Ирина Абутали
Сценарий поэтического досуга для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
литературного досуга
«Творчество Валентина Дмитриевича Берестова»
Предварительная работа: заучивание наизусть стихотворений поэта; разработка сценария, подготовка мультимедийной презентации, подготовка рисунков по тематике стихотворений.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран для проецирования изображения, детские рисунки.
Ход мероприятия
В группе дети старшей группы №6 и дети подготовительной группы №5.
Публикация «Сценарий поэтического досуга для подготовительной группы» размещена в разделах
На экране начинается показ мультимедийной презентации «В. Д. Берестов». Ведущий занимает место слева от экрана.
Ведущий: (слова ведущего сопровождаются показом слайда №1 презентации)
Добрый день, уважаемые гости. Мы собрались в этом зале на литературный досуг. Он посвящён замечательному детскому писателю, поэту Валентину Дмитриевичу Берестову. Сегодня мы послушаем его стихотворения в исполнении ребят подготовительной группы, узнаем некоторые факты его биографии.
Родился Валентин Дмитриевич Берестов в небольшом городе Мещёвске Калужской губернии 1 апреля 1928 года.
Отец Валентина Дмитриевича преподавал историю в школе, в юности писал стихи. Он сумел привить сыну страстную любовь к чтению.
Вале было всего четыре года, когда он научился читать. Мальчик стал ходить в библиотеку, где хохотал над книжками так громко, что его уводили на крыльцо. Частым гостем был Валя Берестов и в книжном магазине. О том, как замечательно уметь читать, он написал одно из своих стихотворений, мы послушаем его в исполнении Ники (выходит Ника Г., чтение стихотворения сопровождается показом слайдов № 4-6 презентации)
Ника Г.
Читалочка
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
- Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать.
Не надо ждать.
А можно взять
И почитать!
(аплодисменты, садится на место)
Ведущий: (слова ведущего сопровождаются показом слайда №7 презентации)
Поэтические способности мальчика обнаружились очень рано. Первые рифмованные строки он написал в первом классе. Это были дразнилки. Ребята не обижались на них, а стремились подружиться с юным поэтом. О славе мальчик не мечтал, но стал записывать стихи в тетрадь. Одно шутливое стихотворение нам расскажет Егор.
(выходит Егор Р., показ слайдов № 10-13)
Егор Р.
Кошкин щенок
Был у кошки сын приёмный -
Не котёнок, а щенок,
Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый сынок.
Без воды и без мочала
Кошка сына умывала;
Вместо губки, вместо мыла
Язычком сыночка мыла.
Быстро лижет язычок
Шею, спинку и бочок.
Кошка-мать - животное
Очень чистоплотное.
Но подрос Сынок приёмный,
И теперь он пёс огромный.
Бедной маме не под силу
Мыть лохматого верзилу.
На громадные бока
Не хватает языка.
Чтобы вымыть шею сыну,
Надо влезть ему на спину.
- Ох, - вздохнула кошка-мать, -
Трудно сына умывать!
Сам плескайся, сам купайся,
Сам без мамы умывайся.
Сын купается в реке.
Мама дремлет на песке.
(аплодисменты, возвращается на своё место)
Ведущий: Ещё одно стихотворение нам расскажет Ксюша (выходит Ксюша Д., показ слайда № 15)
Ксюша Д.
Знакомый
Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.
И вот мы радости не прячем.
Мы – неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем,
То я, то он, то он, то я.
Объятья, шутки, разговоры.
- Ну как живёшь? Ну как дела? -
Вдруг видим, кошка вдоль забора,
Как тень, на цыпочках прошла.
- Побудь со мной ещё немного! -
Но я его не удержал.
- Гав! Гав! – сказал знакомый строго,
Махнул хвостом и убежал.
(аплодисменты, возвращается на своё место)
Ведущий: (слова ведущего сопровождаются показом слайда №16 презентации)
Валентину Берестову было 13 лет, когда началась Великая Отечественная война.
Из прифронтовой Калуги 14-летний Валя с матерью и братом был эвакуирован в Ташкент. Там он познакомился с Корнеем Чуковским.
В 1944 году семейство Берестовых вернулось из эвакуации в Москву. Благодаря Чуковскому стихи Валентина Берестова стали появляться на страницах журналов и газет. Одно из таких стихотворений нам расскажет Никита (выходит Никита Р., показ слайдов 19-22)
Никита Р.
Первый друг
Раз первобытные дети пошли в первобытный лес,
И первобытное солнце глядело на них с небес.
И встретили дети в чаще неведомого зверька,
Какого ещё ни разу не видывали пока.
Сказал первобытный папа: «Что ж, поиграйте с ним.
Когда ж он станет побольше, мы вместе его съедим».
Ночь. Первобытные люди спят первобытным сном,
А первобытные волки крадутся во мраке ночном.
Беда первобытным людям, во сне беззащитным таким.
Как часто звериное брюхо могилою делалось им!
Но злых людоедов почуяв, залаял отважный зверёк,
И этим людей первобытных от гибели уберёг.
С папой ходить на охоту он начал, когда подрос.
Так другом стал человеку весёлый и верный пёс.
(аплодисменты, садится на свое место)
Ведущий: Ещё одно стихотворение нам расскажет Саша (выходит Саша П., показ слайда № 24)
Саша П.
Первобытные люди
Окно завесим поплотней,
Залезем под кровать.
Огонь мы с братом из камней
Решили добывать.
Пещера это, а не дом.
Ночь это, а не день.
Вот гром. А молния потом.
Кремень стучит в кремень.
О, искра, спутница труда!
