Лариса Фадеева
Сценарий по антитеррористической безопасности «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5
Конкурс: «Лучший сценарий по антитеррористической безопасности»
Номинация: «Мероприятие в системе дошкольного образования»
Тема: «В гости к бабушке».
Автор: Фадеева Лариса Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории.
с. Починки, 2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Название работы. НОД.
Публикация «Сценарий по антитеррористической безопасности „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Тема. «В гости к бабушке».
Цель. Формировать у детей основы противодействия терроризму.
Задачи:
Воспитательные.
• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.
• Воспитывать гуманные чувства, культуру поведения.
Развивающие.
• Развивать внимательность, наблюдательность за окружающей действительностью.
• Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми; инициативу; умение находить нестандартные подходы к решению задач.
Образовательные.
• Расширять представления детей об опасных ситуациях.
• Способствовать формированию у детей навыков защитного поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого.
• Приучить детей правильно оценивать поступки и поведение людей.
Область применения. Дошкольное образование. Социально-коммуникативное развитие (социализация, формирование основ безопасности); речевое развитие.
Формы и методы реализации: групповая форма работы, методы: поисковые, проблемные, практические.
Возрастные группы воспитанников: 5-7 лет.
Предварительная работа: чтение сказки А. Григорьева «Аршинчик и его друзья», А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Просмотр сказки «Красная Шапочка», обсуждение.
Беседы: «Если дома я один», «Опасные встречи», «Обманчивая внешность». Словесные игры: «Опасно - неопасно», «Родные, знакомые, незнакомцы».
Викторина «Знаете ли вы правила безопасности?».
Материалы и оборудование: музыкальный центр, карта, компас, телефон, красочная коробочка. Аудиозапись со звуками леса, работающего вертолета, песни «Песенка Красной Шапочки» сл. Ю. Кима, муз. А. Рыбникова. Костюмы героев (Красная Шапочка, Незнакомец, сотрудник безопасности, Серый Волк, Бабушка, карточки красного и зеленого цвета.
Ожидаемые результаты:
- Повышается детская компетентность в вопросах личной безопасности и безопасности окружающих людей.
- Развивается осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Проявляется дисциплинированность, выдержка, самостоятельность в соблюдении правил безопасности.
- Воспитывается способность попросить о помощи.
- Появляется умение предвидеть возможную опасность, находить способы избежать её.
- Развивается умение чётко и связно, понятно для окружающих, высказывать своё мнение, предположения; отвечать на вопросы доказательно, представляя аргументы и доказательства.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Ход НОД.
(В группу заходит девочка в костюме Красной Шапочки.)
Красная Шапочка: - Здравствуйте, дети. Мои друзья рассказали мне, что вы очень добрые и дружелюбные, и я хочу попросить вас помочь мне. У моей бабушки сегодня день рождения. Я хочу сходить к ней в гости и подарить ей подарок, но мама работает, а одной гулять очень опасно. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной.
Воспитатель: - Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости?
Дети высказывают свою точку зрения.
(соглашаются, но решают, что надо сообщить об этом заведующей детского сада, а Красной Шапочке советуют сообщить своей маме и отправиться в путешествие с воспитателями)
- Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? ( Примерные ответы детей: карту, компас, телефон).
- Зачем все это нам необходимо брать? ( Примерные ответы детей: чтобы не заблудиться в лесу. А у телефона есть маячок, по которому можно найти человека, но его никогда нельзя блокировать). И подарок с собой для бабушки возьмем.
Красная Шапочка: - Тогда, я позвоню маме и в путь-дорогу.
Дети. А мы попросим разрешения у Надежды Алексеевны.
(Аудиозапись «Песенка Красной Шапочки» сл. Ю. Кима, муз. А. Рыбникова. Дети танцуют, подпевают, заходят в зал, оформленный декорациями леса).
Красная Шапочка: - Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Давайте возьмем ее с собой.
(Моделирование ситуации выбора с последующим обсуждением действий сказочного персонажа.)
Обсудить, как поступить в такой ситуации: взять вещи, никому не говоря? Рассказать сопровождающему взрослому? Что может быть в пакете?
Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? ( Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).
-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.
Красная шапочка: - Ребята, а что же нужно делать? ( Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)
Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
-Дети, а по какому номеру телефона мы звоним, когда нужно попросить о помощи или сообщить что-то важное. ( Ответы детей: 01- служба спасения)
-Вот нам и пригодился сотовый телефон. (Воспитатель достает телефон и набирает номер).
-Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель старшей группы Починковского детского сада № 5 Лариса Владимировна Фадеева. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью при входе в лес (обращается к детям).
Воспитатель: - Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. А как быть нам с вами ( примерные ответы детей: отойти подальше)
Вот они уже едут. (Воспитатель с детьми и Красной Шапочкой идут дальше).
