Лучший педагог года

Сценарий по сказке И. А. Никитиной «В гостях у Руночки» в авторской обработке

ГАЛИНА ХАФИЗОВА
Сценарий по сказке И. А. Никитиной «В гостях у Руночки» в авторской обработке

Сценарий по сказке карельской писательницы И. А. Никитиной

«В гостях у Руночки».

Авторская обработка Хафизовой Г. Ю.

ВоспитателЬ МДОУ № 89 Г. Петрозаводск.

Действующие лица:

Лисичка Руночка

Белочка Вертушка

Зайчонок Сашурик

Ежик Ефимка

Журавлик Курлыкаиграть вме

Мама Руночки (лисица) – взрослый.

Автор – взрослый.

Действие первое.

Публикация «Сценарий по сказке И, А, Никитиной „В гостях у Руночки“ в авторской обработке» размещена в разделах

(Звучит карельская тихая мелодия, на лесной полянке играют зверята.

Автор - У маленькой лисички Руночки много друзей : и белочка Вертушка, и новый лесокосик зайчонок Сашурик, и ежик Ефимка, и журавлик Курлыка. Не велик сосновый лесок за оврагом, но знают все звери, что никто в этом бору не обидит друг друга, могут малыши играть вместе, не опасаясь.

Автор- Разрешила мама Руночке позвать в гости своих друзей. Приглашает лисичка своих маленьких приятелей и напоминает, чтобы без гостинцев и подарков не приходили, где-то она слышала, что в гости ходят именно так.

Конечно, не совсем удобно напоминать друзьям об этом, но они еще такие – малыши – и забыть могут!

(Выходит лисичка Руночка и подходит к зверятам).

Руночка – Здравствуйте, зверята! Жду вас завтра к себе в гости! И про подарки не забудьте!

(Руночка уходит, помахивая хвостиком, зверята собираются в кучку, шушукаются и тоже убегают.

Действие второе.

(Стоит накрытый стол, рядом на полу стоит сундук, вокруг стола стулья. Руночка поджидает гостей).

Автор – Наступил, наконец, догожданный день. Вот и гости пришли.

(Входит белочка Вертушка, в руках держит мяч и корзиночку с орешками.

Белочка – Я орешки припасла

Тебе в подарок принесла.

Будем вместе в мяч играть, веселиться и скакать!

(Слышится стук, под музыку появляется зайчонок Сашурик, в руках держит куклу-пупсика и торт).

Зайчонок – Все девчонки кукол любят –

Куклу-пупсика возьми,

Поиграй с ним, если хочешь,

Тортом вкусным накорми!с

(Руночка берет подарки, не поблагодарив, убирает их в сундук).

(Под музыку появляется журавлик Курлыка. В руках держит пакет с семечками и книжку).

Журавлик – А я семечки припас –

Будет на зиму запас.

Будешь книжки ты читать,

Будешь знать, как их сажать.

(И этот подарок попадает в сундук).

(Под музыку выходит ежик Ефимка, в руках держит пакетик сухофруктов и еще одну куклу-пупсика, такую же, как первая).

Ежик – Я на зиму про запас

Сухофрукты вам припас.

И дарю тебе пупсенка

Заверни его в пеленку.

(Ежик отдает подарок и садится за стол).

Автор – Стоит Руночка еле слезы сдерживает. Не нравятся ей ни угощения, ни подарки.

Руночка - Об орешки да семечки только зубы сломаешь,

Тортик я бы выбрала совсем не такой.

А в сухофруктах и вкуса-то никакого нет!

За мячиком высоко не подпрыгнешь,

Я же не белка, а лисичка!

Книжек я читать еще не умею,

А две одинаковые куколки – куда это годится?

Как сговорились!

Автор – Переглянулись маленькие гости и тихонько ушли. Веселье их закончилось вместе со словами Руночки.

Автор – А маленькой лисичке стало еще обиднее. Побежала она к маме-лисе, рассказала ей о своих горестях.

Действие третье.

(Появляется мама Лиса, к ней подбегает Руночка, обнимает ее, и со слезами говорит.)

Руночка – Мамочка, посмотри какие мне гости нехорошие подарки подарили!

Мама лисица – Маленькая ты моя глупышка. И сама расстроилась и других обидела. Посмотри какие чудесные у тебя подарки: вот близнецы-пупсики – многие родители мечтают о близнецах, да и редкий ребенок не захочет иметь брата или сестру близняшку. Это просто удача, что твои друзья выбрали тебе такой чудесный подарок. По книжке мы будем учиться читать, а мячик – это такое удовольствие, с ним нкгда не соскучишься и ловкой – станешь!

Руночка - Ну, а гостинцы, мамочка, неужели и в этом я не права?

