ж. Массне.
Слайд № 9: Лавка Чеховых внутри.
Ведущий. В этом доме днём дети и взрослые занимались торговлей. Но вечером дом преображался. В нём собирались люди, неравнодушные к искусству: поэты, композиторы, ценители прекрасного. Я приглашаю вас в музыкальную гостиную Лавки Чеховых.
Дети гр. № 7 читают стихотворение К. Ибряева «Входит музыка в наш дом».
1. Ребёнок. Тихо, тихо сядем рядом. Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде, разноцветном, расписном.
2. Ребёнок. И раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг,
3. Ребёнок. Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой…
Это музыка торопит и зовёт нас за собой!
Дети гр. № 7 исполняют танец под вальс из балета
П. И Чайковского «Спящая красавица».
Слайд № 10: портрет П. И. Чайковского.
Ведущий. Посетив город Петербург, писатель – А. П. Чехов познакомился с композитором Петром Ильичом Чайковским. Чехову очень нравилась музыка Чайковского и ему писатель посвятил сборник рассказов «Хмурые люди». Писатель и композитор были друзьями. Композитор П. И. Чайковский несколько раз бывал, в Таганроге у своего брата, которого звали Ипполит.
Слайд № 11: домик Чайковского.
Ванька: Хороший у вас город. А у тебя есть перо и бумага? Дай мне, письмо хочу дедушке написать.
Вова: Пера нет, а вот ручка, тетрадка есть - бери, пиши, не жалко.
Мальчик подходит к скамье (№2, включает электрическую свечу, усаживается, всхлипывая, пишет письмо дедушке, вслух озвучивая его:
«Дорогой дедушка! Забери меня отсюда. Мне здесь очень плохо. Я целый день работаю, а, ночью, укачиваю хозяйского ребенка. Отдыхать мне не дают. Хозяйка все время ругается, бьет меня. Житья мне нет совсем. Забери меня отсюда, дорогой мой дедушка. (запечатывает письмо и подписывает «На деревню дедушке»)
Вова: Да-а-а, ничего себе. Жалко мальчика. (появляется Ира)
Ира: Ну вот, взяла в библиотеке книгу рассказов А. П. Чехова и вместе с мамой прочитали ее. А это что за грустный мальчик?
Вова: Да какой-то Ванька, вон сидит, пишет письмо дедушке. Только не дойдет его письмо без точного адреса. Надо бы ему подсказать, чтобы письмо по электронной почте отправил, по Интернету, так быстрее будет.
Ира: Что ты, Вова, ведь в его время никакого Интернета не было, а мальчик - это Ванька Жуков из рассказа Чехова «Ванька».
Вова: Ладно, Ванька, не грусти! Хочешь мы тебе поднимем настроение: приглашаем в Театр.
Ведущий. Чехов впервые побывал в театре в 13 лет. С тех пор театр навсегда вошел в его жизнь. Гимназистам запрещалось посещать театр, поэтому Антон снимал гимназическую форму, гримировался и пробирался тайком. Став взрослым, он вспоминал: «Театр давал мне когда-то много хорошего. Прежде для меня не было большего наслаждения, как сидеть в театре…» С годами он написал свои знаменитые пьесы: «Чайка», «Три сестры», «Вишнёвый сад». Теперь некоторые произведения А. П. Чехова можно увидеть на сцене нашего Таганрогского драматического театра.
В нашем театре имеются именные места, где в те, давние времена сидел Антон Чехов.
Воспитанники группы № 3 исполняют песню «Песня про театр».
Ведущий. А сейчас ребята покажут вам спектакль по одноимённому произведению А. П. Чехова «Каштанка», который называется «Сон Каштанки».
Ведущий: Молодая, рыжая собака – помесь таксы с дворняжкой, очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам.
Появляется воспитанница группы № 6 –
Горяницына Екатерина в роли Каштанки.
Каштанка: Как, холодно, мои лапки озябли! Как это могло случиться, что я заблудилась? Каштанка скулит.
Ведущая: Что же ты скулишь? Каштанка ластится. Ах, ты, хорошая! Смешная! Пойдем. Может быть, ты и сгодишься.
Ведущий: Каштанка вошла в маленькую комнатку, согрелась и не заметила как заснула.
Воспитанница группы № 6 (Каштанка) исполняет песню
В. Шаинского «Ожившая кукла».
Появляется Клоун (ребёнок 3 группы).
Клоун: Приглашаем в цирк! Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо! Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех! Приглашаем в гости всех!
Танец цирковых собачек (исполняют воспитанники 3 группы).
Собачки:
1. Мы – собачки цирковые, умные и озорные.
2. Можем номер исполнять, посчитать и станцевать.
Клоун: Здравствуй, Каштанка! А я тебя назвал – Тетка!
Я задам сейчас примеры, а решат их эти звери.
1) Ну-ка, Каштанка, отвечай, да смотри, погромче, лай.
Сколько будет 3+2 (лает 5 раз)
2) Что за цифра, отвечай, да смотри, погромче, лай!
(показывает цифру 3, лает - 5)
Что ты, что ты, повтори, да внимательно смотри (лает правильно)
Вот теперь ты молодец!
Клоун: Что ж, браво! Цирковую программу продолжаем.
На арену мы гимнастов приглашаем!
Выступают воспитанники группы № 3 с гимнастическим этюдом.
Клоун: А теперь встречай своих друзей.
Номер «Египетская пирамида» исполняет группа № 12.
Кот: Здравствуй, Тетка! Я – Фёдор Тимофеевич! Так меня зовёт наш хозяин.
Гусь: А я – Иван Иванович! Так давайте покажем представление!
Свинья: Я - Хавронья Ивановна! Мы – звери цирковые, умные и озорные.
Можем номер исполнять, посчитать и станцевать.
Каштанка: Вот мы все и встретились!
Клоун: А теперь постройте пирамиду, египетскую! (строят пирамиду)
Браво! Поработали на славу!
Выходят Ира и Вова.
Вова: Смотрите, какая хорошенькая рыженькая собачка и как здорово она танцует.
Ира: Так это же Каштанка из одноименного рассказа Чехова. Клоун нашел ее на улице и привел в цирк, где она стала выступать в номере «Пирамида».
Голос мальчишки: Тятька! А ведь это Каштанка! Каштанка и есть! Каштанка! Каштанка!
Каштанка выбегает к мальчику, скулит, мальчик её обнимает.
Каштанка (говорит Мальчику) : Какой у меня был сон длинный, перепутанный. Цирк, ученье, Федор Тимофеевич, гусь, вкусный обед… Все длинный тяжелый сон…
Каштанка уходит с мальчиком.
Ансамбль «Соловушка» исполняет песню В. Шаинского «Цирк».
Ведущий. В честь рассказа А. П. Чехова «Каштанка» перед входом в городской парк имени М. Горького установлена скульптурная композиция, которая называется «Египетская пирамида».
Слайд № 17: «Египетская пирамида».
Ведущий. Если загадать желание и потереть пятачок свинье, то оно обязательно сбудется, а если в нее ещё бросить монетку, то непременно станете богаче.
Выходят Ванька, Вова и Ира.
Ванька. Как у вас здесь здорово! Весело и интересно! Ну, а мне пора домой.
Ванька уходит.
Вова. Какая интересная сказка про собачку!
Ира. Это рассказ А. П. Чехова «Каштанка»
Вова. И откуда ты все знаешь?
Ира. Я хожу в библиотеку и вместе с мамой мы читаем книги. Вот поэтому и знаю героев произведений А. П. Чехова : и Каштанку, и Белолобого, и Ваньку, и детвору.
Вова: Да, наверное, ты права! Я понял, что нужно читать книги и знать героев рассказов нашего земляка А. П. Чехова.
19 слайд с памятником А. П. Чехову в сквере.
Ведущий. Мы с вами гордимся тем, что в нашем городе родился и жил замечательный писатель – А. П. Чехов. «Хочется мне верить - не напрасно. Жил когда-то честно, не спеша человек, в котором все прекрасно – и лицо, и мысли, и душа»!
Звучит музыка. Фотосессия.