Красная Шапочка: - Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.
(Использую практический метод)
(Подходит красивый человек, одетый в спецовку)
Незнакомец: - Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.
Воспитатель: - Как вы считаете, стоит нам ехать с дядей на автобусе. Почему?
(Дети проявляют самостоятельность, инициативу в сложившейся проблемной ситуации)
Во время обсуждения педагог должен донести до детей, что с незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если разговор состоялся, отвечать вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что тебя ждут.
- Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.
Незнакомец: - Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.
Воспитатель: - Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду.
Незнакомец: - Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.
Воспитатель: - У нас есть карта и компас. Они не подведут. (Достает карту и компас, определяют стороны света).
Незнакомец: - Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.
Воспитатель: - Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.
(Незнакомец уходит, ворча себе под нос).
Красная Шапочка: - Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя.
Воспитатель: - Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай их.
Дети. Нет друга - ищи, нашел - береги.
Не бросай друга в несчастье.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Старый друг - лучше новых двух.
Красная Шапочка: - Молодцы, дети. Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Антитеррор». (Приложение №1)
(Дети в игре аргументируют свой ответ, доказывают свою точку зрения).
Воспитатель: - Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти - споем песню (выбор за детьми).
Красная Шапочка: - Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается).
Воспитатель: - Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?
(Из-за угла дома выходит Незнакомец)
Незнакомец: - А, вот и пришли. Мы вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.
Воспитатель: - Что же хочет Серый Волк?
Незнакомец: - Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку. Он требует к себе Красную Шапочку (уходит).
Красная Шапочка: - Что же делать? (плачет)
(Дети находятся в поиске, решают самостоятельно, как поступить в сложившейся ситуации, проявляют инициативу).
Воспитатель: - Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? ( примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно).
- Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)
Красная Шапочка: - Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка, чтобы он стал добрым? ( примерные ответы детей: мясом, мясными продуктами)
(Включается аудиозапись работающего вертолета, появляется сотрудник безопасности).
Сотрудник: - Что здесь произошло? Где тут заложники?
Воспитатель: - В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.
Сотрудник: - Не беспокойтесь, сейчас все решим.
- Внимание, внимание! Всем детям и взрослым отойти от дома и присесть у дерева.
- Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?
Серый Волк: - Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.
Сотрудник: - Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.
Серый Волк: - А вы меня не обманываете?
Сотрудник: - Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь (Серый Волк выглядывает в окно).
Серый Волк: - Вижу, отпускаю вашу бабушку.
(Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)
Бабушка : - (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика.
К бабушке подходят дети и Красная Шапочка.
Красная Шапочка: - Здравствуй, бабушка! (обнимаются) Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка. (Дети поздравляют бабушку с днем рождения. Она всех благодарит и угощает чаем с пирогами.)
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
Дидактическая игра "Антитеррор"
Описание игры:
Данная игра представляет собой набор карточек-картинок. Взрослый предлагает детям различные вопросы - ситуации, находя ответы на которые дети используют карточки: красного цвета - "Да, правильно!", зелёного - "Нет, неправильно! "
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму.
Задачи:
-научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации
-формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов.
- прививать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
- развивать логическое мышление, активность, быстроту реакции.
- воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Ход игры:
Воспитатель показывает воспитанникам карточку №1 .
Ситуация: Незнакомый мужчина предлагает ребенку вкусную конфету. мальчик отказывается.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!
Воспитатель показывает воспитанникам карточку №2
Ситуация: Незнакомый мужчина позвонил по телефону, представился, что он знакомый мамы. Она заболела и попросила его срочно привезти лекарство. Поэтому мальчик должен поскорее открыть дверь. Ребенок дверь не открыл, ответил, что позвонит маме сам и спросит про ее здоровье.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!
Воспитатель показывает воспитанникам карточку №3
Ситуация: Незнакомый мужчина позвонил в дверь, представился, что он полицейский. Мальчик открыл дверь незнакомцу.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают зелё ную карточку: "Нет, неправильно!
Воспитатель показывает воспитанникам карточку №4
Ситуация: Мальчик на улице находит незнакомый сверток и сообщает о находке маме. При этом сам не трогает и не подходит к нему.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!
Воспитатель показывает воспитанникам карточку №5
Ситуация: на улице обнаружен сотовый телефон. Ребенок обрадовался и скорее его схватил и убежал.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают зелё ную карточку: "Нет, неправильно!
Воспитатель показывает воспитанникам карточку №6
Ситуация: Террор-это хорошо? Почему?
Ответ: Дети поднимают зелё ную карточку: "Нет, неправильно!
Воспитатель показывает воспитанникам карточку №7
Ситуация: В садике зазвучала сигнализация. Дети друг за другом выходят из садика по запасному выходу.
Вопрос: Они правильно поступили? Почему?
Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!