Сначала не костёр,
Разумным блеском навсегда
Зажгла ты чей-то взор.
Не пёс, не северный олень,
Не кошка и не конь,
Был первым приручён кремень,
А вслед за ним – огонь.
(аплодисменты, возвращается на своё место)
Ведущий: (слова ведущего сопровождаются показом слайда №25 презентации)
В 1957 году вышла первая книга Берестова для детей – «Про машину». Потом появились сборники стихов и сказок: «Картинки в лужах», «Весёлое лето», «Мишка, мишка, лежебока», «Улыбка», «Опушка», «Школьная лирика». Здесь мы найдём и колыбельную, и сказку, и шутливые стихи. Именно шутливое стихотворение мы сейчас и послушаем в исполнении Артема (выходит Артем П., показ слайда №28)
Артем П.
Коза
В дверь вошло животное
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавеску на окне
И картину на стене,
Со стола слизнуло справку,
И опять пошло на травку.
(аплодисменты, возвращается на своё место)
Ведущий: Следующее шутливое стихотворение нам расскажет Алина (выходит Алина И., показ слайда №30)
Алина И.
Картинки в лужах
В лужах картинки!
На первой — дом,
Как настоящий,
Только вверх дном.
Вторая картинка.
Небо на ней,
Как настоящее,
Даже синей.
Третья картинка.
Ветка на ней,
Как настоящая,
Но зеленей.
А на четвёртой
Картинке
Я промочил
Ботинки.
(аплодисменты, возвращается на свое место)
Ведущий: Следующее шутливое стихотворение нам расскажет Владик (выходит Владик Б., показ слайда №32)
Владик Б.
Серёжа и гвозди
Сотрясается весь дом:
Бьет Серёжа молотком;
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются.
Над Серёжею они
Просто издеваются –
В стенку не вбиваются.
Хорошо, что руки целы.
Нет, совсем другое дело –
Гвозди в землю забивать.
Тук! – и шляпки не видать.
Не гнутся,
Не ломаются,
Обратно вынимаются!
(аплодисменты, возвращается на свое место)
Ведущий: Следующее стихотворение нам расскажет Дима (выходит Дима М., показ слайда №34)
Дима М.
Ночь уходит на покой
И уводит за собой
И сверчка,
И светлячка,
И ночного мотылька.
Те, кто ночью залетали
К нам в раскрытое окно,
Трепетали,
Стрекотали,
Где-то спят давным-давно.
Пряча в складки
Запах сладкий,
Лепесток за лепесток,
Сам себя укрыл украдкой
И уснул ночной цветок.
Залетает сыч в дупло.
Рассветает.
Рассвело…
(аплодисменты, возвращается на свое место)
Ведущий: (слова ведущего сопровождаются показом слайда №35 презентации)
Во всех стихотворениях и сказках В. Берестова обнаруживается кипучее движение, происходящее и в мире, и в самом человеке. Люди, птицы, растения, машины непременно чем-то заняты: они спешат, решают проблемы, отправляются в путь, приглашают нас играть (показ слайдов №37-41 презентации). Существует множество мест для игры, например, песочница. Об этом наше следующее стихотворение в исполнении Даши. (выходит Даша Ш., показ слайда №43)
Даша Ш.
Песочница
Посреди двора — гора
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой
Хочешь — рой, А хочешь — строй,
Хочешь — куклам испеки
Золотые пирожки.
Приходите к нам, ребята
Не забудьте взять лопаты
Экскаваторы, совки,
Вёдра и грузовики.
Тут и крики, тут и смех
И работа есть у всех.
(аплодисменты, садится на своё место)
Ведущий: про любимую игрушку девочек – куклу – нам расскажет Настя (выходит Настя П., показ слайда №45)
Настя П.
Непослушная кукла
Нашей кукле каждый час
Мы твердим по двадцать раз:
«Что за воспитание!
Просто наказание!»
Просят куклу танцевать,
Кукла лезет под кровать.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Все играть – она лежать.
Все лежать – она бежать.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Вместо супа и колет
Подавайте ей конфет.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Ох, намучились мы с ней.
Всё не так, как у людей.
Что за воспитание!
Просто наказание!
(аплодисменты, садится на свое место)
Ведущий: Про любимую игрушку мальчиков – машину – нам расскажет Настя (выходит Настя О., показ слайдов №47-53)
Настя О.
Про машину
Вот девочка Марина.
А вот ее машина.
– На, машина, чашку.
Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка,
Спи, машина, сладко.
Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли.
Спи, машина, не шали!
Вдруг машина заболела:
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.
Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой «Мишка».
Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате.
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.
Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор – Петя
(Петя кончил первый класс,
И машину доктор спас.
Доктор выслушал больную,
Грузовую,
Заводную,
Головою покачал
И сказал:
– Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело
Жить без дела –
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.
Как больную нам спасти?
Ключик взять –
И завести!
(аплодисменты, садится на свое место)
Ведущий: Следующее стихотворение посвящено всем мальчикам, богатырям, его нам расскажет Саша (выходит Саша З., показ слайда №55)
Саша З.
Богатыри
На лбу бывали шишки,
Под глазом – фонари.
Уж если мы – мальчишки,
То мы – богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод!
(Тут, не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.)
Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор!
…От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
(аплодисменты, садится на своё место)
Ведущий:
Ребята, наш поэтический вечер подошёл к концу, сегодня вы послушали много стихотворений, узнали некоторые факты биографии поэта Валентина Берестова. Спасибо вам за внимание и участие, до новых встреч (аплодисменты, сюрприз-угощение для детей)