Мама лисица – Конечно, Руночка! Каждый принес то, что самым вкусным и полезным считает. Да и я вам накрыла, разве мало было угощений? Тебе не надо было замечать то, что тебе не по вкусу. Главное, что вам вместе было хорошо и весело.

Руночка – Как ты мне все замечательно объяснила. Я завтра же пойду мириться, а сегодня, я так хочу поиграть с моими близнецами.

(Руночка берет пупсиков и уходит).

Действие четвертое.

(Лесная полянка, на которой никого нет. Появляется Руночка.)

Автор – Выбежала Руночка утром на знакомую полянку и никого из своих друзей не увидела. Оказалось, что белочку Вертушку отправили домой ухаживать за больной бабушкой, а зайчонок Сашурик ускакал куда-то со старшими братьями, журавлик Курлыка с утра тренировался в первых полетах, а ежик Ефимка понес гостинцы своей тетушке.

Никого не нашла Руночка и вернулась домой.

(Постояла Руночка, поискала своих друзей, не нашла и убежала к маме лисе).

Действие пятое.

Руночка – Что же мне теперь делать, мамочка? Они никогда не захотят дружить со мной!

Мама лисица – Сумела обидеть, сумей все исправить.

И то, что время у тебя есть – это замечательно. Успеешь подумать и сюрпризы подготовить своим друзьям, если ты действительно дорожишь ими.

Автор – Призадумалась Руночка, какие сюрпризы можно подготовить своим друзьям, чтобы их порадовать?

Руночка – Ребята! Подскажите мне, как мне помириться с друзьями?

(Дети предлагают варианты).

Руночка – Спасибо, ребята! Я поняла, что нужно делать! (Убегает).

Действие шестое.

( На полянку выходят все зверята и играют со зрителями в игру: «Как живешь? Вот так!»

Выходит Руночка – Простите меня, ребята! Я была не права!

(Друзья подходят к Руночке, берутся за руки и мирятся, произнося хором мирилку:

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться.

Ты мне друг и ты мне друг –

Помирились все вокруг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Руночка – Приходите завтра ко мне в гости, я для вас сама торт испекла, такой большой и вкусный, что на всех хватит!

Автор – Друзья простили Руночку и все вместе спели веселую песенку о дружбе.

Публикации по теме:

Обучение творческому рассказыванию с использованием авторской технологии Волковой С. Н. «Белый лист» Вопросами формирования связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями занимались многие авторы Спирова Л. Ф., Трауготт.

Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи», в обработке С. Михалкова Инсценировка стихотворения Юлиана Тувима «Овощи», в обработке С. Михалковасредняя группа подготовил: воспитатель Зирдзинина Ольга Александровна.

Орф-семинар по авторской программе Т. Э. Тютюнниковой «Учусь творить» (2 ступень)Орф-семинар по авторской программе Т. Э. Тютюнниковой «Учусь творить» (2 ступень) Добрый день, уважаемые коллеги!23-24 марта 2019 года посетила орф-семинар в г. Тюмень "Учусь творить" Заинтересовалась предложением, так.

Конспект музыкального занятия с авторской музыкальной игрой «По звукам симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк» Конспект итогового музыкального занятия с авторской музыкальной игрой с детьми подготовительной группы Цель: воспитать в детях живой интерес.

Презентация авторской программы «Кругосветье» для детей дошкольного возраста Данная программа имеет социально-педагогическую направленность, предназначена для детей 4,5-7 лет. Срок реализации 2 года. В этом учебном.

Развитие технического творчества учащихся 5–7 классов в рамках внеурочной деятельности по обработке древесиныРазвитие технического творчества учащихся 5–7 классов в рамках внеурочной деятельности по обработке древесины Актуальность: Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития технического.

Сценарий новогоднего утренника по сказке «Золушка» Новогодний утренник по сказке «Золушка» Действующие лица: Сказочница - педагог Дед Мороз Фея – педагог Золушка, Принц, Король, Министр.

Сценарий открытого занятия НОД «Однажды в сказке» «Сказка у свечи» Цель: доставить детям радость. Задачи: - создать эмоционально-положительный настрой у детей; - привлечь детей к посильному.

Разработка авторской программы «Художественный и ручной труд» для детей старшего дошкольного возраста В разных группах материал подбирается с учётом возрастной адекватности. Так как данный раздел приобретает особую важность именно в старшем.

Занятие по развитию речи «Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского в первой младшей группе Занятие по развитию речи в первой младшей группе Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского Цель: -познакомить.

Автор публикации:
Сценарий по сказке И. А. Никитиной «В гостях у Руночки» в авторской обработке
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 08:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД